Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть, использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов,предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения - повышение производительности при разгрузке.
На фиг. 1 схематично показано самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, вид с торца;на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, общий вид.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза состоит из поворотного устройства, рамы основной, дышла (не показано) и кузова 1. Кузов 1 состоит из основания 2, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 3 и основные боковые борта 4, на которых установлены боковые откидные борта 5 и торцовые неподвижные надставные борта 6. На осях 7 торцовых неподвижных надставных бортов 6 установлены подвижно шестерни 8, на которых эксцетрично закреплены горизонтальные стержни 9 боковых откидных надставных бортов 5. Шестерни 8 взаимодействуют с зубчатыми рейками 10, установленными в опорах 11, возвратно- поступательные перемещения которых в поперечной плоскости осуществляются механизмами 12 их привода. Вертикальные стержни 13 упомянутых бортов 5, к которым в их нижней части присоединены вильчатые поддоны 14 с вилами 15, установлены.под некоторым углом относительно вертикальной оси симметрии 00 кузова 1. Упомянутые стержни 13 с поддонами 14 и вилами 15 размещены внутри кузова 1 и могут перемещаться внутри последнего в поперечной плоскости. При этом вилы 15 каждого из упомянутых поддонов 14 расположены в пространствах, образованных между ними.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза работает следующим образом.
После наполнения кузова 1 хлопком самосвальное транспортное средство доставляется на хлопкозаготовительный пункт, где хлопок выгружают
0
5
0
5
0
5
0
5
0
в стационарные или передвижные прие- молодающие механизмы на любую из его боковых сторон (не показано).
Для реализации этого приема включают механизмы 12 привода зубчатых реек 10, последние при этом начинают перемещаться в направлении стрелки А и входят в зацепление с шестернями 8, сообщая им вращательное движение против часовой стрелки по направлению Б (фиг. 1). Шестерни 8, вращаясь по стрелке Б, увлекают за собой горизонтальные стержни 9, которые перемещают боковой Откидной надставной борт 5 с вертикальными стержнями 13, вильчатым поддоном 14, вилами 15 и хлопком (не показано) также по направлению Б и переводят их последовательно из исходного положения I в положения II, III и т.д. Это обеспечивает постепенную выгрузку хлопка-сырца из кузова 1 транспортного средства на его левую боковую сторону, В случае надобности выгрузки хлопка-сырца из кузова 1 на правую боковую сторону процесс идентичен изложенному с той лищь разницей, что механизмы 12 привода зубчатых реек 10 перемещают последнюю в сторону, противоположную стрелке А (фиг. 1 и 2).
Формула изобретен ия
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее щасси и опрокидывающийся в поперечном направлении кузов, состоящий из днища и торцовых и боковых бортов, а также механизм опрокидывания, отличающее ся тем, что, с целью повьппения производительности при разгрузке, боковые борта выполнены из расположенных под углом к вертикали планок, к нижним концам которых прикреплены рейки, расположенные над днищем, причем рейки,связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом, а верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на установленных на торцовых бортах шестернях, взаимодействующих с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками.
7 S
S5S
гз
;5
Редактор М. Келемеш
Составитель Г. Гандыбин
Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов
Заказ 5156/19Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
qOw8. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1237498A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов. предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повышение производительности при разгрузке. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов. Бортовые борта кузова выполнены из расположенных под углом к вертикали планок. К нижним концам планок прикреплены рейки. Последние расположены над днищем кузова. Рейки, связанные с одним бортом, расположены между рейками, связанными с другим бортом. Верхние концы планок прикреплены к продольным стержням, которые эксцентрично закреплены на шестернях, установленных на торцовых бортах. Шестерни взаимодействуют с расположенными на торцовых бортах зубчатыми рейками. 3 ил. с (Л
Рашидов Н.Р | |||
и др | |||
Тракторные поезда и хлопок | |||
Ташкент, Узбекистан, 1980. |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-02-03—Подача