f0
Изобретение относится к траисп. ньш средствам, в частности к ус:грой ствам для крепт:е ня грузов ка транспортном средстпе.
Цель изобретения - расширение экс- V пяуатационнык возможностей и облегчгэ- ние условго - эксплуататтГ Ти.,
На фиг-1 показана платформа с устройством для крепления груза вид сверху; на фиг. 2 узел 1 на фиг,,); на фиг.З --сечение на фнг ,, нгт фиг.4 - сече; ие Б-Б па фиг 1 j -Яа фнг.5 сечение В-В на фигЛ,,
На платформе 1 транспортиого сред- ... ства закреплена направляющая 2, вы-- полиенная,- например с Т-образным пазом 3f.B котором устдиовлеь попзу ; 4- содержащий корлус 5 и крышку 6. и теле корпуса 5 ползуна 4 выпо-лкено , сквозное отверстие 7, в соторс - раз- -«ащен iiiTOK 8 к лружит1з 9„ lii i o; .: 8 со стороны,, контактиру гядей с грузом 10,, nbmojmeH с клиновой, поверхттостыо 11, а с другой - с пазом 12 под захват jc пружины 9 растяжения с помощью тм нф-- та 13 С другой сторонь пружина 9 закреплена в отверстии 7 за штифт 14, В. корпусе 5 ползуна 4 шарнирно на оси 15 закреплен -угловой двуплв т/с г :,, рычаг 16j одно плечо-КОТОРОГО Bbinoji-- нено с резьбовьм отверстием 17 , а конец другого плеча Bbu uJTHeH с. крнгю- линейной поверхность 18,.
В подпрутгсиненяом нп оке 8 вьшолне-- .но сквознре окно 19, в котором pacric- ложено второе плечо двугшечого рыча-- га 16. .В отверстпн 17 двуплечего рь;- -чага 16 установлен вьздБК Кной 20, состоящий из резьбового стержня ,f, 21 со сферической -го.тювкой 22 шар---. нирно сочлененного с наконечиикои 23
В корпусе 5 ползуна 4 выполнены два окна 24 и 25 псд двуплечего рычага 16, а также резьбовое от- ,js верстие 26 под стопор 21, Стопор 27 состоит из корпуса 28; vroTQphM своей резьбовой частью уст.а.новлек в отверс- тии 26 корпуса 5 гго. 4 фиксато- . ра 295 подпружикеивога пружиной 30,, „,. кнопки 31 и штифта 32 жестко связанного с фиксатором 29. В корпусе 28 стопора 27 выполнены два паза 33 к 34 под штифт 32f расположенные взакм- но перпендикулярно друг другу, ,.,,
Корпус 5 ползуна 4 выполнен с упо-- 35 для груза 10 н с направл.яют.Н ми 36, напримерS Т-обрйзного профилдз взаимодейетвующими с пазом 3 направ0
V
... , jc :,,
,f,
,js „,. ,.,,
ляющих 2„ В последних выполнены два отверстия 3/ под фиксирующие элементы 38 (по краям направляющих для их закрепления на платформе 1 транспортного средства), и отверстия 39 под фиксатор 29s выполненные на направ- лтоще.й 2 с определенньм шагом«, Плат г|эорма I транспортного средства снаб- нена сеткой отверстий 40 для закрепления на ней грузов 10 различных типоразмеров.
Устройство работает с.педующи1-1 образом
В зависимости от габарита транспортируемого груза 10 на платформе 1 транспортного средства в-соответст- нуюп)-их отЕврстинх 40 закреп.ля-ют направляющие 2 при поко ди фиксиругащю-i элемен-тов 38. На напра:алягаш:ие 2 устанавливают ползуны 4.
