Устройство управления электронной игрой Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1335312A1

Изобретение относится к элек- тронным играм и может быть использовано для самораэвлечения.

Цель изобретения - повышение занимательности игры путем регулирования ее темпа,

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства«

Устройство содержит управляющий переключатель 1, счетчик 2, основной первый триггер 3, цифроаналого- вый преобразователь 4, одновибратор 5, переключатель 6 начальной установки игры, блок 7 индикации, дополни тельный вторичный триггер 8, элемент И-НЕ 9, элемент И 10, регулируемый генератор 11 частоты, светодиодный индикатор 12, компаратор 13 напряжения, регулятор 14 напряжения, Компа- ратор 13 и регулятор 14 напряжения образ-уют узел компарации. Блок 7 индикации выполнен в виде магнитоэлектрического прибора.

Переключатель 6 начальной установ ки игры подключен выводомк входу запис

счетчика 2 и входамустановки всостоя- 1111I

Г основного 3 и дополнительно- триггеров. Выходы разрядов счетниего 8

чика 2 через выводы цифроаналогового преобразователя 4 соединены о магнитоэлектрическим прибором 7, Выход регулятора 14 напряжения связан с неинвертирующим входом компаратора 13 напряжения, инвертирующий вход которого подключен к выходу цифро- аналогового преобразователя 4, Выход компаратора 13 напряжения подключен к пераому входу элемента И-НЕ 9 и входу установки в О дополнительного триггера 8, выход которого через вывод управляющего переключателя 1 соединен с первым входом элемента И 10, подключенного выходом через одновибратор 5 к второму входу счетчика 2. Выход переноса счетчика 2 соединен с входом установки в 1 основного триггера 3, который соединен выходом с вторым входом элемента И-НЕ 9, вторым входом элемента И 10 и первым входом светодиодного индикатора 12, второй вход которого подключен к выходу регулируемого генератора 11 и третьему входу элемента И-НЕ 9,

Схема электронной игры размещена в корпусе, на верхней панели которой находится кнопка переключателя 6 начальной установки игры, установлен

0

о

5

магнитоэлектрический прибор 7 и светодиодный индикатор 12 J, выведены ручки регулятора 14 напряжения и регулятора управляемого генератора 11 частоты.

Игра с помощью предлагаемого электронного игрового устройства осуществляется следующим образом. Нажатие на переключатель 6 начальной установки игры, приводит основной первый 3 и дополнительный второй 8 триггеры в состояние 1, в счетчик 2 (двоично-четырехразряд- 5 ный) записывается код 1110, который преобразуется цифроаналоговым преобразователем 4 в напряжение, поступающее на инвертирующий вход компаратора 13 напряжения на магнитоэлектрический прибор 7, Стрелка последнего отклоняется вправо и устанавливается ря.цом с отметкой максимального отклоне.ния. На неинвертирующий вход компаратора 13 напряжения подается напряжение с выхода регулятора 14 напряжения (переменного резистора, включенного по схеме потенциометра), причем это напряжение при регулировке не превышает -максимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 4 (при коде 1111 в счетчике 2) и не понижается до минимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 4 (при ко-. де 0000 в счетчике 2), С выхода основного первого 3 триггера уровень логической 1 поступает на второй вход элемента И-НЕ 9, на второй вход элемента И 10 и на первый вход светодиодного индикатора 12, С выхода регулируемого генератора 11 частоты импульсы частотой 1-8 Гц поступают на третий вход элемента И-НЕ 9 на второй вход светодиодного

0

5

0

5

0

5

индикатора 12„ Последний загорается при отрицательных перепадах напряжения частоты. По светодиодному индикатору 12 играющий устанавливает ручкой регулировки генератора 11 необходимый темп игры с данным устройством. Ручкой регулятора 14 напряжения играющий устанавливает необходимую величину дозы игры. Так, при установке минимального.напряжения с выхода регулятора 14, после нажатия переключателя 6 начальной установки игры, на инвертирующем входе компаратора 13 напряжения на

пряжение выше напряжения на неинвертирующем входе. При этом на выходе компаратора 13 напряжения будет высокий логический уровень, который, поступая на первый вход элемента И-НЕ 9, открывает последний для прохождения импульсов с регулируемого генератора 11 частоты на вычитающий вход счетчика 2, Содержимое счетчика 2 уменьшается с частотой импульсов регулируемого генератора 11, при этом напряжение на выходе цифро- аналогового преобразователя 4 уменьшается, и стрелка магнитоэлектрического прибора 7 отклоняется влево, что соответствует наибольшей дозе игры, При понижении напряжения на инвертирующем входе компаратора 13 напряжения ниже уровня напряжения на неинвертирующем входе на выходе компаратора 13 формируется отрицательный перепад напряжения, который за- крывает элемент И-НЕ 9 для прохождения импульсов с регулируемого генератора 11 частоты и устанавливает в О дополнительный второй триггер 8 При установке максимального напряжения на выходе регулятора 14 напряжения после нажатия переключателя 6 начальной установки .игры, на инвертирующем входе компаратора 13 напряжение также выще напряжения на неинвертирующем входе, поэтому работает схема аналогично, т.е, до установления напряжения на инвертирующем входе ниже напряжения на неинвертирующем входе компаратора 13 напряжения, В этом случае стрелка магнитоэлектрического прибора 7 отклоняется влево на. меньшую величину, этот режим соответствует минимальной дозе игры.

