1284789
станки 6, каждый из которых выполнен разгрузочной 6 позициями, совмещенными мнсгопозиционным с поворотным дели- с конечными позициями транспортера, тельным столом 8, загрузочной ft-и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1
Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств, передающих детали с одного участка линии на другой и выполнения функций перегрузки технологическим оборудова- нием.
На фиг.1 показана планировка автоматической линии; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.З- вид В на фиг.4.
Автоматическая линия для обработки деталей, например, картеров ведущих мостов автомобилей содержит транспортеры-накопители, состоящие из штанг 1 и подъемных механизмов 2, автоматические участки, состоящие из линейных станков 3 и транспортного устройства 4 штангового типа с подъемными механизмами 5, и специальный станок 6 с поворотно-делительным столом (фиг.1).
Штанги 1 транспортеров-накопителей 1 смещены относительно штанг транс- портного устройства 4 в вертикальной плоскости, а позиции загрузки (выгрузки) накопителей и транспортного устройства линии совмещены и снабжены при этом подъемными механизмами 7с увеличенными ходами (фиг.З).
Специальный станок 6 содержит 4- позиционный поворотно-делительный стол 8, имеющий две рабочие позиции и позиции загрузки и выгрузки, причем позиция загрузки а совмещена с позицией разгрузки накопителя, а позиция выгрузки S совмещена с позицией загрузки накопителя. На планшайбе 9 на каждой позиции поворотно-делительного стола установлены подъемно-зажимные приспособления 10 и подводимые опоры
5
0 5
0 5
11. Последние через вал 12 кинематически связаны с подъемно-зажимными приспособлениями 10. На валу 12 установлена блок-шестерня 13, которая через промежуточные шестерни 14 связана с зубчатыми рейками 13, нарезанными на подводимых опорах 11. Причем опора, расположенная на большем радиусе (от центра поворотного стола) связана с шестернями с большим передаточным отношением, чем опора, расположенная на меньшем радиусе. Такое дифференциальное соединение опор с приводом обеспечивает их различных ход и необходимо для беспрепятственной транспортировки деталей при загрузке и выгрузке.
Базовые призмы 16 консольно расположены на планшайбе поворотно-делительного стола.
Приводы 17 (гидроцилиндры) подъемно-зажимных приспособлений установлены на неподвижной части поворотно-делительного стола на позициях загрузки и выгрузки вне зоны перемещения штанг транспортеров-накопителей. Связь привода с подъемно-зажимными приспособлениями осуществляется периодически посредством рейки 18 и блок-шестерни 19, воздействующей на вал 12.
Автоматическая линия работает следующим образом.
После окончания обработки на станках 3 происходит разжим обрабатываемых картеров 20, которые при помощи подъемников 3 опускаются на штанги транспортного устройства 4. Последние совершают ход вперед и подают картер из последнего станка 3 первого автоматического участка линии на совмещенную позицию автоматического участка и транспортера-накопителя, на которой подъемный механизм 7 с увеличенным ходом поднимает картер вверх, снимая его со штанг транспортного устройства 4 автоматической линии. Штанги 1 тран31284
спортера-накопителя без картеров (картеры в это время подняты подъемными механизмами 2) совершают ход назад и раходят под картер, поднятьй вверх на совмещенной позиции. Подъемный ме- 5
:ханизм 7 опускается, при этом картер попадает на штанги 1 транспортера-накопителя, а подъемный механизм 7 за,нимает нижнее положение (фиг.5).
транспортера-накопителя, которые в этот момент должны находиться в зоне совмещенной позиции §. Далее происходит накапливание картеров на транспортере-накопителе. Штанги 1 подают картер на совмещенную позицию, где подъемный механизм 7 с увеличенным ходом снимает картер со штанг 1 транспортера-накопителя, поднимая его
Далее происходит накапливание кар- О вверх. Штанги 1 уходят из-под картера
теров на транспортере-накопителе благодаря тому, что подъемные механизмы 2 опускаются только с картерами, а без картеров остаются в верхнем положении. Штанги 1 транспортера-накопи- теля подают картер на совмещенную позицию а. Привод 17 через рейку 18 и блок-шестерню 19 обеспечивает вращение валу 12 и подъем подъемно-зажими из зоны совмещенной позиции, подъемный механизм 7 опускается, картер устанавливается на штанги транспортного устройства второго участка линии, а подъемный механизм 7 занимает нижнее положение. Штанги совершают шаг вперед, картер подается в зону первого станкаJ где подъемный механизм 5 поднимает его со штанг до баного приспособления 10. При этом кар-20 зовых призм станка, тер прижимается к базовым призмам 16, а подводимые опоры 11 благодаря вращению блок-шестерни 13, установленной на валу 12, и через промежуточные ше3- 5
стерни 14 и зубчатые рейки 15, воздействующие на подводимые опоры через, пружины (не показаны), подводятся к картеру. При этом ход опоры, расположенной на большем радиусе, больше хода опоры, расположенной на меньшем радиусе.
