Электронная игра Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1291167A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.

Цель изобретения - повышение занимательности игры путем изменения темпа ее ведения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой игры.

Блок-схема электронной игры состоит из блока 1 индикации, счетчика 2, одновибратора 3, управляющих переключателей 4, элемента И 5, таймера 6, переключателя 7 установки исходного состояния, дешифратора 8, узла 9 лог ческих совпадений, элемента ИЛИ 10, элемента 11 задержки импульсов Блок 1 индикации состоит из свето диодов 12-14, расположенных на игровой панели-снизу вверх в одну линию, причем сначала установлены один желтый светодиод 12,. семь зеленых свето диодов 13 и два красных светодиода 1

Узел 9 логических совпадений выполнен на элементе 2-2И-2ИЖ. Блок 1 индикации, счетчик 2,. одновибратор 3 элемент И 5, депгафратор 8 объединены в суперблок 15-играющего, в котором второй выход -одновибратора 3 соедине с первым входом узла 9 логических совпадений, выход элемента И 5 соединен со вторым входом счетчика 2 выходы которого соединены через дешифратор 8 с блоком индикации 1. Первьй выход дешифратора 8 соединен со вторым входом одновибратора 3 и первым входом элемента И 5, Вторые выходы дешифратора 8 соединены со вторыми входами узла 9 логических совпадений. Количество супербло-.. ков 15, установленных в электронную игру, определяется числом участников игры, на каждого играющего устанавливается один управляющий переключатель 4 и один суперблок 15. Выход каждого суперблока 15 соединен с выходами узла 9 логических совпадений, с одним из дизъюнктивных входов элемента ИЛИ 10, выход которого соединен через элемент 11 задержки импульсов со вторым входом элемента И каждого суперблока 15 играющего, у которых первые входы счетчиков 2 объединены и подключены через таймер 6

Таким образом, играющий, воздействующий с большей частотой на управляющий переключатель 4, быстрее остальных играющих добивается заполнения счетчика 2 (до кода 1000) и загорания светодиода 14 в соответствующем суперблоке 15, при этом играющий становится лидером и каждое нажатие на управляющий переключатель 4 приводит снак переключателю 7 установки исходного 55 чала к увеличению содержимого счетчи- состояния.ка 2 лидера (до кода 1001), а затем

через узел 9 логических совпадений.

Первый вход одновибратора 3 каждо- элемент ИЛИ 10, элемент И 5 на вычи- го суперблока 15 соединен с соответ- тающий вход того же счетчика 2 посту

ствующим управляющим переключателем 4.

Игра ос уществляется следующим образом. После кратковременного нажатия на переключатель 7 исходного состояния на выходе таймера 6 формируется отрицательный импульс длительностью 2-3 с, которьш устанавливает счетчик 2 всех суперблоков 15 в кодовое состояние (0001). На всех блоках 1 индикации загорается нижний светодиод 13. Все играющие начинают одновременно нажимать свои управляющие переключатели 4, после окончания отрицательною импульса с таймера 6 каждое нажатие управляющих переключателей 4 приводит к формированию на выходах- одновибраторов 3 коротких импульсов, которые, поступая на суммирующие входы счетчиков 2, увеличивают их содержимое, поступающее на вход дешифратора 8, На выходах пос- . леднего появляется логический О соответственно увеличивающемуся весу входного кода, что приводит к по сле- довательному зажиганию светодиодов

13(снизу вверх).

При загорании первого светодиода

14со второго выхода дешифратора 8 на узел 9 логических совпадений поступает логический О, который разрешает прохождение короткого положительного импульса со второго выхода одновибратора 3 через узел 9 логических совпадений на элемент ИЛИЮ. С выхода последнего инвертированный короткий импульс поступает на элемент 11 задержки импульсов, время задержки которого больше длительности импульса одновибратора 3. С выхода элемента 11 задержки импульсов короткий импульс поступает через элемент И 5 на вычитающий вход счетчика 2 всех суперблоков 15.

