Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгру- зочных операции при внутрицеховой транспортировке изделий.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг; 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (передняя крышка с упорами снята).
Устройство включает тележку 1, расположенную на направлюш,их 2 (привод тележки не показан). На тележке 1 жестко закреплена грузонесущая стойка 3, на которой смонтировано захватное приспособление 4, содержашее два захвата, каждый из которых состоит из одноплечего рычага 5, тяги 6 и двуплечего рычага 7. Тяга 6 соединяет рычаги 5 и 7, выполненные неравноплечими и расположена между их опорами 8 и 9, которые смеш,ены одна относительно другой по высоте с обеспечением вертикального расположения тяги 6. При этом приводное плечо рычага 7 больше, чем плечо у рычага 5. Двуплечие рычаги 7 обоих захватов соединены между собой осью 10, проходяшей через шарнир штока силового цилиндра 11, расположенного вертикально. Направление тягового усилия цилиндра 11 параллельно тяге 6. На приспособлении 4 жестко закреплены толкатель 12, выполненный в виде силового цилиндра, продольная ось перемеш,ения которого перпендикулярна торцу крюка 13 подвески транспортного средства (конвейера) 14, и упоры 15. Изделие 16, например топливный бак автомобиля,своей петлей зацеплено за крюк 13. Приемное транспортное средство выполнено, например, в виде подъемника 17. Тяга 6 и шток цилиндра 11 связаны с плечом рычага 7, не взаимодействующим с изделием 16.
Устройство работает следующим образом.
Подвеска конвейера 14 останавливается против направляющих 2. Тележка 1 перемещается влево (фиг. 1) и приспособление 4 подходит к изделию 16, упираясь в него упорами 15. Изделие 16 выпрямляется на подвеске, переходя из наклонного положения в вертикальное. Срабатывает цилиндр 11. Рычаги 7 с большим приводным плечом и меньшим углом поворота приподнимают изделие 16, а рычаги 5 с больщим углом поворота охватывают его сверху. Изделие 16 приподнимается и зажимается, а натяжение подвески ослабляется. Толкатель 12 срабатывает и выбивает крюк 13 из петли изделия 16. Одновременно тележка 1 перемещается на позицию перегрузки, останавливаясь, когда изделие располагается над приемным столом подъемника 17. Стол поднимается к изделию, захваты раскрываются, и тележка 1 перемешается вправо (в исходное положение). Подъемник 17 убирает изделие. Устройство готово к перегрузке следующего изделия. Если после срабатывания толкателя 12 крюк 13 не выходит из петли изделия 16 вследствие заклинивания или залипания краски (изделие на подвеске проходит через окрасочную и сушильную камеры), возвратное движение тележки 1 приостанавливается. Происходит разжим изделия. Подвеска с этим изделием переводится на ремонтный участок. При этом большой угол поворота рычага 5 позволяет подвеске стронуться сразу же, без полного
отхода тележки 1 в исходное положение. Последовательность движений автоматического цикла обеспечивается конечными выключателями (не показаны).
25
Формула изобретения
5
1.Устройство для съема изделий с крюка подвески одного транспортного средства и передачи их на другое транспортное средство, включающее установленную на направляющих приводную тележку с грузо- несущей стойкой, на которой установлены связанное с приводом захватное приспособление и взаимодействующий с крюком подвески подвижный толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
устройства, подвижный толкатель установлен на грузонесущей стойке с возможностью взаимодействия с торцом крюка и его продольная ось перемещения расположена перпендикулярно торцу крюка, а захватное приспособление выполнено в виде одноплечих и двуплечих рычагов, связанных между собой посредством тяг, при этом одноплечие и двуплечиые рычаги установлены на грузонесущей стойке посредством расположенных друг над другом опор с возможностью вывешивания изделия над крюком двуплечими рычагами и дальнейшего зажатия изделия одноплечими рычагами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая тяга соединена с плечом двуплечего рычага, свободными от взаимоп действия с изделием, и параллельна направлению тягового усилия привода.
Фие. 2
Pi/e.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1364565A1 |
Подвесной конвейер | 1983 |
|
SU1115977A1 |
Устройство для перемещения транспортного средства | 1990 |
|
SU1791213A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1984 |
|
SU1207912A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1986 |
|
SU1346536A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устр-ва. На направляющих 2 устр-ва установлена приводная тележка 1 с грузонесущей стойкой 3. На ней установлено связанное с приводом захватное приспособление в виде одноплечих 5 и двуплечих 7 рычагов. Они связаны между собой посредством тяг 6 и установлены на стойке 3 посредством расположенных одна над другой опор 8 и 9. Каждая тяга 6 соединена с плечом рычага 7, свободным от взаимодействия с изделием (И) 16, и параллельна направлению тягового усилия привода. На стойке 3 установлен с возможностью взаимодействия с торцом крюка 13 подвески подвижный толкатель 12. Его продольная ось перемещения расположена перпендикулярно торцу крюка 13. Подвеска конвейера 14 останавливается против направляющих 2. Тележка 1 перемещается влево. Захватное приспособление подходит к И iB, упираясь в него упорами 15, и И 16 выпрямляется на подвеске, -переходя из наклонного в вертикальное положение. Рычаги 7 приподним-ают И 16 крюком 13, а рычаги 5 охватывают И 16 сверху. Срабатывает толкатель 12 и выбивает крюк 13 из петли И 16. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. б (Л to о со о 00 00
Судовая система автоматического регулирования расхода топливкомпонентов топливной смеси | 1978 |
|
SU753714A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для автоматической навески изделий на подвесной конвейер | 1973 |
|
SU523009A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для съема изделий с крюка подвесного конвейера | 1984 |
|
SU1234320A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-08-16—Подача