Далее подъемно-зажимные приспособления 10 заклиниваются, а подводимые опоры 11 фиксируются, т.е. происходит 35 зажим карьера. Затем происходит отвод привода 17 от рейки 18 и поворот стола, картер попадает, на рабочую позицию и обрабатывается. После того, как картер обработан на всех рабочих по- зициях, он с помощью поворотно-делительного стола попадает на совмещенную позицию (f, где происходит подвод привода 17 к рейке 18, разжим картера
Формула изобретения
1.Автоматическая линия для обработки деталей, состоящая из участков, включающих установленные в технологической последовательности станки
с приспособлениями для закрепления деталей и транспортеры для передачи деталей от участка к участку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, между участками линии установлены станки, каждый из которых выполнен многопозиционным с поворотным делительным столом, загрузочной и разгрузочной позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.
2.Линия ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводами, установленными на станине станков у загрузочной и разгрузочной позиций с возможностью взаимодействия с приспособлениями для закрепления
и опускание на штанги 1 разгрузочного деталей при установке-снятии последних.
транспортера-накопителя, которые в этот момент должны находиться в зоне совмещенной позиции §. Далее происходит накапливание картеров на транспортере-накопителе. Штанги 1 подают картер на совмещенную позицию, где подъемный механизм 7 с увеличенным ходом снимает картер со штанг 1 транспортера-накопителя, поднимая его
вверх. Штанги 1 уходят из-под картера
и из зоны совмещенной позиции, подъемный механизм 7 опускается, картер устанавливается на штанги транспортного устройства второго участка линии, а подъемный механизм 7 занимает нижнее положение. Штанги совершают шаг вперед, картер подается в зону первого станкаJ где подъемный механизм 5 поднимает его со штанг до базовых призм станка,
зовых призм станка,
Формула изобретения
1.Автоматическая линия для обработки деталей, состоящая из участков включающих установленные в технологической последовательности станки
с приспособлениями для закрепления деталей и транспортеры для передачи деталей от участка к участку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, между участками линии установлены станки, каждый из которых выполнен многопозиционным с поворотным делительным столом, загрузочной и разгрузочной позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.
2.Линия ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводами, установленными на станине станков у загрузочной и разгрузочной позиций с возможностью взаимодействия с приспособлениями для закрепления
Фиг.2
Виде
Фиг
Редактор И.Дербак
Составитель А.Котов Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман
Заказ 7507/17 . Тираж 785 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей | 1987 |
|
SU1602696A1 |
Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей | 1989 |
|
SU1770114A1 |
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей | 1983 |
|
SU1117192A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1966 |
|
SU222847A1 |
Агрегатный станок | 1975 |
|
SU553088A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ШЛАНГОВ ИЛИ ТРУБОК С ИХ КОНЦЕВОЙ АРМАТУРОЙ | 1991 |
|
RU2022755C1 |
Устройство для заточки резцовой головки | 1980 |
|
SU948284A3 |
Устройство для изменения направления движения изделий | 1984 |
|
SU1222504A1 |
АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК С ЧПУ | 1991 |
|
RU2080974C1 |
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей | 1978 |
|
SU753573A1 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях. Цель изобретения - упрощение конструкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств. Между участками линии установлены (Я to 00 4; vl 00 Фмг.
Вороничев Н.М | |||
и др | |||
Автоматические линии из агрегатных станков | |||
Мо: Машиностроение, 1979, с.353 - 359, р.18.7. |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-07-06—Подача