Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода.
На чертеже изображен фрагмент пролетного строения с опорой.
Способ диагностики раскрывающегося моста с электрогидравлическим механизмом развода включает выполнение следующих операций.
В разводном раскрывающемся мосту, содержащем установленные на опоре 1
подшипники оси вращения 2, на которых установлено раскрывающееся пролетное строение 3 приводимое в движение электрогидроприводом с рабочим органом в виде однокамерного гидроцилиндра Ь с манометром 5 для замера в нем давления масла, устанавливают угломерные устройства 6 на конструкции пролетного строения 3 в непосредственной близости от подшипников оси вращения 2 в удобном для наблюдения месте, например, впереди оси вращения.
Замеряют по электрическим приборам (не показаны) электрогидропривода средние потребляемые механизмами эле- ктрические мощности N
Јъ
О
ел
F .
1 иск
и N,n
при
317
подъеме крыла в безветренную погоду ТГ начальный исходный период сдачи моста в эксплуатацию и в последующий период выполнения диагностических работ, соответственно в моменты, когда крыло находится в фиксированном угле раскрытия об , назначаемом в пределах 7-21°.
Определяют степень общей суммарной
перегрузки механизмов развода в абсо
N
- N., ис и относительных
лютнЫх , величинах, назначают для использования в дальнейших наблюдениях второй фиксируемый угол раскрытия крыла tf/ в пределах oTtfMaKO-21 доо -1. По манометру 5 замеряют давления
,п . г С , п Ч .
мэсла Pf; РЈ; рг. ПРИ подъеме (П
и спуске (С) крыла при двух фиксированных углах раскрытия 0(, и ttz соответственно,
Определяют потребляемую электрическую мощность расходуемую на преодоление сил от неуравновешенност крыла
Р
рП;
N - 0,5 (1+ EL) И
Определяют по показаниям манометра и замеренным расстояниям Z и Z2 от оси вращения крыла до оси штока гидроцилиндра электрическую мощность N, расходуемую на преодоление сил трения в подшипниках оси вращения крып с
ла
и 1,5 (1- ЕЙ
- а%
1 Zi
1-zи
Определяют электрическую мощность N,, расходуемую на преодоление сил трения в гидроцилиндре привода
- 0,5 (1- SJJ.-).
1
п с , -
ЈjЈ.1.
, ZL
z2 J
N
Определяют доли участия каждого из трех факгоров в суммарной перегрузке механизмов в абсолютных величинах
ANJ N,n - N,hMC, ; UN « N - , ; UN N,r - N,rwcx,
,в относительных величинах в процентах от общей величины перегрузки, вызван- ных моментом от сил неуравновешенности крыла
1
Д ШО
м N4 1N И1 ИСХ
(%);
силами трения в подшипниках щения крыла
ДНо 100. .
°
N(N1 ИСХ
силами трения в гидроцилиндре 100
&No
(%).
N Ги«
Находят приращение величин потребляемой электрической мощности по каждому из факторов и сравнивают приращения величин с исходными в начальный период для оценки изменения состояния узлов механизма развода и их дефектности .
Описанный способ диагностики позволяет своевременно устранить неисправности механизма развода раскрывающегося моста и тем самым продлить срок его службы. Основное же достоинство изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности в рабо- те разводного моста.
Формула изобретения
Способ диагностики раскрывающегося моста, имеющего электрогидравлический « механизм развода, подшипники оси вращения крыла моста, однокамерный гидроцилиндр привода и манометры, включающий замеры величин давления масла Р, РЈ,
Р
и PJ в полостях гидроцилиндра со- Q ответственно при подъеме и спуске крыла моста при двух фиксированных углах его раскрытия #, и О замер общей величины потребляемой механизмом развода электрической мощности, сравнение 4j полученных величин с допускаемыми и оценку состояния механизма развода раскрывающегося моста, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования и выявления 5Q дефектных узлов механизма развода, одновременно замеряют общие величины потребляемых механизмом развода электрических мощностей Ми и № при подъеме крыла моста в безветренную погоду в начальный и последующий периоды выполнения диагностических работ ПРИ явух углах раскрытия крыла моста tf i и ЈХг, причем величины углов tf и
35
Oig назначают в интервалах 7-21 соСпае/г
Ъ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1987 |
|
SU1477810A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами | 1984 |
|
SU1294902A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ | 1972 |
|
SU340734A1 |
Центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста | 1977 |
|
SU708006A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода/ В процессе подъема и опускания крыла моста одновременно замеряют величины давления масла в полостях гидроцилиндра и величины потребляемых механизмом развода электрических мощностей при подъеме крыла в безветренную погоду в начальный и последующий периоды выполнения диагностических работ при двух углах раскрытия крыла моста, после чего определяют составляющие общей величины потребляемых электрических мощностей, расходуемых на преодоление сил трения от неуравновешенности крыла моста, на преодоление сил трения в подшипниках оси вращения крыла и на преодоление сил трения в гидроцилиндре. Находят приращение величин по каждому из указанных факторов и сравнивают их с исходными в начальный период с оценкой изменения состояния узлов механизма развода и их дефектности. 1 ил. § (Я С
Машина центробежного типа для приготовления фарша | 1947 |
|
SU77810A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
( СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ МОСТА |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-05-06—Подача