Кормовая оконечность лихтеровоза Советский патент 1987 года по МПК B63B59/02 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1298135A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к кормовым оконечностям лихте- ровозов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочно- разгрузочных операций.

На фиг. 1 показана кормовая направляющая лихтеровоза с навешенными на ней защитным ш,итом и кожухом, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - скользящее соединение на штыре крепления кожуха на направляющей; на фиг. 6 - кормовая оконечность лихтеровоза и введенный в зазор между кормовыми направляющими лихтер, вид сверху; на фиг. 7 - корма лихтеровоза с на 1равляющими для случая дифферента лихтера на волнении.

Кормовая оконечность лихтеровоза состоит из эластичных шнуровых элементов 1 и 2, укрепленных на поверхностях кормовых направляющих 3 лихтеровоза, обращенных к его диаметральной плоскости, вертикально, а на их криволинейных поверхностях - горизонтально, жестких защитных кожухов 4 и 5, подкрепленных соответственно вертикальными ребрами 6 и горизонтальными ребрами 7, навешиваемых на приваренные к корпусу направляющей 3 шпильки 8 либо штыри 9 с упорными шайбами 10 или 11 и гайками 12. Утопленные ниже уровня кожуха гнезда под шпильки или щтыри имеют вид прямоугольных коробок с горизонтальными прорезями, подкрепленных горизонтальными планками 13 и стопорными планками 14. Лихтер 15, имеющий форму прямоугольного понтона с прямолинейными кромками вдоль палубной линии 16 и днищевой линии 17, вводится между направляющими 3 вспомогательным буксиром.

В ненагру женном состоянии гайки 12 на шпильках 8 или щтырях 9 затянуты таким образом, чтобы внутренние поверхности кожухов 4 и 5 плотно прижимались к рабочим

поверхностям эластичных элементов 1 и 2, слегка их обжимая. При подходе лихтера 15 и навале или ударе его о кожух 5 кожух смещается вдоль прорезей в гнездах и перпендикулярно осям шпилей 8 или штырей 9, сжимая эластичные элементы 1. Тем самым сила навала или удара амортизируется. Ребра 7 на кожухе уменьшают его местную деформацию и распределяют нагрузку на ряд эластичных элементов 1. Когда лихтер 15 вводится в зазор между направляющими и всаедствие волнения получает дифферент и упирается корпусом вдоль палубной линии 16 и днищевой линии 17 в кожух 4, кожух, обладающий высокой жест- костью благодаря ребрам 6, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера.

Формула изобретения

Кормовая оконечность лихтеровоза, содержащая кормовые вертикальные направляющие и кранцевые устройства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочно- разгрузочных операций, в нем кранцевое устройство включает шнуровые эластичные элементы, одни из которых установлены вертикально на поверхности кор.мовых направляющих, обращенных к диаметральной плоскости лихтеровоза, а другие - горизонтально на криволинейных поверхностях,с которыми выполнены эти направляющие, и защитные кожухи, расположенные поверх этих эластичных элементов и присоединенные к направляющим посредством узлов крепления включающих штыри, заведенные в горизонтальные прорези гнезд, которые выполнены в защитных кожухах, при этом последние снабжены ребрами жесткости, установленными на их внутренних поверхностях и расположенными между упомянутыми эластичными элементами.

А-А

5-6 1210

;j

Фиг.

Фиг.З

Похожие патенты SU1298135A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз 1985
  • Воленко Борис Степанович
  • Юрьев Владилен Петрович
  • Мишин Виктор Федорович
  • Мирончик Геннадий Борисович
SU1289745A1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров 1979
  • Вихман Борис Аронович
  • Николаенко Юрий Григорьевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
SU887351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 135 A1

Реферат патента 1987 года Кормовая оконечность лихтеровоза

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - обеспечение защиты кормовых направляющих лихтеровоза. А Устройство содержит шнуровые эластичные элементы I и 2, укрепленные на корпусе кормовой направляющей лихтеровоза, и установленные поверх них защитные кожухи 4 и 5, снабженные ребрами 6 и 7 жесткости, расположенными между эластичными элементами. Когда при введении между направляющими и вследствие волнения лихтер получит дифферент и упрется корпусом в кожух 4, кожух, обладающий высокой жесткостью благодаря ребрам 6 жесткооти, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера, и обеспечивает защиту кормовых направляющих. 7 ил. Ю со 00 со 01

Формула изобретения SU 1 298 135 A1

п

Фиг. 5

/6 / 5

Фиг. 6

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298135A1

Судостроение, 1985, № 2, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 298 135 A1

Авторы

Магула Валентин Эммануилович

Шелудяков Анатолий Алексеевич

Козлова Людмила Леонидовна

Коробанов Юрий Николаевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-10Подача