В исходном положении шток: 8. должен быть убран в тело корпуса 5 ползуна 4, а вьщвнжкой эаз;сш1 20 вьшернут до упора наконечника 23 н двуш1еч1-гй рычаг 16, При этом штифт 32 стопора 27 размещен-8 пазу 34 фиксатор 29 занимает свое крайнее верхнее положение, не мешающее перенещетгйю ползу - на 4 по направляющей 2,,
Установленные в определенном положении для каж,цого вида, транспор-тируе- мого груза 10 передние ползуны 4 фиксг-груют на направляющих 2 при помощи cTonopt5B 27, для чего выводят штифт 32 из паза 34, поворачивают - кнопку 31 на 90° и перемещают штифт 32 в паз 33, нагфавляя фиксатор 29 гз отверстие 39 направляющей 2,, Вторая (-задняя) пара ползунов 4 на на.- праь ляющик 2 стопорат-ги 27 не зафик- : сирована
При груаог одъа; . ycT-if, ройства груз 10 перемещают и устанавливают в зону,) огрйНйченную упо. 1ами 35.. Затем заднюю -ару ползуков 4 пе рет-.шщают- до сопрккосковенкл упоров х с грузом 10,. фиксируют ползуны 4 на напран.г яющик 2, закрепляя предварительно груз 10
Вращеютем резьбовых стержней 21 доводят до соприкосновения с грузом 10 наконечники 23„ Яри дальнейшем вращении резьбового стержня 21 угловой двуплечнй рычаг 16 поворачиваясь относительно оси 15-, давит на втгок 8 через окно 19 и выдвигает последШ Гй из корпуса 5 nonsyna 4 до .гек пор, пока тго 8 своей клиновой
312890
поверхностью 11 не войдет в соприкосновение с наклонной поверхностью груза 10, после чего резьбовой стержень 21 контрится гайкой.
Груз 5 закрепленный таким образом,- ,; предохраняется от продольных смешений наконечниками 23 вьщвижньпс за.- а- ков 20 и упорами 35 ползунов 4 а от ггоперечньк и вертикальных смещений - штоком 8, обеспечивая высокую надеж- Ш лость закрепления груза 10.
Раскрепление груза 10 производят ,в обратной последовательности.
Ф с i к у Г а
изо
р е т € н к
.- Устройство для крепления гг)-/за на шгтформе трснспортного средства содержащее Еьи;,/;кт;с;7ой заккм,; ссстоя™ уий из резьборого стержня,, кесущего н ;конечник ол- взаимодействия с грузом, f cfoivop, отличающееся темр что5 с Целью рйс;0ирений зксп тук ацлонны;г возможностей ч об 0
./ ) /
btu.i«y(
легчения услоитЧ эксплуатации, оно снабжено закрепляемой на платформе направляющей с отверстиями и с ус- тановленнь м s ней ползуном, содержа- л,и1-4 корттус, на котором имеется упор для грузаj а внутри шарнирно закреплен з Г-товой двуплечий рычаг s несущий из одном плече, выходящем из ftopm ca, выдв1:жной зажим, и размещен с возможностью взаимодействия с грузом подпружиненный гаток, выполненный с в котором расположено аторое плечо двуплечего рычага; при этом стопор закреплен на ползуне с возможностью захсда в соответствующее отверстие капраЕЛЯгощей,
Устройство по п
о -т л и
чающееся тем, что конец зто-i. рого плеча двуплечего рычага выполней 1 ;сизолинейньгмJ конец агтока контаятиРУЮЩИЙ с грузом, выполнен КЛИНОВЬ Мг
э наконечник выдн тного захонгма связан G резьбовой частью посредством сфери ческого шарнира
.-V j / f-T -T-oj A.j,../
j-/-ФлЬи-
I /.-ff
r I i«
Физ.г
I №
12
1в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU933500A1 |
Устройство для развальцовки концов труб на конус | 1990 |
|
SU1784367A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Устройство для пневматической подачи штучных грузов | 1987 |
|
SU1593908A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Выключатель давления | 1977 |
|
SU815787A1 |
Патрон для метчиков | 1976 |
|
SU650744A1 |
Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства | 1975 |
|
SU537869A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1393689A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
J7
Составитель Н. Веялко Редактор Л, Курасова Техред В.Кадар
Заказ 2565 Тираж 337
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корре Подпи
Корректор С. Черни Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, р, УжгороД) ул. Проектная, 4
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1975 |
|
SU565845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1984-12-30—Подача