Приспособление для учета входящих и выходящих с участка осей Советский патент 1930 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU12737A1

Предлагаемое приспособ.1ение предназначается для учета входящих или выходящих с участка пути осей и состоит из двух счетных механизмов, один из которых приводится Б действие каждою входящей, а другой- каждою выходящей из участка осью (скатом) независимо от того, в каком напраз.жении происходит движение поезда. Эти счетные механизмы могут, например, приводить в движение стрелки, перемещающиеся по общему циферблату, так что разница в положениях стрелок будет указывать число находящихся на участке пути осей, а совпадение стрелок даст знать о том, что путь свободен.

Действием этих счетных механизмов управляют рельсовые контакты, расположенные, согласно предлагаемому изобретению, попарно у каждого конца участка пути. Оба контакта каждой нары смещены друг относительно друга в направлейии рельсовой колеи таким образом, что движущийся скат прежде всего замыкает один контакт, затем оба и, наконец, только второй контакт, тогда как при движении в обратном положении контакты замыкаются в обратной последовательности. С контактами соединены переключающие реле таким образом, что при замыкании только первого или только второго контакта общий якорь реле перекладывается в том или другом направлении, а нрй одновременном замыкании обоих контактов этот якорь своего положения не изменяет. В зависимости от ноложения якоря тот или другой из счетных механизмов включается в электрическую цень, которая составлена таким образом, что замыкается только при соприкосновении ската одновременно с обоими рельсовыми контактами, которые располагаются возле рельсов и отжимаются книзу на несколько миллиметров ребордою колеса, при чем происходит замыкание тока, нродолжающееся до тех нор, пока реборда остается в соприкосновении с контактом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений приспособления; фиг. 2-по.чожение рельсовых контактов.

Перемещающийся в направлении стрелки на фиг. 2 скат приходит в

соприкосновение прежде всего с контактом I, при чем возникает следующая цепь:-земля (рельс), обмотка реле ш,, источник i, тока, контакт 1, реборда колеса, рельс.

Реле m перекладывает якорь г влево и, вследствие этого соединяет положительный полюс источника й тока со счетным механизмом а,, регистрирующим входящие на участок скаты. В тот момент, когда скат нриходит в соприкосновение также с контактом П, замыкается следующая цепь:--рельс, контакт II, источник.и, тока, счетный механизм а,, источник &J тока, контакт I, рельс, и обе батареи оказываются включенными последовательно, вследствие чего стрелка механизма а перемещается на одно деление вперед.

При этом происходит также возбуждение реле mj, но последнее не в состоянии переложить якорь г на другую сторону, пока последующий удерживается еще реле т,. Лишь в тот момент, когда скат сходит с контакта I и продолжает оставаться в соприкосновении только с контактом II, якорь г перекладывается, так как возбуждение реле т, прекращается, но это перекладывание не оказывает, однако, никакого действия на счетный механизм а, так как цепь его прервана у контакта I.

Аналогично, когда скат достигает конца участка пути, он проходит сперва по контакту III, и, при посредстве якоря г, присоединяет счетный механизм а к положительному полюсу источника Ь тока. Когда затем скат замыкает одновременно контакты III и IV, стрелка механизма а, нередвигается на одно деление вперед, после чего стрелки обоих счетных механизмов опять покрывают друг друга, извещая о том, что путь свободен.

Действие приспособления было бы таким же, если бы скат, изменив направление своего движения на обратное, снова вошел на участок, замкнулся бы сперва контакт II, затем одновременно контакты П и I и, наконец, контакт I.

Предмет натента.

Приспособление для учета входящих и выходящих с участка осей, характеризующееся совокупным применением: а) двух пар I, II и Ш, IV рельсовых контактов, расположенных по концам участка так, что контакты каждой пары смещены несколько один относительно другого и б) двух электрических цепей с источниками &,, тока и реле т, от, нри разновременном возбуждении которых должен перекладываться в соответственную сторону якорь г, замыкая цепь одного из счетных механизмов а, а, нитание каковой цепи производится в период одновременного возбуждения цепей обоих источников Ь, Ъ

фип1.

Похожие патенты SU12737A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Устройство для обеспечения безопасности следовании поездов на станционных путях 1929
  • Бибишев В.Н.
SU34011A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Устройство для электрической централизации, сигнализации и пр. на рельсовом транспорте 1935
  • Ушаков В.В.
SU45950A1
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона 1923
  • Проваторов А.Г.
SU2134A1
Устройство для железнодорожной автоматической блокировочной сигнализации 1934
  • Шейко С.Л.
SU44582A1
Устройство для путевой блокировки на перегонах двухпутных дорог 1926
  • Ф. Гирт
SU6054A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СТРЕЛОК 1928
  • Герман Арндт
SU42900A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 737 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для учета входящих и выходящих с участка осей

Формула изобретения SU 12 737 A1

гп,

2

J

фипЗ.

SU 12 737 A1

Авторы

Ф. Гирт

Даты

1930-01-31Публикация

1927-03-11Подача