АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B23G41/02 

Описание патента на изобретение SU222847A1

Известны автоматические линии бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, состоящие из агрегатных станков, имеющих приспособления с базовыми элементами, и транспортного устройства.

В предложенной автоматической линии для возможности обработки средней части моста сверху, предохранения базовых поверхностей от стружки и упрощения конструкции линии, базовые элементы (призмы) расположены над обрабатываемыми деталями.

Для ориентирования обрабатываемых деталей при их продольном перемещении и подъеме применены штанги транспортера, которые совершают только возвратно-поступательное перемещение, штыри, неподвижно закрепленные на штангах и порталах, и подъемно-зажимные приспособления.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемой автоматической линии; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей содержит агрегатные станки 1, связанные между собой шаговым транспортером.

На среднем основании каждого агрегатного станка расположены портал 2 и подъемно-зажимные приспособления 3. К порталам 2 с нижней стороны прикреплены базовые призмы 4, центрирующая головка и неподвижные штыри 5. Штанги 6 транспортера размещены под порталами 2 станков автоматической линии и предназначены для передачи картеров задних мостов от станка к станку. Штыри 7, неподвижно закрепленные на штангах 6 транспортера, расположены попарно на расстоянии, равном шагу транспортера, и служат для удержания картеров от смещения и разворота.

Работает автоматическая линия следующим образом.

Обрабатываемый картер 8 загружается на штанги 6 транспортера так, чтобы его прямоугольное сечение оказалось между двумя неподвижно закрепленными на каждой штанге штырями 7. Штыри удерживают картер от смещения и поворота относительно его оси.

После этого транспортер совершает ход на один шаг и обрабатываемые детали попадают под порталы 2 станков 1. При помощи подъемно-зажимных приспособлений 3 обрабатываемые детали начинают подниматься. Штанги 6 при этом неподвижны. На первом участке подъема картеров штыри 7, расположенные на штангах 6, продолжают удерживать картеры от поворота.

Затем картеры оказываются между неподвижными штырями 5, расположенными на порталах 2. и подъемно-зажимные приспособления 3 продолжают поднимать их до тех пор, пока они своими базовыми поверхностями не лягут на базовые призмы 4, а центрирующая головка портала не попадет в центральное отверстие картера.

После этого сцентрированные в порталах детали окончательно зажимаются при помощи подъемно-зажимных приспособлений 3, а штанги 6, освободившись от обрабатываемых деталей, перемещаются на один шаг назад для загрузки.

Пока новая деталь загружается, на агрегатных станках идет обработка. Затем в обратном порядке обработанные на станках детали опускаются на штанги транспортера и цикл линии повторяется.

Похожие патенты SU222847A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1987
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1602696A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БЕССПУТНИКОВОГО ТИПА 1970
  • А. С. Раптунович В. С. Узилевский
SU284570A1
Автоматическая линия 1984
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU1161312A1
Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1977
  • Шапиро Яков Мордухович
  • Узилевский Виктор Семенович
SU738836A2
Автоматическая линия бесспутниковогоТипА для МЕХАНичЕСКОй ОбРАбОТКи дЕТАлЕйТипА KAPTEPOB ВЕдущиХ МОСТОВАВТОМОбилЕй 1979
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU831543A2
Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1981
  • Раптунович Александр Соломонович
SU1087305A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей 1983
  • Белкин Феликс Абрамович
  • Линкевич Ольга Александровна
  • Узилевский Виктор Семенович
SU1117192A1
Автоматическая линия бесспутникового типа для обработки картеров ведущих мостов автомобилей 1985
  • Телешев Александр Петрович
SU1318386A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 1972
SU426796A1
Автоматическая линия 1984
  • Узилевский Виктор Семенович
  • Шафрановский Борис Георгиевич
SU1284789A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 847 A1

Формула изобретения SU 222 847 A1

1. Автоматическая линия бесспутникового типа для механической обработки деталей типа картеров ведущих мостов автомобилей, состоящая из агрегатных станков, имеющих приспособления с базовыми элементами, и транспортного устройства, отличающаяся тем, что, с целью возможности обработки средней части моста сверху, предохранения базовых поверхностей от стружки, упрощения конструкции линии, базовые элементы (призмы) расположены над обрабатываемыми деталями.

2. Автоматическая линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного ориентирования обрабатываемых деталей при их продольном перемещении и подъеме, применены штанги транспортера, совершающие только возвратно-поступательное перемещение, штыри, неподвижно закрепленные на штангах и порталах, и подъемно-зажимные приспособления.

SU 222 847 A1

Авторы

Раптунович А.С.

Узилевский В.С.

Даты

1968-10-31Публикация

1966-11-28Подача