1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Из основного авт. св. № 656890 известно транспортное средство, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного груза, выполненное в виде закрепленных на оси поворота барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотнительных лопастей, кинематически связанных с концами рычагов 1.
Недостатком такого самосвального транспортного средства является то, что уплотнитель, расположенный в кузове транспортного средства, позволяет уплотнять хлопок только в средней части кузова, причем его узлы и торцовые части остаются неуплотненными. В то же время кузов в процессе работы заполняется неравномерно и после его выгрузки основная масса хлопка скапливается в средней части и не рассыплется равномерно по всему объему кузова.
Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения перегружаемого в транспортную емкость груза.
Для этого уплотнительная лопасть выполнена в виде рамки, состоящей из двух телескопически связанных U-образных частей, раздвигаемых друг относительно друга посредством дополнительных силовых цилиндров. На фиг. 1 показано самосвальное транс5 -портное средство, выгрз жающее, например, хлопок-сырец в транспортную емкость, вид с торца; на фиг. 2 - уплотнительная лопасть, введенная в транспортную емкость, вид сверху; на фиг. 3 - та же уплотнитель10 ная лопасть в раздвинутом состоянии.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов 2, закрепленный на раме 1 при помощи оси поворота 3. На оси поворота Зшарнир15 но закреплены рычаги 4, к концам которых прикреплен вал 5 с упорами 6. На валу 5 подвижно с помощью втулок 7, соединенных жестко со связями 8, размещены U-образные телескопически сопрягаемые
20 части 9. Меяаду связями 8 установлен дополнительный силовой цилиндр 10. На частях 9 жестко закреплены рычаги И. Кузов 2 выгружается в транспортную емкость 12.
25 Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза работает следующим образом. После высыпания, например, хлопка-сырца из кузова 2 в транспортнзю емкость 12 силовыми цилиндрами при30 водят в движение рычаги 4 и вводят их в
транспортную емкость 12 (см. фиг. 1). После того как части 9 упрутся в хлопок и уплотнят его, подают давление в цилиндр 10, который раздвигает части 9 (см. фиг. 3), причем рычаги 11 увлекают хлопок-сырец к периферии транспортной емкости 12 и распределяют его равномерно по всему объему транспортной емкости 12. После разравнивания хлопка и уплотнения его в транспортной емкости 12 части 9 сводят в положение, показанное на фиг. 2, возвращают рычаги 4 в кузов 2 и опускают его в транспортное положение. Самосвальное транспортное средство готово к сбору хлопка-сырца.
Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого транспортного средства подтверждается следующим расчетом. Как показывают исследования работы самосвального транспортного средства по авт. св. № 656890, на разгребание шапки уплотненного хлопка в кузове прицепа расходуется дополнительно 1,5 мин за 10 мин работы. Папример, хлопкоуборочная машина ХН-3,6 собирает около 600 кг хлопкасырца, следовательно, простой 1,5 мин эквивалентен 90 кг хлопка, а стоимость его составляет в среднем около 35 руб. Следовательно за 1 день работы хлопкоуборочной машины ХП-3,6 может быть получено дополнительно до 200 руб., а за сезон - более 6000 руб.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза по авт. св. № 656890, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения перегружаемого в транспортную емкость груза, зплотнительная лопасть выполнена в виде рамки, состоящей из двух телескопически связанных U-образных частей, раздвигаемых друг относительно друга посредством дополнительных силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 656980, кл. В 60Р 1/28, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1978 |
|
SU753695A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU656890A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878618A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
7
7/
8
S 6
//
V Y
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-06—Подача