Загрузочное устройство Советский патент 1986 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1279796A1

роцилиндра 22. При этом ролик 16 идет вперед и упирается в резьбу контролируемой шпильки. Если ролик 16 своей резьбой попадает в резьбу шпильки, каретка 14 занимает крайнее левое положение. При этом на 1/7 часть окружности поворачиваются диски 4, 5, 6. В гнездо 33 попа дает следующая деталь. По заполнению всех шести гнезд 33 диска 5 по

1

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, а именно к автоматическим линиям для сборки ступицы колеса с тормозным барабаном, и может применяться в авто- и тракторостроении.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения набора комплекта из шести шпилек и их одновременной подачи на сборк-у.

На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, общий вид, разрез , на фиг . 2 - вид А на фиг , 1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. Г, на фиг. 6 - .разрез Д-Д на фиг. 1.

Заг рузочнре устройство состоит и основания 1, в расточке 2 которого подвиЛсно установлен вал 3. На валу 3 закреплен накопитель, вьтолнен- ный в виде дисков 4, 5, 6. В пазах 7 и 8 диска 4 установлены пружины 9 и 0, упирающиеся в пальцы 11 и 12, причем палец 11 закреплен в диске 5, а палец 12 - в диске 6.К основанию 1 закреплено неподвижное кольцо 13, расположенное концентрич но диску 6. В направляющих основани 1 установлена каретка 14, в которой на оси 15 расположен механизм ориентации, вьшолненный в виде ролика 16, удерживаемого от осевого смещения пружинами 7. В диске 5 закреплено шесть упоров 18, а в диске 6 упор 19, конец которого выведен наверх через паз в диске 5. На кронштейне 20, закрепленном на основании 1, установлен гидроцилиндр 21 выдачи неправильно ориентированных

279796

ворачивается диск 6, сжимая пальцем пружину. I Ir.cTb птилек проваливаются в отводящие лотки и поступают на сборку. Если ролик 16 своей резьбой упирается в мелкую резьбу, каретка 14 не доходит до крайнего положения и срабатывает только датчик 30. При этом поворота вала 3 не происходит. Диск 5 поворачивается, при этом шпилька из гнезда 33 отводится в бункер. 6 ил.

2

шпилек. На основании 1 также установлен гидроцилиндр 22, шток 23 которого связан с кареткой 14. На нижнем конце вала 3 закреплен фланец 24, в котором закреплено семь пальцев 25. На нижних направляющих основаниях 1 подвижно установлена каретка 26, на которой закреплен ку

лачок 27. С кареткой 26 связан шток

28 гидроцилиндра 29, смонтированного в основании 1„ В кронштейне 20 установлены датчики 30 и 31 для контроля положения каретки 14 и датчик

32 для контроля наличия шпильки в гнезде 33 диска J). Выше диска 5 расположен подающий лоток 34 подвода птилек. На кольце 13 имеется одно полуотверстие 35,, расположенное в месте отвода неориентированных.шпилек. Кроме того, на кольце 13 имеется шесть полуотверстий 36 в местах отвода ориентированных шпилек по отводящим лоткам 37. На диске 6 имеется шесть полуотверстий 38 для отвода неориентированных шпилек и шесть полуотверстий 39 для отвода ориентированных птилек. На диске 6 имеется лыска 40,

Загрузочное устройство работает следующим образом.

1 1пильки, подлежащие контролю, по подающему лотку 34 поступают в приемное гнездо 33 диска 5. Приход шпильки в гнездо 33 определяется

датчиком 32, который дает команду на работу гидроцилиндра 22. При этом ролик 16 идет вперед и упирается в резьбу контролируемой птильки,. Возможны два случая: шпилька рас- положена правильно, т.е. крупной резьбой вниз, и шпилька расположена

неправильно, т.е. крупной резьбой вверх.

В случае правильного расположения шпильки ролик 16 своей резьбой попадает в резьбу шпильки и каретка 14 занимает крайнее левое положение При этом срабатывают датчики 30 и 31. После этого каретка 14 отводит ролик 16 от шпильки, а гидроцилиндр 29 делает один двойной ход. При этом кулачок 27, взаимодействуя с пальцами 25, поворачивает вал 3 на 1/7 часть оборота (на 1/14 при ходе цилиндра 29 вперед и на 1/14 при ходе назад). При этом на 1/7 часть окружности поворачиваются и диски

4,5, 6. Под подающий лоток 34 попадает следующее гнездо 33 диска 4

и следующая шпилька попадает в гнездо 33. Цикл повторяется до тех пор, пока правильно ориентированными шпильками не заполнятся все шесть гнезд 33. По заполнении всех шести гнезд 33 диска 5 против ролика 16 встает лыска 40 диска 5. При этом датчик 32, взаимодействуя с диском

5,дает команду на работу гидроцилиндра 22. Ролик 16 идет вперед и упирается в лыску 40. При этом каретка 14 не доходит до крайнего левого положения и срабатьшает только «датчик 30, дающий команду на работу гидроцилиндра 21. Шток гидроцилиндра 21 идет вперед и нажимает на упор 19, который поворачивает диск 6. Диск 6 поворачивается, сжимая пальцем 11 пружину 9. Обратное движение диска 6 происходит под действием пружины 10. При этом шесть полуотверстий 39 на диске 6 совмещаются с шестью полуотверстиями 36 на кольце 13 и шесть шпилек проваливаются в отводящие лотки 37 и поступают на сборку.

