Электронная игра Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1286224A1

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для проведения коллективных игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем изменения наполнения счетчиков.

На фиг. 1 блок-схема электронного устройства; на фиг. 2 - электронное устройство, общий вид.

Блок-схема электронного устройства содержит переключатель 1 начальной установки, управляющие переключатели 2, 3 и 4, счетчики 5, 6 и 7, дешифраторы 8, блок индикации, состоящий из цифровых индикаторов 9, 10 и 11 и элементы И 12.

Кратковременное нажатие переключателя 2 приводит к отрицательному импульсу напряжения на суммирующем входе счетчика 5 и вычитающем входе счетчика 7, при этом содержание счетчика 5 увеличивается на единицу, а содержание счетчика 7 уменьшается на единицу. Кратковременное нажатие переключателя 3 аналогично приводит к увеличению содержимого счетчика 6 и уменьшению содержимого счетчика 5. Кратковременное нажатие переключателя 4 увеличивает содержимое счетчика 7 и уменьшает содержимое счетчика 6. Нажатие переключателя 1 приводит к записи в счетчик 5, 6 и 7 кода 0101, при этом в счетчик 6 код записывается непосредственно с информационных входов, а в счетчик 5 и 7 запись кода 0101 осуществляется через элементы 12, которые выходом соединены с информационными входами счетчиков 5 и 7. При замыкании контактов переключателя 1 через элементы 12, которые соединены выходами с входами записи счетчиков 5 и 7, поступает уровень «О, на вход записи счетчика 6 «О поступает непосредственно с переключателя 1, при этом в счетчики 5, 6 и 7 будет разрешена запись с информационных входов. На первые и третьи разряды информационных входов счетчиков 5 и 7 через элементы 12 поступает уровень «О, на остальных информационных входах установлен высокий уровень, что приводит к записи в счетчики 5 и 7 кода 0101.

Счетчики 5, 6 и 7 имеют по четыре информационных входа и выхода, по одному суммирующему, вычитающему и записывающему входу, счетчики 5 и 7 имеют по одному выходу переполнения.

Входы и выходы счетчиков, внутренние соединения поясняются фиг. 1, на которой суммирующий вход счетчика 5 соединен с вычитающим входом счетчика 7, суммирующий вход счетчика 6 соединен с вь1чи- тающим входом счетчика 5, суммирующий вход счетчика 7 соединен с вычитающим входом счетчика 6. Выходы суммирования счетчиков 5 и 7 соединены с входами

установки и через элементы 12 с входами записи этих счетчиков.

Электронное устройство работает следующим образом.

Нажатие переключателя I приводит к установке через элементы 12 нуля на первых и третьих разрядах входов установки счетчиков 5 и 7. Нуль подается также на

вход записи счетчика 6 и через соответствующие элементы 12 на входы записи счетчиков 5 и 7, в последние и в счетчик 6 записывается код 0101, который с выходов этих счетчиков, через дешифраторы 8

, поступает на соответствующие цифровые индикаторы 9, 10 и 11. Последние высвечивают цифры 5. Кратковременное нажатие на переключатель 2 приводит к формованию отрицательного импульса на суммирующем входе счетчика 5 и вычитающем вхо0 де счетчика 7, при этом содержимое счетчика 5 увеличивается на единицу, а содержимое счетчика 7 уменьшается на еди-. ницу. Кратковременное нажатие на переключатель 3 приводит к увеличению содержимого счетчика 6 и уменьшению содер жимого счетчика 5. Кратковременное нажатие на переключатель 4 приводит к увеличению содержимого счетчика 7 и уменьшению содержимого счетчика 6. При полном заполнении счетчиков 5 или 7 до кода 1001,

2 после очередного импульса на суммирующем входе возникает отрицательный импульс с суммирующего выхода, который через логические элементы 12 поступает на вход записи и на входы установки, образуя на них код 0000, после прохождения отрицательного импульса счетчик 5 или 7 устанавливается в код 0001.

