Автоматическая линия Советский патент 1987 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1284789A1

1284789

станки 6, каждый из которых выполнен разгрузочной 6 позициями, совмещенными мнсгопозиционным с поворотным дели- с конечными позициями транспортера, тельным столом 8, загрузочной ft-и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1

Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств, передающих детали с одного участка линии на другой и выполнения функций перегрузки технологическим оборудова- нием.

На фиг.1 показана планировка автоматической линии; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.З- вид В на фиг.4.

Автоматическая линия для обработки деталей, например, картеров ведущих мостов автомобилей содержит транспортеры-накопители, состоящие из штанг 1 и подъемных механизмов 2, автоматические участки, состоящие из линейных станков 3 и транспортного устройства 4 штангового типа с подъемными механизмами 5, и специальный станок 6 с поворотно-делительным столом (фиг.1).

Штанги 1 транспортеров-накопителей 1 смещены относительно штанг транс- портного устройства 4 в вертикальной плоскости, а позиции загрузки (выгрузки) накопителей и транспортного устройства линии совмещены и снабжены при этом подъемными механизмами 7с увеличенными ходами (фиг.З).

Специальный станок 6 содержит 4- позиционный поворотно-делительный стол 8, имеющий две рабочие позиции и позиции загрузки и выгрузки, причем позиция загрузки а совмещена с позицией разгрузки накопителя, а позиция выгрузки S совмещена с позицией загрузки накопителя. На планшайбе 9 на каждой позиции поворотно-делительного стола установлены подъемно-зажимные приспособления 10 и подводимые опоры

5

0 5

0 5

11. Последние через вал 12 кинематически связаны с подъемно-зажимными приспособлениями 10. На валу 12 установлена блок-шестерня 13, которая через промежуточные шестерни 14 связана с зубчатыми рейками 13, нарезанными на подводимых опорах 11. Причем опора, расположенная на большем радиусе (от центра поворотного стола) связана с шестернями с большим передаточным отношением, чем опора, расположенная на меньшем радиусе. Такое дифференциальное соединение опор с приводом обеспечивает их различных ход и необходимо для беспрепятственной транспортировки деталей при загрузке и выгрузке.

Базовые призмы 16 консольно расположены на планшайбе поворотно-делительного стола.

Приводы 17 (гидроцилиндры) подъемно-зажимных приспособлений установлены на неподвижной части поворотно-делительного стола на позициях загрузки и выгрузки вне зоны перемещения штанг транспортеров-накопителей. Связь привода с подъемно-зажимными приспособлениями осуществляется периодически посредством рейки 18 и блок-шестерни 19, воздействующей на вал 12.

Автоматическая линия работает следующим образом.

После окончания обработки на станках 3 происходит разжим обрабатываемых картеров 20, которые при помощи подъемников 3 опускаются на штанги транспортного устройства 4. Последние совершают ход вперед и подают картер из последнего станка 3 первого автоматического участка линии на совмещенную позицию автоматического участка и транспортера-накопителя, на которой подъемный механизм 7 с увеличенным ходом поднимает картер вверх, снимая его со штанг транспортного устройства 4 автоматической линии. Штанги 1 тран31284

спортера-накопителя без картеров (картеры в это время подняты подъемными механизмами 2) совершают ход назад и раходят под картер, поднятьй вверх на совмещенной позиции. Подъемный ме- 5

:ханизм 7 опускается, при этом картер попадает на штанги 1 транспортера-накопителя, а подъемный механизм 7 за,нимает нижнее положение (фиг.5).

транспортера-накопителя, которые в этот момент должны находиться в зоне совмещенной позиции §. Далее происходит накапливание картеров на транспортере-накопителе. Штанги 1 подают картер на совмещенную позицию, где подъемный механизм 7 с увеличенным ходом снимает картер со штанг 1 транспортера-накопителя, поднимая его

Далее происходит накапливание кар- О вверх. Штанги 1 уходят из-под картера

теров на транспортере-накопителе благодаря тому, что подъемные механизмы 2 опускаются только с картерами, а без картеров остаются в верхнем положении. Штанги 1 транспортера-накопи- теля подают картер на совмещенную позицию а. Привод 17 через рейку 18 и блок-шестерню 19 обеспечивает вращение валу 12 и подъем подъемно-зажими из зоны совмещенной позиции, подъемный механизм 7 опускается, картер устанавливается на штанги транспортного устройства второго участка линии, а подъемный механизм 7 занимает нижнее положение. Штанги совершают шаг вперед, картер подается в зону первого станкаJ где подъемный механизм 5 поднимает его со штанг до баного приспособления 10. При этом кар-20 зовых призм станка, тер прижимается к базовым призмам 16, а подводимые опоры 11 благодаря вращению блок-шестерни 13, установленной на валу 12, и через промежуточные ше3- 5

стерни 14 и зубчатые рейки 15, воздействующие на подводимые опоры через, пружины (не показаны), подводятся к картеру. При этом ход опоры, расположенной на большем радиусе, больше хода опоры, расположенной на меньшем радиусе.

