Изобретение отыосится к области кузнеч- но-прессового машинострое 1ия, в частности к конструкции механизмов регулировки штам- пового пространства пресса.
Цель изобретения -- повын ение надежности.
На фиг.1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З -- структурная схема устройства; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.
Механизм регулировки штампового пространства пресса состоит из реверсивного электродвигателя 1, закрепленного на станине 2 пресса, зубчатой нары 3, вала 4, размещенного в закрепленных на станине 2 опорах 5 и 6. Часть 7 вала 4 выполнена составрюй (фиг.1 и 2) или с фасонным профилем (фиг.4 и 5). На валу 4 расположена лестерня 8, закрепленная с возможностью вращения в кронн1тейне 9, жестко соединенным с ползуном 10 пресса. Зазор Z .между частью 7 вала 4 и зубчатым колесом пары 3 (фиг.4 и 5) или составной частью 7 вала 4 и ншстерней 8 (фиг.1 и 2) выбирается таким образом, чтобы исключить контакт между ними при работе пресса. В кронщтейне 9 расположена Н1естерня-сателлит 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 8 и зубчатым колесом 12, размещенным в ползуне 10 и ограниченным кольцом 13 и крыщкой 14. В отверстии зубчатого колеса 12 размещена сферическая головка 15 uiTOKa 16, ограниченная от вертикального перемещения подпятником 17, вкладышем 18 и гайкой 19. Штифт 20 запрессован в сферическую головку 15 щтока 16 и размещен в назу 21 зубчатого колеса 12. Шток 16 своей резьбовой частью 22 соединен с Н1атуном 23. На станине 2 закреплен фазовый сельсинный датчик 24, соединенный рычагом 25 с ползуном 10 и электрически посредством еисте- мы 26 связи со средством 27 управления работой реверсивного электродвигателя 1 и узлом 28 цифровой индикации и преднабора.
Механизм регулировки штампового пространства пресса работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя
через зубчатую пару 3. щестерни 8 и 11 зубчатое колесо 12, а также штифт 20 передается QJTOKy 16, резьбовая часть 22 которого, ввинчиваясь (или вывинчиваясь) в шатун 23, изменяет величину штампового пространства Я. При этом управление .механизмом может осуществляться либо в ручном режиме нажатием на кнопку «Пуск (не показана) электродвигателя и наблюдением за показаниями линейки измерения щтамнового пространства (не показана), либо при помощи предварительного набора
0
0
0
5
необходимой величины Я в устройстве пред- набора и цифровой индикации, соехаинеь ном со средством 27 управления,- которое после получения соответствующего сигнала через систему 26 связи от фазового датчика 24 дает команду на остановку электродвигателя 1.
Обеспечение необходимого зазора Z после выполнения регулировки обеспечивается командой средства 27 управления электродвигателю 1 для соверщения реверса на конкретное число оборотов (или время работы), обеспечиваюп ее возврат вала 4 в нейтральное положение.
При работе ripecca или его наладке, т. е. при возвратно-поступательно.м перемещении ползуна 0 шестерня 8 перемещается вдоль части 7 вала 4 (фиг.1) или часть 7 вала 4 перемещается вдоль зубчатого колеса пары 3 (фиг.4) без взаимного контакта благодаря существующему между ними зазору Z.
В процессе работы пресса с большим уровне.м вибрации возможно са.мопроиз- вольное вывинчивание резьбовой части 22 штока 16 из щ ату на 23, что может привести к недопустимому изменению величины щтампового пространства Н. В этом случае фазовый датчик 24 передает фактическое значение Я средству 27 управления, которое передает команду электродвигателю J на изменение (корректировку) величины Ядо значения, указанного в преднаборе 28. Коррекция проводится при остановленном ползуне 10.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с известным уетройство.м обеспечивается путем повь1- пJeния надежности за счет исключения пар трения в неработающем механизме регулировки при выполнении прессом технологической операции, что повышает его долговечность ввиду отсутствия трущихся поверхностей.
Формула изобретения
Механизм регулировки штампового пространства пресса, содержащий установленный на станине реверсивный электродви1 атель, соединенное с винтом цлатуна зубчатое колесо, связанное зацеплением с щестер- ней, сочлененной с валом, размещенны.м в опорах станины, а также зубчатую пару, одно колесо которой связано с упомянутым электродвигателе.м, а другое - с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен средством управления работой реверсивного электродвигателя, фазовым датчиком, узлом соединения последнего с ползуном пресса, а также системой связи упомянутого средства управления с фазовым датчиком.
IT
10 -
П).;,
fe
П).;, 1
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный пресс с нижним приводом | 1985 |
|
SU1400891A1 |
Механизм регулировки штампового пространства пресса | 1987 |
|
SU1459942A1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
Многопозиционный пресс-автомат с верхним расположением привода | 1991 |
|
SU1782213A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ ШТАМПОВКИ | 1971 |
|
SU439082A1 |
Устройство визуального контроля положения опорного ползуна | 1981 |
|
SU1140850A1 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
Силовой орган механического пресса с кривошипно-круговым механизмом | 1985 |
|
SU1303434A1 |
Устройство для штамповки длинномерного листового материала из рулона | 1991 |
|
SU1794555A1 |
Устройство для удаления деталей из рабочей зоны пресса | 1988 |
|
SU1659157A1 |
Избретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения, в частности к конструкциям механизмов регулировки штампового пространства пресса. Цель изобретения - повышение надежности. Повышение надежности обеспечивается отсутствием зазора при работе пресса между валом 4 и шестерней 8 или зубчатым колесом 3, а также наличием фазового датчика 24. Датчик соединен рычагом 25 с ползуном 10 и электрически посредством системы 26 связи со средством 27 управления работой реверсивного электродвигателя 1 и узлом 28 цифровой индикации и преднабо- ра. Надежность достигается за счет исключения пар трения в неработаюшем механизме регулировки при выполнении прессом технологической операции. При этом повышается долговечность пресса. 5 ил. гз 70 ел to О5 СО
л
фаг. 4 б- Б
Составитель В. Гринберг
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 435/18Тираж 565Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-ро,1играфическое предприятие, г. Ужгород, y,ri. Проектная, 4
фиг. 5
Фельдман И | |||
И | |||
и др | |||
Модернизация кузнечно-прессового оборудования.-Москва-Киев, 1960, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-12-27—Подача