Игра человека с предлагаемым игровым устройством происходит следующим образом.

Играющий устанавливает регулятор 14 напряжения в максимальное положение (минимальная доза игры), нажимает переключатель 6 начальной установки игры, устанавливает темп игры регулятором генератора 11 частоты, затем вращением ручки регулятора 14 напряжения (уменьшая напряжение на его выходе), наблюдая за показаниями магнитоэлектрического прибора 7, устанавливает необходимую дозу игры, Игра заключается в увеличении скорости нажатия играющего

5

на управляющий переключатель 1, после установки дополнительного второго 8 триггера в О, нажатие на управляющий переключатель 1 приводит к отрицательным перепадам напряжения на первом входе элемента И 10, с выхода которого они поступают на од- новибратор 5, На выходе одновибра- тора 5 формируются короткие отрицательные импульсы, которые поступают на суммирующий вход счетчика 2, что приводит к увеличению содержимого последнего. Одновременно на вычитающий вход счетчика 2 поступают импульсы регулируемого генератора 11 частоты. Если играющи.й нажимает управляющий переключатель 1 с частотой большей, чем частота регулируемого генератора 11, содержимое счетчика 2 увеличивается и-соответственно повышается напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 4, При этом стрелка магнитоэлектрического прибора 7 отклоняется вправо. При достижении полного заполнения счетчика 2 на его выходе переноса появляется отрицательный импульс, который устанавливает в О основной первый триггер 3, Уровень логического О с выхода основного первого триггера 3 поступает на второй вход элемента И-НЕ 9, второй вход элемента И 10 и первый вход светодиодного индикатора 12, Послед- 5 НИИ прекращает зажигаться, что

указывает на конец игры и ее положительный результат, О на втором входе элемента И-НЕ 9 закрывает его от прохождения импульсов с регулируемого генератора 11, О на втором входе элемента И 10 закрывает его от прохождения импульсов с управляющего переключателя 1, что не приводит к изменению содержимого счетчика 2

0

5

0

0

5

после прекращения зажиганий светодиодного индикатора 12, Дополнительный второй триггер 8 введен в схему для блокировки управляющего переключателя 1 в промежуток времени меж0 ДУ нажатием переключателя 6 начальной установки игры и появлением отрицательного перепада напряжения на выходе компаратора 13 напряжения, В этот промежуток времени на выходе

5 дополнительного второго триггера 8 - уровень 1, поэтому нажатие на управляющий переключатель 1 не изменит содержимого счетчика 2. Это сохраняет заданную регулятором 14 напряжения дозу игры

5. 13353

При использовании электронной игры можно проводить также тренировки по лечебной гимнастике с целью тренировки пальцев кисти при ограниченной подвижности сус- тавов.

Предлагаемое устройство обеспечит регулировку-темпа тренировки и регулировку дозы тренировки и увеличит занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатель начальной установки игры, соединенный управляющим выводом с первыми входами триггеров и первым входом счетчика, подключенного информационными выходами через цифроаналоговый преобразователь к входу блока индикации, одновибратор и управляющий переключатель, отличающееся тем, что, с целью повьшения занимаСоставите/.- . Алексанов Редактор А, Козориз Техред И.Попович Корректор Ео Рошко

Заказ 3999/9 Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

126

тельности игры путем регулирования ее темпа, оно имеет узел компарации, элемент И-НЕ, элемент И, светодиодный индикатор и регулируемый генератор частоты, выход которого соединен с первым выводом светодиодного индикатора и первым входом элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу первого триггера, второму выводу светодиодного индикатора и первому входу элемента И, связанного выходом через одновибратор с вторым входом счетчика, который третьим входом соединен с выходом элемента И-НЕ, связанного третьим входом с выходом узла компарации и вторым входом второго триггера, который выходом через управляющий переключатель подключен к второ- му входу элемента И, причем управляющий выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, а выход цифроаналогового преобразователя дополнительно соединен с одним из входов узла компарации

Похожие патенты SU1335312A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Коновалов Алексей Александрович
  • Холостов Александр Львович
SU1358977A1
Электронная игра 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1563719A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1303169A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1296191A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1240422A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 312 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры. Игровой автомат состоит из размещенной в корпусе схемы. На верхней панели корпуса- размещена кнопка переключателя начальной установки, магнитоэлектрический прибор и светодиодный индикатор, выведены ручки регулятора напряжения и регулятора управляемого генератора частоты. Для того,чтобы повысить занимательность игры и расширить область применения, в схему дополнительно введены элемент И-НЕ, элемент И, регулятор напряжения, регулируемый генератор частоты, светодиодный индикатор, компаратор напряжения. Игра заключается в том, что при нажатии на переключатель начальной установки игры в счетчик записывается определенный код, который преобразуется цифроаналоговым преобразователем в напряжение, поступающее на компаратор напряжения и магнитоэлектрический прибор. При этом стрелка последнего отклоняется по. своей шкале в определенное положение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 335 312 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335312A1

Электронная игра 1984
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1194434A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 335 312 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-09-07Публикация

1986-04-29Подача