Таким образом, при прямом счете кодовая комбинация 0000 в счет.чиках 5 или 7 исключена, при обратном счете кодовая ком- бинация 0000 появляется. Счетчик 6 имеет коэффициент прямого и обратного счета равный 10.

Учитывая эти особенности, играющий, ориентируясь по показаниям на цифровых индикаторах 9, 10 и 11 из начальной комбинации цифр /555/, устанавливает любую цифровую комбинацию от 000 до 999, причем комбинация цифр /000/ может быть получена только при обратном счете счет- 0 чиков 5 и 7, это обстоятельство и повышает занимательность игры.

Таким образом, нажатие одного управляющего переключателя (2, 3 или 4) приводит к изменению числовых значений на двух цифровых индикаторах, причем на 5 одном цифровом индикаторе число увеличивается, а на другом - уменьшается.

Возможный вариант хода игры показан в таблице.

На фиг. 2 изображен общий вид головоломки, где над цифровыми индикаторами 9, 10 и 11 нанесены условные графичес0

0

5

0

0

кие символы, которые отражают зависимость изменения числовых значений на цифровых индикаторах 9, 10 и 11 от нажатия управляющих переключателей 2, 3 и 4. Использование изобретения повыщает игровой интерес, поскольку играющий может следить с помощью цифровых индикаторов за каждым изменением состояния электронной схемы при нажатии управляющих переключателей.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая переключатель начальной установки игры, управляющие переключатели, счетчики, соединенные выходами через дещифраторы с входами соответствующих блоков индикации, отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности игры путем изменения наполнения счетчиков, она имеет элементы И, при этом вывод переключателя начальной установки игры соединен с первыми входами элементов И и управляющим входом первого счетчика, вывод первого управляющего переключателя связан с суммирующим входом второго счетчика и вычитающим входом первого счетчика, суммирующий вход которого подключен к выводу второго управляющего переключателя и вычитающему входу третьего счетчика, вывод третьего управляющего переключателя соединен с суммирующим входом третьего счетчика и вычитающим входом второго счетчика, управляющий выход которого связан с вторыми входами первого, второго и третьего элементов И и первым и вторым информационными входами второго счетчика, третий и четвертый информационные входы которого подключены к выходам первого и второго элементов И, управляющий выход третьего счетчика связан с вторыми входами четвер- торого, пятого и шестого элементов И и первым и вторым информационными входами третьего счетчика, третий и четвертый информационные входы которого подключены к выходам четвертого и пятого элементов И, причем выходы третьего и щесто- го элементов И соединены с управляющим входом, соответственно второго и третьего счетчиков.

п

10

Составитель С. Алексанов

Редактор В. КовтунТехред И. ВересКорректор Н. Король

Заказ 7629/6Тираж 398Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 2

Похожие патенты SU1286224A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1296191A1
Электронная игра 1988
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1563720A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Усик Владимир Юрьевич
SU1461488A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Устройство управления игрой 1988
  • Жданова Валентина Васильевна
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1632443A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Мураков Николай Владимирович
SU1437053A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 224 A1

Реферат патента 1987 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм и предназначено для развития логического и математического мышления играющего. Цель изобретения - повышение игровой занимательности. Для достижения поставленной цели электронная головоломка, содержащая переключатель начальной установки, управляющие переключатели и блок индикации, снабжена счетчиками и дешифраторами, при этом вывод первого управляющего переключателя соединен с первым входом первого счетчика и вторым входом третьего счетчика, вывод второго управляющего переключателя соединен с первым входом второго счетчика и вторым входом первого счетчика, вывод третьего управляющего переключателя соединен с первым входом третьего счетчика и вторым входом второго счетчика, а вывод переключателя начальной установки соединен с третьими входами счетчиков, первые выходы которых соединены через дешифраторы с блоком индикации. 2 ил. ьо 00 05 to

Формула изобретения SU 1 286 224 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286224A1

ГЕНЕРАТОР С УМНОЖЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 2005
  • Юдин Николай Александрович
  • Воронов Владимир Ильич
RU2288536C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 286 224 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-01-30Публикация

1985-01-31Подача