Далее подъемно-зажимные приспособления 10 заклиниваются, а подводимые опоры 11 фиксируются, т.е. происходит 35 зажим карьера. Затем происходит отвод привода 17 от рейки 18 и поворот стола, картер попадает, на рабочую позицию и обрабатывается. После того, как картер обработан на всех рабочих по- зициях, он с помощью поворотно-делительного стола попадает на совмещенную позицию (f, где происходит подвод привода 17 к рейке 18, разжим картера

Формула изобретения

1.Автоматическая линия для обработки деталей, состоящая из участков, включающих установленные в технологической последовательности станки

с приспособлениями для закрепления деталей и транспортеры для передачи деталей от участка к участку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, между участками линии установлены станки, каждый из которых выполнен многопозиционным с поворотным делительным столом, загрузочной и разгрузочной позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.

2.Линия ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводами, установленными на станине станков у загрузочной и разгрузочной позиций с возможностью взаимодействия с приспособлениями для закрепления

и опускание на штанги 1 разгрузочного деталей при установке-снятии последних.

транспортера-накопителя, которые в этот момент должны находиться в зоне совмещенной позиции §. Далее происходит накапливание картеров на транспортере-накопителе. Штанги 1 подают картер на совмещенную позицию, где подъемный механизм 7 с увеличенным ходом снимает картер со штанг 1 транспортера-накопителя, поднимая его

вверх. Штанги 1 уходят из-под картера

и из зоны совмещенной позиции, подъемный механизм 7 опускается, картер устанавливается на штанги транспортного устройства второго участка линии, а подъемный механизм 7 занимает нижнее положение. Штанги совершают шаг вперед, картер подается в зону первого станкаJ где подъемный механизм 5 поднимает его со штанг до базовых призм станка,

зовых призм станка,

Формула изобретения

1.Автоматическая линия для обработки деталей, состоящая из участков включающих установленные в технологической последовательности станки

с приспособлениями для закрепления деталей и транспортеры для передачи деталей от участка к участку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, между участками линии установлены станки, каждый из которых выполнен многопозиционным с поворотным делительным столом, загрузочной и разгрузочной позициями, совмещенными с конечными позициями транспортера.

2.Линия ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводами, установленными на станине станков у загрузочной и разгрузочной позиций с возможностью взаимодействия с приспособлениями для закрепления

Фиг.2

Виде

Фиг

Редактор И.Дербак

Составитель А.Котов Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман

Заказ 7507/17 . Тираж 785 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 5

Похожие патенты SU1284789A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1987
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1602696A1
Автоматическая линия для механической обработки крупногабаритных деталей 1989
  • Вигдорович Леопольд Иосифович
  • Маршак Эдуард Ефимович
SU1770114A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1983
  • Белкин Феликс Абрамович
  • Линкевич Ольга Александровна
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1117192A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1966
  • Раптунович А.С.
  • Узилевский В.С.
SU222847A1
Агрегатный станок 1975
  • Малинская Зоя Фроимовна
  • Голобродский Юрий Исаакович
  • Сверделов Алексей Васильевич
  • Рябко Харитон Григорьевич
SU553088A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ШЛАНГОВ ИЛИ ТРУБОК С ИХ КОНЦЕВОЙ АРМАТУРОЙ 1991
  • Толкачев В.М.
RU2022755C1
Устройство для заточки резцовой головки 1980
  • Эрих Коттхаус
  • Ханс Юрг Шписс
SU948284A3
Устройство для изменения направления движения изделий 1984
  • Фуксман Илья Исаакович
  • Исеев Владимир Измайлович
  • Брюзгин Владимир Иванович
  • Бондарь Юрий Гаврилович
SU1222504A1
АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК С ЧПУ 1991
  • Царев А.М.
RU2080974C1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 789 A1

Реферат патента 1987 года Автоматическая линия

Изобретение относится к станкостроению, в частности к механической обработке деталей на автоматических линиях. Цель изобретения - упрощение конструкции линии за счет исключения дополнительных перегрузочных устройств. Между участками линии установлены (Я to 00 4; vl 00 Фмг.

Формула изобретения SU 1 284 789 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284789A1

Вороничев Н.М
и др
Автоматические линии из агрегатных станков
Мо: Машиностроение, 1979, с.353 - 359, р.18.7.

SU 1 284 789 A1

Авторы

Узилевский Виктор Семенович

Шафрановский Борис Георгиевич

Даты

1987-01-23Публикация

1984-07-06Подача