Известны автоматические линии бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, состоящие из агрегатных станков, имеющих приспособления с базовыми элементами, и транспортного устройства.
В предложенной автоматической линии для возможности обработки средней части моста сверху, предохранения базовых поверхностей от стружки и упрощения конструкции линии, базовые элементы (призмы) расположены над обрабатываемыми деталями.
Для ориентирования обрабатываемых деталей при их продольном перемещении и подъеме применены штанги транспортера, которые совершают только возвратно-поступательное перемещение, штыри, неподвижно закрепленные на штангах и порталах, и подъемно-зажимные приспособления.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемой автоматической линии; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей содержит агрегатные станки 1, связанные между собой шаговым транспортером.
На среднем основании каждого агрегатного станка расположены портал 2 и подъемно-зажимные приспособления 3. К порталам 2 с нижней стороны прикреплены базовые призмы 4, центрирующая головка и неподвижные штыри 5. Штанги 6 транспортера размещены под порталами 2 станков автоматической линии и предназначены для передачи картеров задних мостов от станка к станку. Штыри 7, неподвижно закрепленные на штангах 6 транспортера, расположены попарно на расстоянии, равном шагу транспортера, и служат для удержания картеров от смещения и разворота.
Работает автоматическая линия следующим образом.
Обрабатываемый картер 8 загружается на штанги 6 транспортера так, чтобы его прямоугольное сечение оказалось между двумя неподвижно закрепленными на каждой штанге штырями 7. Штыри удерживают картер от смещения и поворота относительно его оси.
После этого транспортер совершает ход на один шаг и обрабатываемые детали попадают под порталы 2 станков 1. При помощи подъемно-зажимных приспособлений 3 обрабатываемые детали начинают подниматься. Штанги 6 при этом неподвижны. На первом участке подъема картеров штыри 7, расположенные на штангах 6, продолжают удерживать картеры от поворота.
Затем картеры оказываются между неподвижными штырями 5, расположенными на порталах 2. и подъемно-зажимные приспособления 3 продолжают поднимать их до тех пор, пока они своими базовыми поверхностями не лягут на базовые призмы 4, а центрирующая головка портала не попадет в центральное отверстие картера.
После этого сцентрированные в порталах детали окончательно зажимаются при помощи подъемно-зажимных приспособлений 3, а штанги 6, освободившись от обрабатываемых деталей, перемещаются на один шаг назад для загрузки.
Пока новая деталь загружается, на агрегатных станках идет обработка. Затем в обратном порядке обработанные на станках детали опускаются на штанги транспортера и цикл линии повторяется.
1. Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, состоящая из агрегатных станков, имеющих приспособления с базовыми элементами, и транспортного устройства, отличающаяся тем, что, с целью возможности обработки средней части моста сверху, предохранения базовых поверхностей от стружки, упрощения конструкции линии, базовые элементы (призмы) расположены над обрабатываемыми деталями.
2. Автоматическая линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного ориентирования обрабатываемых деталей при их продольном перемещении и подъеме, применены штанги транспортера, совершающие только возвратно-поступательное перемещение, штыри, неподвижно закрепленные на штангах и порталах, и подъемно-зажимные приспособления.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1966-11-28—Подача