После этого снова работает гидроцилиндр 29, поворачивая диск 5 на 1/7 часть, и шпилька из подающего лотка попадает в гнездо 33 диска 5. Цикл повторяется.

В случае попадания в гнездо 33 неправильно ориентированной шпиль- ки.при ходе каретки вперед ролик 16 своей резьбой упирается в мелкую резьбу. Каретка 14 не доходит до крайнего переднего положения и срабатывает только датчик 30. При этом

поворота вала 3 на 1/7 часть не происходит, а включается в работу гидроцилиндр 21, шток которого упирается в один из упоров 18 и поворачивает диск 5. Диск 5 поворачивается, сжимая пальцем 12 пружину 10. При этом шпилька из гнезда 33 попадает в отверстие, образованное полуотверстиями 36 и 39, и отводится в бункер для неориентированных

шпилек.

Формула изобретения

Загрузочное устройство, содержащее основание, подающий лоток, накопитель с приводом перемещения, механизм ориентации с приводом перемещения, систему управления с датчиками и отводящие лотки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что,, с целью повышения производительности, накопитель выполнен в виде трех соосно установленных дисков, средний из которых связан с приводом углового перемещения, а крайние выполнены подпружиненными в угловом направлении относительно среднего, причем на верхнем диске вьшолнены сквозные отверстия, а на нижнем - полуотверстия на его внешней поверхности,при этом устройство снабжено дополнительным приводом, установленным с возможностью взаимодействия с опорными элементами крайних дисков, и

закрепленным на основании концентри- чно нижнему диску кольцом с полуотверстиями на внутренней поверхности.

Похожие патенты SU1279796A1

название год авторы номер документа
Загрузочное устройство 1984
  • Белявцев Николай Николаевич
SU1500462A1
Устройство для ориентации деталей 1989
  • Давыдов Анатолий Иванович
  • Кузнецов Юрий Владимирович
SU1710289A1
Способ сборки резьбовых соединений и устройство для его осуществления 1980
  • Канареев Феликс Николаевич
SU863301A1
РЕЗЬБОНАКАТНОЙ АВТОМАТ 1992
  • Липатников А.В.
  • Рубцов В.А.
  • Чернокунец Т.Ф.
RU2021063C1
Устройство для ориентации шпилек 1985
  • Голованов Игорь Евгеньевич
  • Шарков Михаил Васильевич
SU1261768A1
Загрузочное устройство 1987
  • Житников Юрий Захарович
  • Голованов Игорь Евгеньевич
  • Кузьмин Игорь Владимирович
SU1484574A1
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1
Сборочный участок автоматической линии 1985
  • Галкин Анатолий Васильевич
  • Стильве Виктор Рейнгольдович
  • Черников Виталий Александрович
SU1283017A1
Устройство для ориентации резьбовых шпилек 1989
  • Алешин Владислав Петрович
SU1701481A1
Машина для формования стельки и прикрепления ее к следу колодки 1982
  • Майкл М.Бека
SU1321359A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 796 A1

Реферат патента 1986 года Загрузочное устройство

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, а именно к автома гическим линиям для сборки ступицы колеса с тормозным барабаном, и найдет применение в авто- и тракторостроении. Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения набора комплекта из шести птилек и их одновременной подачи на сборку. Шпильки, подлежащие контролю, по подающему лотку 34 поступают в приемное гнездо 33 диска 5. Положение шпильки определяется датчиком 32, которьй дает команду на работу гид21 20,г JO J / I / / сл d 29

Формула изобретения SU 1 279 796 A1

Б-Б

5.J

75

Фt4Z.Ц

25 21

Г- Г

Фиг. 5

д-д

39

39

39

3d

38 /3 ЗЭ

36

Фиг,6

Составитель Л.Пыжикова Редактор Н.Швыдкая Техред М.Ходанич

Заказ 7003/13 Тираж 826Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И.Эрдейи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279796A1

Автоматическая линия сборки ступицы с тормозньвч барабаном автомобиля КАМАЗ, спроектированная итальянской фирмой Морандо/ и работающая с декабря I975 г
на Камском автомобильном заводе, № 53 00.6.01
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1

SU 1 279 796 A1

Авторы

Козлов Виктор Иванович

Иванов Алексей Яковлевич

Белкин Григорий Лазаревич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-01-03Подача