Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1348246A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть, использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов,предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения - повышение производительности при разгрузке.

На фиг. 1 схематично показано самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, вид с торца;на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, общий вид.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза состоит из поворотного устройства, рамы основной, дышла (не показано) и кузова 1. Кузов 1 состоит из основания 2, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 3 и основные боковые борта 4, на которых установлены боковые откидные борта 5 и торцовые неподвижные надставные борта 6. На осях 7 торцовых неподвижных надставных бортов 6 установлены подвижно шестерни 8, на которых эксцетрично закреплены горизонтальные стержни 9 боковых откидных надставных бортов 5. Шестерни 8 взаимодействуют с зубчатыми рейками 10, установленными в опорах 11, возвратно- поступательные перемещения которых в поперечной плоскости осуществляются механизмами 12 их привода. Вертикальные стержни 13 упомянутых бортов 5, к которым в их нижней части присоединены вильчатые поддоны 14 с вилами 15, установлены.под некоторым углом относительно вертикальной оси симметрии 00 кузова 1. Упомянутые стержни 13 с поддонами 14 и вилами 15 размещены внутри кузова 1 и могут перемещаться внутри последнего в поперечной плоскости. При этом вилы 15 каждого из упомянутых поддонов 14 расположены в пространствах, образованных между ними.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза работает следующим образом.

После наполнения кузова 1 хлопком самосвальное транспортное средство доставляется на хлопкозаготовительный пункт, где хлопок выгружают

0

5

0

5

0

5

0

5

0

в стационарные или передвижные прие- молодающие механизмы на любую из его боковых сторон (не показано).

Для реализации этого приема включают механизмы 12 привода зубчатых реек 10, последние при этом начинают перемещаться в направлении стрелки А и входят в зацепление с шестернями 8, сообщая им вращательное движение против часовой стрелки по направлению Б (фиг. 1). Шестерни 8, вращаясь по стрелке Б, увлекают за собой горизонтальные стержни 9, которые перемещают боковой Откидной надставной борт 5 с вертикальными стержнями 13, вильчатым поддоном 14, вилами 15 и хлопком (не показано) также по направлению Б и переводят их последовательно из исходного положения I в положения II, III и т.д. Это обеспечивает постепенную выгрузку хлопка-сырца из кузова 1 транспортного средства на его левую боковую сторону, В случае надобности выгрузки хлопка-сырца из кузова 1 на правую боковую сторону процесс идентичен изложенному с той лищь разницей, что механизмы 12 привода зубчатых реек 10 перемещают последнюю в сторону, противоположную стрелке А (фиг. 1 и 2).

Формула изобретен ия

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее щасси и опрокидывающийся в поперечном направлении кузов, состоящий из днища и торцовых и боковых бортов, а также механизм опрокидывания, отличающее ся тем, что, с целью повьппения производительности при разгрузке, боковые борта выполнены из расположенных под углом к вертикали планок, к нижним концам которых прикреплены рейки, расположенные над днищем, причем рейки,связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом, а верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на установленных на торцовых бортах шестернях, взаимодействующих с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками.

7 S

S5S

гз

;5

Редактор М. Келемеш

Составитель Г. Гандыбин

Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 5156/19Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

qOw8. 3

Похожие патенты SU1348246A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1765040A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1237498A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958164A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1735086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 246 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов. предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повышение производительности при разгрузке. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов. Бортовые борта кузова выполнены из расположенных под углом к вертикали планок. К нижним концам планок прикреплены рейки. Последние расположены над днищем кузова. Рейки, связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом. Верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на шестернях, установленных на торцовых бортах. Шестерни взаимодействуют с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками. 3 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 348 246 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348246A1

Рашидов Н.Р
и др
Тракторные поезда и хлопок
Ташкент, Узбекистан, 1980.

SU 1 348 246 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Токарев Евгений Николаевич

Аблялимов Олег Сергеевич

Даты

1987-10-30Публикация

1986-02-03Подача