Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам колесных транспортных средств, снабженным устройством для охлаждения фрикционной пары, выполненным в виде камеры с охлаждающим агентом, смонтированной на тормозной колодке.
По основному авт. св. № 444021 известна камера с охлаждающим агентом, которая имеет канал, сообщаюнлий камеру с поверхностью трения фрикционной нары через сквозное отверстие в накладке. В канале установлен предохранительный клапан, срабатывающий с повышением давления в камере при нагреве охлаждающего агента.
Недостатком данного тормоза является низкая эффективность охлаждения элементов фрикционной пары, так как подача охлал дающего агента при срабатывании предохранительного кланана осуществляется в узконаправленную зону контртела, ширина которой определяется диаметром отверстия в фрикционной накладке.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
Для этого тормозная колодка снабжена пористой вставкой, установленной под предохранительным клапаном по ширине фрикционной наладки заподлицо с поверхностью трения.
2
Па фиг. 1 изображена часть тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит барабан 1, колодку 2 с фрикционными накладками 3. Внутри колодки
размещена камера 4 с охлаждающим агентом, например раствором аммиака. Камера ограничена основанием 5 колодки, ребрами 6, поперечной стенкой 7. Пад предохранительным клапаном 8, располо/кенным в основании 5 пяточной части колодки 2 впритык к фрикционной накладке 3, установлена пористая вставка 9, имеющая герметические боковины. Тормоз работает следующим образом. При работе тормоза тепло от фрикционных
накладок 3 через тело колодки 2 передается охлаждающему агенту, напрнмер раствору аммиака, и повышает его давление. По достижеиии в камере 4 давления срабатывания предохранительного клаиака 8 охлаждающий
агент пронитывает пористую вставку 9. В процессе торможения пористая вставка прижимается к тормозному барабану 1 и за счет испарения охлаждающего агента охлаждает поверхность трения по всей ширине фрикционной
накладки.
Применение онисанного колодочного тормоза позволяет повысить срок службы фрикциоииой пары за счет снижения энергонагруженности ее элементов.
Формула изобретения
Колодочный тормоз по авт. св. № 444021, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, колодка снабжена пористой вставкой, установленной под предохранительным клапаном по ширине накладки заподлицо с поверхностью трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза | 1972 |
|
SU444020A1 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU477270A1 |
Фиг, 2
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-12-16—Подача