1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные боковые и торцовые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно закрепленные на основных боковых бортах надставные боковые борта, к боковым кромкам которых прикреплены с наклоном внутрь кузова панели треугольной формы, и закрепленные на торцовых бортах силовые цилиндры 1.
Недостатком такого кузова является то, что находящийся в углах кузова (углы, образованные закрывающимися боковыми бортами и неподвижными торцовыми бортами) легковесный груз, например хлопок-сырец, не только не уплотняет, но и еще мещает полному закрытию боковых бортов, так как последний попадает между щитами, торцовыми и боковыми бортами.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова.
Поставленная цель достигается тем, что кузов, снабжен жестко прикрепленными к расположенным в вертикальных плоскостях свободным кромкам первых панелей дополнительными панелями треугольной формы, которые кинематически связаны с силовыми цилиндрами и расположены параллельно торцовым бортам кузова, при этом надставные торцовые и боковые борта выполнены трапецеидальной формы.
На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, во время загрузки груза; на фиг. 4 - вид свер ху на кузов во время разгрузки; на фиг. 5 - 15 кузов во время загрузки в изометрии.
Кузов самосвального транспортного .средства для перевозки легковесных грузов состоит из платформы 1, на которой жестко закреплены основные торцовые борта 2 и основные боковые борта 3. На бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4 трапецеидальной формы, а на бортах 3 - шарнирно надставные боковые борта 5, также имеющие трапецеидальную форму, к боковым кромкам которых жестко прикреплены панели 6 треугольной формы с наклоном внутрь кузова. К свободным, размещенным в вертикальных плоскостях кромкам панелей 6 прикреплены другие панели 7, имеющие треугольную форму, причем эти панели размещены параллельно торцовым бортам и тягами 8 соединены с силовыми цилиндрами 9.
Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.
В положении, как это показано на фиг. 1 и 2, самосвальное транспортное средство подают на разворотную полосу, например к хлопкоуборочной машине, загруженной хлопком-сырцом, и с помощью цилиндров 9 раскрывают борта 5, увеличивая тем самым фронт приема хлопка, высыпаемого из бункера хлопкоуборочной машины. После выгрузки сырца в кузов цилиндры 9 реверсируют и борта 4 уплотняют хлопок в кузове, причем за счет наличия панелей б треугольной формы хлопок перемещается (уплотняет ся) к средней части кузова (фиг. 2 по стрелкам А), что повышает эффект уплотнения. После закрытия бортов 5 их вновь раскрывают, высыпают новую порцию сырца и вновь многократно производят ее уплотнение. Полностью загрузив кузов хлопком, транспортное средство транспортируют к месту складирования хлопка-сырца, где его высыпают из кузова известными способами самосвальной выгрузки.
Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кузова.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные боковые и торцовые борта, установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно закрепленные на основных боковых бортах надставные боковые борта, к боковым кромкам которых прикреплены с наклоном внутрь кузова панели треугольной формы, и закрепленные на торцовых бортах силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен жестко прикрепленными к расположенным в вертикальных плоскостях свободным кромкам первых панелей дополнительными панелями треугольной формы, которые кинематически связаны с силовыми цилиндрами и расположены параллельно торцовым бортам кузова, при этом надставные торцовые и боковые борта выполнены трапецеидальной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Рашидов И. Р. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, «Узбекистан, 1980, с. 4251, рис. 12 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
V
фагЛ
Cpus.Z
5
.//
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-18—Подача