Изобретение относится к электронным играм.
Цель изобретения - новьшюнис- .JP. нимательности игры путем изменения наполнения счетчиков.
На чертеже приведена блок-схема устрой- ства.
Электронная игра содержит управляющие переключатели 1 и 2, дополнительный управляющий переключатель 3, счетчик 4, цифроаналоговый преобразователь 5, узел 6 логического преобразования состояния игры, узел 7 дополнительных индикаторов, управляющий переключатель 8, переключатель 9 вида игры, логические узлы 10, 11 и 12 управления игрой, дополнительный счетчики 13 и 14, узлы 15 и 16 логического пре- образования состояния игры, элементы И 17, элементы И-НЕ 18 и 19, элементы ИЛИ 20, триггеры 21, магнитоэлектрический измерительный прибор, являющийся индикатором 22, световые индикаторы 23-28. В устрой- ство также входят элементы И 29 и 30.
После включения устройство работает следующим образом.
Играющие переключателем 9 вида игры переключают игру на 2 или 3 человек. При участии в игре 3 играющих после нажатия кнопки переключателя 8 начальной установки играющие одновременно нажимают соответствующие управляющие переключатели 1, 2 и 3, причем задачей играющих является нажатие соответствующего ему переключателя элемента управления с боль- щей частотой. У играющего, отставщего по сравнению с противниками на четыре, пять нажатий переключателя элемента управления, гаснет «зеленый световой индикатор, который предупреждает о начале проигрывания. У играющего, отставщего на восемь, девять нажатий переключателя элемента управления, гаснет «красный световой индикатор, который указывает на проигрыш.
При участии в игре 2 играющих после нажатия кнопки переключателя 8 началь- ной установки играющие нажимают соответственно переключатели 1 и 2. В начале игры стрелка магнитоэлектрического прибора 22 установлена на середине шкалы. При отставании одного играющего по сравнению с противником на восемь, девять нажатий переключателя элемента управления стрелка магнитоэлектрического прибора 22 устанавливается в крайнее положение, что соответствует проигрыщу.
В процессе игры работа электронной схемы происходит следующим образом.
При участии в игре 3 играющих переключатель 9 вида игры подает положительное напряжение на световые индикаторы 23-28. Нажатие кнопки переключателя 8 начальной установки формирует на его выходе отрицательный импульс, который устанавливает в «1 триггеры 21 узлов б, 15 и 16 логического управления, в счетчики 4, 13 и
о
5
0 5
5
0
;3 записывается код 1000, световые индика- ;оры 23-28 загораются. На первые входы узлов 10, 11 и 12 входных логических элементов поступает «1. Воздействуя на первый переключатель 1, приводят к формированию отрицательного импульса через эле- мепт И 29 узла 10 на суммирующем входе счетчика 4, через элемент И 30 узла 12 управления игрой на вычитающем входе счетчика 14. Воздействие на второй переключатель 2 приводит к формированию отри-, цательного импульса через элемент И 29 узла 11 управления игрой на суммирую- щем входе счетчика 13, через элемент И 30 узла 10 на вычитающем входе счетчика 4. Воздействие на третий переключатель 3 приводит к формированию отрицательного импульса через элемент И 29 узла 12 управления игрой на суммирующем входе счетчика 14, через элемент И 30 узла 11 на вычитающем входе счетчика 13.
Изменение содержимого счетчика 4 до кода 1100, 1101, 1110 приводит к формированию «1 на входах элемента И-НЕ 18 узла 6, с второго выхода которого «О поступает на элемент И--НЕ 19 узла 15. При этом световой индикатор 25 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания второго играющего.
Изменение содержимого счетчика 4 до кода ООП, 0010, 0001 приводит к формированию «О на входах элемента И-НЕ 19 через элемент ИЛИ 20 узла 6, световой индикатор 23 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания первого играющего.
Изменение содержимого первого дополнительного счетчика 13 до кода 1100, 1101, 110 приводит к формированию «1 на входах элемента И-НЕ 18 первого дополнительного узла 15 логического преобразования состояния игры, с второго выхода которого «О поступает на элемент И-НЕ 19 второго дополнительного узла 16 логического преобразования состояния игры. При этом световой индикатор 27 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания третьего играющего. Изменение содержимого первого дополнительного счетчика 13 до кода ООП, 0010, 0001 приводит к формированию «О на входах элемента И-НЕ 19 через элемент ИЛИ 20 первого дополнительного узла 15 и световой индикатор 25 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания второго играющего. Изменение содержимого второго дополнительного счетчика 14 до кода 1100, 1101, 1110 приводит к формированию «1 на входах элемента И-НЕ 18 второго дополнительного узла 16, с второго выхода которого «О поступает на элемент И - НЕ 19 узла 6 логического управления. При этом световой индикатор 23 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания первого играющего. Изменение содержимого второго дополнительного счетчика 14 до кода ООП, 0010, 0001 приводит к формирова
нию «о на входах элемента И-НЕ 19 через элемент ИЛИ 20 второго дополнительного узла 16, при этом световой индикатор 27 гаснет, что свидетельствует о начале проигрывания третьего играющего.
