Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано при строите. ПзСтве портов, пристаней и других объектов водного транспорта.
Цель изобретения - снижение металлоемкости оболочки.
На чертеже изображена железобетонная оболочка, горизонтальный разрез (показа- па одна четверть оболочки, ограниченная осями симметрии, остальные три четверти оболочки аналогичны).
Оболочка состоит из железобетонных плит 1 и 2, установленных поочередно по ее периметру. Плиты 1 и 2 выполнены с расположенными на их краях и наклоненными друг к другу ребрами. Плиты 1 и 2 установлены ребрами в противоположные стороны и соединены между собой через боковые поверхности ребер.
Углы наклона ребер плит 1 и 2 выбирают из следующего равенства:
+г,
гдесХ-угол наклона ребер нлит 1;
- угол наклона ребер плит 2;
Y-угол между плоскостями плит 1 и 2.
При указанном равенстве соприкасающиеся поверхности ребер строго параллельны, что обеспечивает плотное взаимное соединение плит 1 и 2.
На стыках плит 1 и 2 с внутренней стороны оболочки установлены нащельники 3, изготовляемые из дорнита, гидрорерина, использованных транспортных лент или дру- г их 1 рунтонепроницаемых материалов.
Сборку оболочки осуществляют с по- мо( шаблона 4, представляющего собой жесткой металлический каркас, фиксирую- щи.й положение плит 1.
Шаблон 4 устанавливают на грунт осно- i.iariHH оболочки. Плиты 1 заводят в предназ- :;и.;енные для них места, фиксируемые шаблоном 4, и опускают до опирания на грунт основания. Плиты 2 своими ребрами заправляют .между ребер плит I и также опускают до опирания на грунт основания.
Для облегчения монтажа оболочки меж- .чу плитами 1 и 1паблоном 4, а также между ребрами плит 1 и 2 предусматриваются не- больп ие зазоры.
К плитам 1 или 2 до их установки в оболочку предварительно прикеерепляют нательники 3. Крепление их осуществляют одним краем с помощью клея или предусмотренных в плитах закладных частей. Незакрепленные края нащельников 3 свободно прилегают к рядом установленным плита.м.
Составитель Р. Нагорная
Редактор А. ОгарТе.хред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 588/33Тираж 607Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытнй
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятне, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
После установки всех нлит 1 и 2 шаблон 4 извлекают из оболочки, а внутреннее ее пространство засыпают песчаным грунтом. Нащельники, 3 препятствуют выносу
грунта из оболочки.
Под действием ккактивного давления грунта засыпки плиты 1 и 2 несколько перемещаются к периферии, а внутренние боковые поверхности ребер плотно прижимаются
друг к другу, препятствуя дальнейщему перемещению плит.
Таким образом, создается надежное соединение всех плит оболочки.
При возведении причального сооружения в виде пирса оболочки устанавливают с разрывами между ними, а в виде сплошной стенки - вплотную друг к другу. В последнем случае зазоры между оболочками перекрывают щебеночными фильтрами или другими известными средствами, а застенное пространство засыпают грунтом.
При возведении причальных сооружений обоих видов оболочки по верху объединяют .монолитной или сборно-монолитной надстройкой, высота и конструкция которой оп- ределяются местными гидрологически.ми и эксплуатационными условиями.
Для предупреждения размыва грунта основания оболочек с причальной их стороны отсыпают слой крупного щебня или гравия.
Формула изобретения
Железобетонная оболочка, содержащая соединенные между собой железобетонные плиты, образующие за.мкнутьЕЙ контур, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, оболочки плиты выполнены с расположенными на их краях наклоненными друг к другу ребрами и установлены поочередно с расположением ребер внутри и снаружи оболочки, причем ребра соседних плит сопряжены между собой через их боковые поверхности, обращенные к межреберному пространству, а ребра наклонены к плоскостям своих плит с соблюдением сле- дующего равенства:
сХ, J6 + 5; гдео;-угол наклона ребер, расположенных.
внутри оболочки; - угол наклона ребер, расположенных
снаружи оболочки;
у - угол между плоскостя.ми соседних плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
Причальная стенка | 1986 |
|
SU1366581A1 |
Причальная стенка | 1980 |
|
SU859530A1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1969 |
|
SU258126A1 |
Причальная стенка | 1987 |
|
SU1418400A1 |
ОБОЛОЧКА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 2011 |
|
RU2463408C1 |
Набережная | 1986 |
|
SU1337456A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ | 2008 |
|
RU2384668C1 |
Изобретение относится -к причальным сооружениям и может быть иснользовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного транспорта. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Железобетонная оболочка состоит из железобетонных плит I и 2, установленных поочередно по ее периметру, и образует замкнутый контур. Плиты I и 2 выполнены с paenOvio- женными на их краях и наклонными друг к другу ребра.ми, которые располагаются внутри и снаружи оболочки. Ребра соседних плит еопряжены между собой через их боковые поверхности, обращенные к межреберному пространству. Ребра наклонены к плоскостям своих плит НОЛ углом + , гдеоС- угол наклона ребер, расположенных внутри оболочки; угол наклона ребер, расположенных снаружи оболочки; Jr- угол между плоскостями соседних плит. На стыках плит с внутренней стороны оболочки устанавливают нап1.ельники 3. Сборка оболочки производится с помощью шаблона 4, фиксирующего положение плит. I ил. ю (Л ISD CD О5 О О5 СО
Левачев С | |||
Н | |||
Оболочки в гидротехни- ческо.м строительстве | |||
М.: Стройиздат, 1978, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Там же, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
рис | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-06-14—Подача