Изобретение относится к конструкции сцепок, допускающих расцепление шахтных вагонеток на ходу состава поезда.
Известны автоматические двухсторонние сцепки для шахтных вагонеток, у которых сцепное устройство состоит из корпуса, снабженного зубом и ухом со скошенными поверхностями и подпружиненным хвостовиком, заключенным вместе с буфером в коробку, укрепленную на вагонетке. Расцепление такой сцепки осуществляется смещением корпуса с продольной оси при помощи рычага, управляемого из ваго-нетки.
Предлагаемое устройство автоматической сцепки преследует цель обеспечения расцепления вагонеток с обеих их сторон на ходу состава, что достигается рычагом механнзма расцепления, расположенным на торцевой стенке вагонетки и снабженным дугой с двумя рукоятками по ее концам.
Одновременно с этим предусматривается предотвращение поворота корпуса сцецки: на 180° вокруг продольной оси при разгрузке вагонетки в опрокидывателе без расцепления состава поезда. Это доститвбтся тем, что опрокидыватель снабжается системой рычагов, фиксирующих обе сцепки разгружаемой вагонетки в неизменном относительно опрокидывате пя положении.
На фиг. 1 изображеЛа автоматическая сцепка, в трех положениях: а) перед сцеплением, б) в сцепленном состоянии и в) в момент расцепления; на фиг. 2-вид вагонеткп со стороны торца с механизмом расцепления; на фиг. 3-вид рычажного механизма опрокидывателя сбоку.
Автоматическая сцепка укрепляется с двух сторон вагонетки п состоит из коробки / с буфером 2 и подпружиненной пятой 3 хвостовика корпуса сцепки 4 с зубом 5 и ухом 6 (фиг. 1а).
Расцеп:ка вагонеток осуществляет, ся с любой стороны вагонетки при помощи рычага 7 с дугой 8, снабженной на концах двумя рукоятками 9. Рычаг 7 перемещается внутри зубчатой скобы 10, служащей для удержания его в положении расцепления (фиг. 2).
При повороте рычага 7 вокруг его оси // плечо 12 рычага смещает корпус сцепкис продольной оси, в результате чего происходит расцеп-ление вагонеток (фиг. 1в).
345
Механизм для предотвращения поворота корпуса сцепки на 180° вокруг продольной оси при разгрузке вагонетки в опрокидывателе (фиг. 3) состоит «3 двух двуплечих , рычагов 13 и 14, шарнирно связанных между собою и укрепленных на осях 15 к раме опрокидывателя.
При установке в оприкидывателе бан1мак 16, помещенный под ваго-неткой, опускает шарнирно связанные короткие плечя рычагов 13 и 14, отчего длинные их плечи упираются Б корпусы обеих сцепок вагонетки я удерживают их в неизменном относительно опрокидывателя положении., , .
Предмет изобретения
1. Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток, заключающая в себе коробку сбуфером и подпружиненным хвостовиком корпуса сцепки, снабженного ухом и зубом, и расцепляемая смещением корпуса с продольной оси, о т л я ч а ю щ, а я с я Teivt; что, с целью управления механизмом расцепления с двух сторон вагонетки, рычаг механизма расцепления, расположенный на торцевой стенке вагонетки, снабжен дугой с двумя рукоятками по ее- концам.
2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения поворота корпуса сцепки иа 180° вокруг продольной оси прИ разгрузке вагонетки без расцепления поезда в опрокидывателе, последний снабжен системой рычагов, фиксирующих обе сцепки разгружаемой вагонетки в неизменном относительно опрокидывателя положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка вагонеток | 1959 |
|
SU127685A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1393737A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
Крюковая сцепка для шахтных вагонеток | 1948 |
|
SU81368A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных и тому подобных вагонеток | 1947 |
|
SU76256A1 |
Сцепка для вагонеток, предусматривающая невозможность самопроизвольного расцепления при прохождении вагонеток через опрокидыватель | 1928 |
|
SU16245A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
tS © W
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-03-08—Подача