Таким образом, каждый играющий влияет на результат игры двух противников. При достижении одним из играющих полного заполнения (либо нуля) соответствующих счетчиков на вторых или третьих выводах последних формируется отрицательный им- пульс, который в соответствующем узле 6, 15 или 16 через элемент И 17 устанавливает триггеры 21 в нуль. При этом соответствующий световой индикатор 24, 26 или 28 гаснет. Установка в нуль триггера 21 узла 6 блокирует «О в узлах 10 и 12, что исключает изменение содержимого счетчика 4 и второгс дополнительного счетчика 14. Установка в нуль триггера 21 первого дополнительного узла 15 логического преобразования состояния игры блокирует «О в узлах 10 и 11, что исключает изменение содержимого счетчика 4 и первого дополнительного счетчика 13. Установка в нуль триггера 21 второго дополнительного узла 16 логического преобразования состояния игры блокирует «О в узлах 11 и 12, что исключает изменение со- держимого первого дополнительного счетчика 13 и второго дополнительного счетчика 14.
При переключении переключателя 9 вида игры положительное напряжение с третьих выводов световых индикаторов 23-28 узла 7 дополните 1ьных индикаторов снимается, нулевой потенциал подается на магнитоэлектрический измерительный прибор 22. В этом режиме двое играющих воздействуют одновременно на соответствующие элементы 1 и 2, изменяя содержимое счетчика 3. Это приводит к изменению формируемого цифро- аналоговым преобразователем 5 напряжения на магнитоэлектрическом приборе 22. При достижении нуля счетчика 4 на третьем выходе счетчика 4 формируется отри- цательный импульс, который устанавливает в нуль в узле 6 триггер 21 через элементы И 17. В результате этого узел 10 будет заблокирован «О. При полном заполнении счетчика 4 на втором выходе счетчика 4 формируется отрицательный импульс, который устанавливает в нуль в первом дополнительном узле 15 триггер 21 через элемент И 17. В результате узел 10 управления игрой будет заблокирован «О.
При переключении устройства для игры 2 играющих изменение содержимого счетчика 4 с кодовой комбинации 1000 после ее записи при воздействии на переключатель 8 начальной установки до кодовой комбинации 1111 позволяет формировать пропорционально увеличивающееся напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 5, что соответственно приводит к больщему отклонению стрелки прибора 22. При последо
5
0 0 5
0.
j
0
5
5
0
вательном изменении кода 1000 до кода 0000 в счетчике 4 напряжение на выходе цифро- аналогового преобразователя 5 пропорционально уменьшается, что соответственно приводит к меньщему отклонению стрелки прибора 22. Оба играющих, ориентируясь по положению стрелки прибора 22, определяют результат хода игры. При достижении в счетчике 4 кода 0000 на выходе заема счетчика 4 формируется отрицательный импульс, который устанавливает в нуль в узле 6 триггер 21 через элемент И 17. В результате этого в узле 10 элементы 29 и 30, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитающим входом счетчика 4, будут заблокированы «О. При полном заполнении счетчика 4 с его выхода переноса форми- руется отрицательный импульс, который устанавливает в нуль в узле 15 триггер 21 через элемент И 17. После этого воздействие играющими на элементы 1 и 2 управления не приводит к изменению содержимого счетчика 4. Игра считается законченной, а стрелка прибора 5 показывает результат игры. Использование изобретения повьпиает занимательность игры.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая управляющие переключатели, логические узлы управления игрой и первый счетчик, соединенный выходами через цифроаналоговый преобразователь с первым выводом индикатора, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем изменения наполнения ячеек счетчиков, она имеет дополнительный управляющий переключатель, логический узел управления игрой, дополнительные счетчики состояния игры, переключатель вида игры и узел дополнительных индикаторов, при этом вывод первого управляющего переключателя соединен с первыми входами первого и третьего логических узлов управления игрой, выходы которых связаны с первыми и вторыми входами соответственно счетчика и первого дополнительного счетчика, вывод второго управляющего переключателя соединен с вторым входомV первого логического узла управления игрой и первым входом второго логического узла управления игрой, выходы которого соединены с первым и вторым входами второго дополнительного счетчика, вывод дополнительного управляющего переключателя связан с вторыми входами второго и третьего логических узлов управления игрой, первый, второй и третий выходы счетчиков соединены с первыми, вторым и третьим входами соответствующих узлов логического преобразования состояния игры, которые первыми и вторыми выходами подключены к первым выводам узла дополнительных индикаторов, соединенного вторыми выводами через переключатель вида игры с вторым выводом
индикатора, четвертый выход первого счетчика связан с четвертым входом второго узла логического преобразования состояния игры, который третьим выходом подключен к третьим входам первого и второго логических узлов управления игрой, четвертый выход второго дополнительного счетчика подключен к четвертому входу третьего узла логического преобразования состояния игры, который третьим выходом соединен с третьим входом третьего и четвер- тым входом второго логических узлов управления игрой, четвертый выход первого дополнительного счетчика соединен с четвертым входом первого узла логического преобоазования состояния игры, который
третьим выходом связан с четвертыми входами первого и третьего логических узлов управления игрой, четвертый выход первого узла логического преобразования состояния игры подключен к пятому входу второго узла логического преобразования состояния игры, который четвертым выходом соединен с пятым входом третьего узла логического преобразования состояния игры, связанного четвертым выходом с пятым входом первого узла логического преобразователя состояния игры, причем вывод третьего управляющего переключателя связан с третьими входами всех счетчиков и шестыми входами всех узлов логического преобразования состояния игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335312A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Коллективная электронная игра | 1985 |
|
SU1269795A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1388068A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563719A1 |
Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры. В устройство вводится дополнительный управляющий переключатель 3, логический узел 12 управления игрой, дополнительные счетчики 13 и 14, переключатель 9 вида игры и узел дополнительных индикаторов 23-28, которые обеспечивают передачу на цифроаналоговый преобразователь информационных сигналов для отображения процесса игры. 1 ил. S СП ю 05
Электронная игра | 1984 |
|
SU1194434A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-05-12—Подача