Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.
Цель изобретения - повышение занимательности путем непрерывной индикации состояния игры.
На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации электронной игры.
Электронная игра содержит управляющие переключатели 1 и 2, переключатель 3 начальной установки игры, счетчик 4, цифроаналоговый преобразователь 5, блок 6 индикации (стрелочный элемент), элемент И 7, триггер 8, одновибраторы 9 и 10, управляемый таймер 11, светодиодный индикатор 12, счетчики 13 и 14, элемент ИЛИ 15, цифровые индикаторы 16 и 17 и элементы И 18 и 19.
После включения устройства игра осуществляется следующим образом.
При кратковременном нажатии переключателя 3 на выходе управляемого таймера 11 формируется отрицательный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает в состояние лог .1 триггер 8, а в счетчик 4 записывается число, равное половине счета счетчика. После прохождения отрицательного импульса открываются первые входы счетчика 4, загорается светодиодный индикатор 12, обнуляются счетчики 13 и J4 и, соответственно, цифровые индикаторы 16 и 17. После этого играющие могут начинать игру,
Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключате- ли.Сигнал лог. 1 с прямого выхода триггера 8 открывает синхронизирующие
сл
о со ч
ts5
входы оцновибраторов 9 и 10 Нажатие одним участником игры переключателя 3 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содер- жимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2 запускает одновибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. При достижении одним из играющих либо полного заполнения счетчика 4, либо нуля на одном из вторых выходов счетчика 4 появляется лог.О который счерез элемент И 7 устанавливает триггер 8 в состояние лог . О .Установка триггера 8 в лог. О приводит к гашению светодиодного индикатора 12 блокировке одновибраторов 9 и 10,так как лог.О, поданный с прямого выхода триггера 8 закрывает синхронизирующие входы одновираторов 9 и 10 и не привоцит к изменению состояния счетчика 4 при нажатии переключателя 1 или 2„ Одновременно в один из счетчиков 3 или 14 заносится 1, которая индицируется одним из цифровых индикаторов 16 или 17. Таким образом, цифровые индикаторы 16 и 17 отражают общий счет игры. После повторного нажатия переключателя 3 играющие могут начинать следующий цикл игры и так до тех пор, пока один из счетчиков 13 .или 14 не заполнится, сообщая посредством цифровых индикаторов 16 и 17 об общем выигрыше одного из игроков. После этого при очередном нажатии переключателя 3 происходит сброс счетчиков 13 и 14 и цифровых индикаторов 16 и 17, так как при совпадении сигналов на входах элементов И 18 и 19 от триггера 8 и счетчиков 13 и 14 на его выходе сформируется сигнал сброса счетчиков. С выходов элементов И 18 и 19 импульсы поступают на входы элемента ИЛИ 15, с выхода которого сигнал идет на входы сброса счетчиков 13 и 14.
Изобретение повышает занимательность путем непрерывной индикации состояния игры. Формула изобретенияЭлектронная игра, содержащая управляющие переключатели, соединенные выходами с информационными входами соответствующих одновибраторов, подключенных выходами к суммирующему и вычитающему входам счетчика, связанного информационными выходами с входами цифроаналргового преобразователя, подключенногр выхрдом к входу блока индикации и соединенного управляющими выходами с входами элемента И, связанного выходом с первым входом триггера, подключенного первым выходом к первому выводу светодиодного индикатора и вторым выходом - к входам сброса одновибраторов , переключатель начальной установки игры, соединенный выходом с входом управляемого таймера, подключенного выходом к второму выводу .светодиодного индикатора, второму входу триггера и входу сброса счетчика, отличающаяся тем, что с целью повышения занимательности путем обеспечения непрерывной индикации состояния игры, она снабжена элементами И, элементом ИЛИ, дополнительными счетчиками и цифровыми индикаторами, при этом управляющие выходы основного счетчика связаны с информационными входами дополнительных счетчиков которые выходами соединены с входами соответствующих цифровых индикаторов, второй выход триггера связан с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, соединенного выходом с входами сброса дополнительных счетчиков, которые выходами своих первого и четвертого разрядов связаны с вторыми я третьими входами соответствующих элементов И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1475697A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1498524A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563721A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563719A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335312A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано для проведения игр и повышает занимательность путем непрерывной индикации состояния игры. Устройство позволяет продолжать игру после единовременного выигрыша одного из играющих с подсчетом и индикацией общего счета игры. При этом удовлетворяется одна из основных эмоциональных потребностей человека - предоставляется возможность "отыграться" в процессе одной игры и выиграть целиком партию. Электронная игра содержит управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры, первый счетчик, цифроаналоговый преобразователь, блок индикации, элемент И, триггер, первый и второй одновибраторы, управляемый таймер, светодиодный индикатор, второй и третий счетчики, элементы И, ИЛИ, первый и второй цифровые индикаторы. 1 ил.
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-14—Подача