Таким образом, играющий, воздействующий с большей частотой на управляющий переключатель 4, быстрее остальных играющих добивается заполнения счетчика 2 (до кода 1000) и загорания светодиода 14 в соответствующем суперблоке 15, при этом играющий становится лидером и каждое нажатие на управляющий переключатель 4 приводит сначала к увеличению содержимого счетчи- ка 2 лидера (до кода 1001), а затем

312

пает короткий импульс со второго входа одновибратора 3, что приводит к установке счетчика 2 снова в код (1000).

Короткие импульсы, поступающие с выхода суперблока 15 лидера на вычи- такяцие входы счетчиков 2 противников, приводят к уменьшению содержимого этих счетчиков 2, для увеличения содержимого которых необходимо нажи- мать на управляющие переключатели 4 с большей частотой, чем лидер. Уменьшение содержимого счетчика 2.отстающего играющего до кода (0000) приведет к загоранию светодиода 12 и воз- никновению на первом выходе дешифратора 8 логического О, который воздействует на вход установки одновибратора 3, блокируя его., и закрывает элемент И 5 от поступления коротких импульсов на вычитающий вход счетчика 2, при этом соответствующий игрок выбьгаает из игры.

Таким образом, в электронной игре сначала выявляется лидер, который задает темп игры и воздействует на результат остальных игроков, причем в ходе игры лидером может выйти другой игрок, нажимающий с большей-час- тотой на управляющий переключатель 4

Для устранения случайного сбоя в счетчике 2 (при заполнении до кода 1000) в результате возможных импульс- ных помех на суммирующем входе узел 9 логических совпадений соединен с двумя выходами дешифратора 8, т,е. при случайном воздействии импульсов на- суммирующий вход счетчика 2, последний устанавливается из кода (1000) в код (1001), при этом узел 9 логических совпадений остается открытым О

логическому

а переполнения счетчика 2 не происходит.

Редактор И. Горная

Составитель С. Алексанов

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 64/7Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

674

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить количество участников игры.

О -5 0

5 Формула изобретения

Электронная игра, содержащая управляющие переключатели, переключатель исходного состояния игры, счетчики, соединенные выходами через дешифраторы с входами соответствующих блоков индикации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем изменения темпа ведения игры, она имеет таймер, элементы И, одновибрато- ры, узлы логических совпадений, элемент ИЛИ и элемент задержки импульсов, при этом выводы управляющих переключателей соединены с первыми входами одновибраторов, первые выходы которых связаны с первыми входами соответствующих узлов логических совпадений, подключенных вторым и третьим входами к первым и вторым управляющим выходам соответствующих дешифраторов, третий управляющий выход которых связан со вторым входом соответствующих одновибраторов и пер .вым входом соответствующих элементов И, выходы узлов логических совпадений подключены к входам элемен-. та ИЛИ, выход которого через элемент задержки импульсов соединен со вторыми входами элементов И, связанных выходами с первыми управляющими входами соответствующих счетчиков, ко- ,торые вторыми управляющими входами подключены к вторым выходам соответствующих одновибраторов, причем вывод переключателя исходного состояния игры соединен с входом таймера, выход которого связан с третьими управляющими входами счетчиков.

Похожие патенты SU1291167A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Коновалов Алексей Александрович
  • Холостов Александр Львович
SU1358977A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1240422A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1303169A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1286224A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1

Реферат патента 1987 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры. Играющий, воздействующий с большей частотой на переключатель 4, быстрее остальных добивается заполнения счетчика 2 до кода 1000 и загорания светодиода 14 в блоке 15, при этом играющий становится лидером. После увеличения содержимого счетчика 2 (код 1001) через узел 9, элементы ИЛИ 10 и И 5 на вычитающий вход счетчика 2 поступает импульс с входа од- новибратора 3 и снова возвращает его к коду 1000. Импульсы, поступающие с блока 15 на вычитающие входы счетчиков 2 партнеров, приводят к уменьшению содержимого этих счетчиков, для увеличения которого надо нажимать на переключатели 4 с большей частотой, чем лидер. 1 ил. СЛ

Формула изобретения SU 1 291 167 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291167A1

ГЕНЕРАТОР С УМНОЖЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 2005
  • Юдин Николай Александрович
  • Воронов Владимир Ильич
RU2288536C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 291 167 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-02-23Публикация

1985-09-17Подача