1
Изобретение относится к чб.изсти полу автоматического регулирораиш лав, воздуха в шинах автомобилей.
Цель изобретения - повьиисчие точности рс улирования давления.
Н,а чертеже схематично изображен кран Ч1рав.:|еиия .аля системы регулирования давления воздуха в ншнах автомобиля.
Кран управления состоит из рабочего порьння 1, установленного в нанравляющем ци„пг:1;,Ч 2. Рабочая нружина 3 уставов- лен;: и нанравляющем цилиндре 2 ; между рабочим норншем 1 и механизмом ее иод- жатия в виде болта 4, ввинченного в гайку 5, застопоренную на корпусе крана винтом 6. Полость Л направляюндего цилинд- pa 2 между рабочим норшнем 1 и гайкой 5 сообщается с атмосферой через канал 7. Полость направляющего цилиндра 2 но дру- | ую сторону рабочего норшня 1 цтедстаа- ляет собой полость Б крана. Бурт 8 з на- правляюнгем цилиндре 2 ограничивает перс метение рабочего поршня 1 в полости ь. Полость Б крана через канал 9 соединена с полостью шин.
В направляющем цилиндре 2 вьпкхпнсцы четыре канала 10-S3, цоларио соедиг;е1П1ые и расположенные на расстоянии, большем длины рабочего поршня 1. Пара кап.алон 10 и il соединена магистралью с нолос зыо 13 управления камеры 14, диафрагма 15 которой опирается на подпружиненный к.шнан 16 внуска воздуха от источника (не показано) в полость Б крана. Другая v;apa Kaisa- лов 12 и 13 соединена магистралью с полостью Г управления камеры 17, диафрагма 18 которой опирается па подпружинег,- ный клапан 19 выпуска воздуха из ио- лости Б крана в атмосферу.
Механизм поджатия снабжен рукояткой 20 управления и жестко за1 реплен11ым указателем 21 давления воздуха. На гайке о жестко закреплена uiKajia 22 давлений воздуха в шипах.
Кран работает следующим, образом. В исходном положении, когда дав.чег.яе воздуха в П1инах отсутствует, рабочий чюр- 1нень 1 прижат рабочей пружиной 3 к 6y|i- ту 8. Полости управления В и Г через каналы 10-13, полость А и канал 7 сообщаются с атмосферой. Клапан 16 впуска воздуха открыт, клапан 19 выпуска воздуха закрыт. Вращением рукоятки 20 управлепия указатель 21 давления выставляется против метки нужного давления воздуха по нгкале 22.
. После подачи воздуха от источника ежа того воздуха (не показап) воздух через открытый клапан 16 впуска воздуха посту пает в полость Б крана и через канал 9 в полость шин (не ноказа1 .о).
11о мере повышения давления воздух; в полости Б крана и в шинах рабочий поршень 1 перемещается в нанравляющегл цилиндре 2 в сторону механизма 4 поджатия, сжимая рабочую пружину 3. При
5
.
j 0
j 5
0
5
0
5
. 1 )ст; же гли дав.лепия возд.уха в за- величины рабочий поршень 1 раз- O jiuaeT 11, 13 и 12 с нолостью А, а затем сообн;.ает канал 10 с полостью Б крана, что мгновенно вызывает увеличение . 1,а;;, 1епия воздуха в полости управления В. Диаф)а1 ма 15 прогибается и закрывает K.iarian 16 внуска воздуха.
При пеобходимости уБеличе1шя давления воздуха в шинах вран1ением рукоятки 20 ме.чанизм 4 поджатия перемешается (ввин- .чивастся) вместе с рабочей пружиной. 3 и рабочим поршнем 1 в сторону буртов 8.
Капал 10 разобн1ается с полостью Б крана, а затем каналы М и 13 сооб цаются с камерой /, воздух из нолости В управления через канал 11, полость А и кана;1 7 стравливается в атмосферу. Открывается клапан 16 впуска воздуха, воздух от источника сжато о воздуха ciioea поступает в полость Б крапа, а затем в шину до тех пор, пока не перекрываются рабочим порш- пем каналы IS и 12, а капал 10 сооб- пгается с нолостью Б крана.
При необходимости уменьшить давление воздуха в шинах вращением рукоятки 20 вывинчивается механизм 4 по.тжатия и пере- ме1цается вместе с оабочей пружиной 3 и рабочим 1 1Оршнем 1 в сторопу гайки 5.
При этом K. uuian 16 BfiycKa воздуха закрыт, капал 10 сообщается с полостью Б крана.
Капа.л 13 разоб11.ается с нолостью .А, а ка1-1ал 12 соединяет но-лость Б крана с полостью управления Г, что мгновенно вы- зьпи1ет увеличение м.авления воздуха в по- :юсти Г управления. Диафрагма 18 проги- бр.ется, открывает клапан 19 выпуска воздуха, воздух из шип через полость крана и через открытый клапан 19 стравливаетея в атмосферу до тех пор, пока рабочий пор- 1пень 1 не перекрывает капал 12 и сооб- . тает канал 13 с полостью А. Тогда воздух из полости Г управления стравливается в атмосферу через канал 13. полость А и канал 7. Шкала 22 дав.ленкй воз. в ninnax выполнена согласно характеристике рабочей пружины 3.
Таким образо.м, выполненное дискрет- унравлепие впускным и выпускным клапанами позволяет оетавлять постоянным проходные сечения указанных клапанов, что умепыпает время накачки и стравливания воздуха в шинах.
Формула изобретения
Кран упрЕВ,лепия для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержащий направляющий цилиндр, з полости которого разменлен рабочий поршень, связанный с пружиной и механизмом ее подж атия, см01чтировапным с возможностью осевого перемещения в крышке направляющего цилиндра, подпружиненные
впускной и выпускной клапаны, боковой канал в стенке направляющего цилиндра, выполненный в зоне перемещения рабочего порщня, канал, соединяющий полость крана с полостью шины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования давления, впускной и выпускной клапаны размещены в камерах, каждая из которых разделена диафрагмой на полость управления и полость, которая связана с полостью крана, в направляющем цилиндре выполнены три дополнительных боковых канала, расположенные в зоне перемещения рабо
чего порщня, один из которых соединен магистралью с указанным боковым каналом и с полостью управления впускным клапаном, а два других соединены магистралью между собой и с полостью управления выпускным клапаном, при этом расстояние между каналами каждой пары меньще длины рабочего порщня, а пара каналов полости управления впускным клапаном смещена по отношению к паре каналов полости управления выпускным клапаном в сторону полости крана на величину не менее диаметра отверстия этих каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1947 |
|
SU85129A1 |
Гидропневматическая система трактора | 1977 |
|
SU745743A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276025C1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1978 |
|
SU751685A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU368080A1 |
Изобретение относится к области полуавтоматического регулирования давления воздуха в шинах автомобилей. Цель изобретения - повышение точности регулирования давления. Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля содержит направляющий цилиндр 2, в нем выполнены четыре канала 10, 11, 12, 13, которые перекрываются подпружиненным рабочим поршнем 1, связанным механизмом поджатия 4 с указателем давления 21 и шкалой 22. Клапан впуска воздуха 16 разъединяет полость «Б и магистраль источника сжатого воздуха, а клапан выпуска воздуха 19 соединяет полость «Б с атмосферой. 1 ил. го (Л ND СО о: N 9 д полость WUH
Кран управления для системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля | 1977 |
|
SU1036574A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-07-04—Подача