Изобретение относится к судостроению, а именно к кормовым оконечностям лихте- ровозов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочно- разгрузочных операций.
На фиг. 1 показана кормовая направляющая лихтеровоза с навешенными на ней защитным ш,итом и кожухом, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - скользящее соединение на штыре крепления кожуха на направляющей; на фиг. 6 - кормовая оконечность лихтеровоза и введенный в зазор между кормовыми направляющими лихтер, вид сверху; на фиг. 7 - корма лихтеровоза с на 1равляющими для случая дифферента лихтера на волнении.
Кормовая оконечность лихтеровоза состоит из эластичных шнуровых элементов 1 и 2, укрепленных на поверхностях кормовых направляющих 3 лихтеровоза, обращенных к его диаметральной плоскости, вертикально, а на их криволинейных поверхностях - горизонтально, жестких защитных кожухов 4 и 5, подкрепленных соответственно вертикальными ребрами 6 и горизонтальными ребрами 7, навешиваемых на приваренные к корпусу направляющей 3 шпильки 8 либо штыри 9 с упорными шайбами 10 или 11 и гайками 12. Утопленные ниже уровня кожуха гнезда под шпильки или щтыри имеют вид прямоугольных коробок с горизонтальными прорезями, подкрепленных горизонтальными планками 13 и стопорными планками 14. Лихтер 15, имеющий форму прямоугольного понтона с прямолинейными кромками вдоль палубной линии 16 и днищевой линии 17, вводится между направляющими 3 вспомогательным буксиром.
В ненагру женном состоянии гайки 12 на шпильках 8 или щтырях 9 затянуты таким образом, чтобы внутренние поверхности кожухов 4 и 5 плотно прижимались к рабочим
поверхностям эластичных элементов 1 и 2, слегка их обжимая. При подходе лихтера 15 и навале или ударе его о кожух 5 кожух смещается вдоль прорезей в гнездах и перпендикулярно осям шпилей 8 или штырей 9, сжимая эластичные элементы 1. Тем самым сила навала или удара амортизируется. Ребра 7 на кожухе уменьшают его местную деформацию и распределяют нагрузку на ряд эластичных элементов 1. Когда лихтер 15 вводится в зазор между направляющими и всаедствие волнения получает дифферент и упирается корпусом вдоль палубной линии 16 и днищевой линии 17 в кожух 4, кожух, обладающий высокой жест- костью благодаря ребрам 6, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера.
Формула изобретения
Кормовая оконечность лихтеровоза, содержащая кормовые вертикальные направляющие и кранцевые устройства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик лихтеровоза путем снижения повреждаемости кормовых направляющих при проведении погрузочно- разгрузочных операций, в нем кранцевое устройство включает шнуровые эластичные элементы, одни из которых установлены вертикально на поверхности кор.мовых направляющих, обращенных к диаметральной плоскости лихтеровоза, а другие - горизонтально на криволинейных поверхностях,с которыми выполнены эти направляющие, и защитные кожухи, расположенные поверх этих эластичных элементов и присоединенные к направляющим посредством узлов крепления включающих штыри, заведенные в горизонтальные прорези гнезд, которые выполнены в защитных кожухах, при этом последние снабжены ребрами жесткости, установленными на их внутренних поверхностях и расположенными между упомянутыми эластичными элементами.
А-А
5-6 1210
;j
Фиг.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз | 1985 |
|
SU1289745A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров | 1979 |
|
SU887351A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - обеспечение защиты кормовых направляющих лихтеровоза. А Устройство содержит шнуровые эластичные элементы I и 2, укрепленные на корпусе кормовой направляющей лихтеровоза, и установленные поверх них защитные кожухи 4 и 5, снабженные ребрами 6 и 7 жесткости, расположенными между эластичными элементами. Когда при введении между направляющими и вследствие волнения лихтер получит дифферент и упрется корпусом в кожух 4, кожух, обладающий высокой жесткостью благодаря ребрам 6 жесткооти, амортизирует усилие, сжимая эластичные элементы 2 и предупреждая заклинивание лихтера, и обеспечивает защиту кормовых направляющих. 7 ил. Ю со 00 со 01
п
Фиг. 5
/6 / 5
Фиг. 6
Фиг.7
Судостроение, 1985, № 2, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-10—Подача