Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей с получением поверхности с высокими эксплуатационными характеристиками - износостойкостью, коррозийно- усталостной прочностью и др.
Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет снижения режимов обработки и повышение производительности обработки за счет сокращения количества проходов.
На чертеже представлен инструмент, разрез.
Инструмент содержит втулку, выполненную из теплостойкого материала с низким коэффициентом теплопроводности, например асбополимер, на которой закреплен диск, состоящий из сопрягаемых колец 2 и 3, выполненных из различ1 ых лег ирующих материалов с одинаковым коэффициентом теплового расширения.
В процессе обработки заготовки инструменту задают необходимую скорость скольжения относительно обрабатываемой поверхности и прижимают его к последней. При взаимодействии трушихся поверхностей происходит поверхностная упругопластическая деформация с нагревом, обеспечивающим упрочнение легирования. Образованная в .процессе обработки часть тепла через легирующие кольца 2 и 3 направляется к оси инструмента. Однако выполнение втулки 1 из теплостойкого материала с низким коэффициентом теплопроводности препятствует интенсивной теплоотдаче внутрь инструмента, что позволяет снизить режи.мы обработки и энергозатраты.
Формула изобретения
Инструмент для фрикционно-упрочняю- щей обработки деталей, выполненный в виде диска с посадочным отверстием, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет снижения режимов обработки и повьппения нроизводительности обработки за счет сокращения количества проходов, инструмент снабжен втулкой из теплостойкого материала с низким коэффициентом 0 теплопроводности, а диск выполнен сборным из двух И более сопрягаемых колец из различных легируюни1х материалов, при этом втулка установлена в отверстии диска, а кольца имеют одинаковый коэффициент теплового расширения.
Составитель С. Чукаева
Редактор Л. ПовхапТехред И. ВересКорректор А. Ильин
Заказ 813/13Тираж 716Подписное
ВПИИ1 1И Государственного комнтета СССР по де.-|ам 1:зобретений и открытпй
1 13035, Москва, Ж35. Рау1пская наб., д. 4/5
Г1рон:(Н1).1ствепп()-полнграфпческое н|)е;и1риятие, г. Ужгород, ул- Проектная. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛИФОУПРОЧНЯЮЩИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2239544C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ С ФРИКЦИОННЫМ ПОВЕРХНОСТНЫМ УПРОЧНЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241587C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ С ГОФРИРОВАННЫМ УПРУГИМ КОЛЬЦОМ | 2004 |
|
RU2252858C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ С УПРОЧНЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2243877C1 |
СПОСОБ ФРИКЦИОННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2277040C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2283749C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194773C2 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2252129C1 |
СПОСОБ ФРИКЦИОННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2252130C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИГЛОУПРОЧНЯЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241578C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инструменту для фрикционно-упрочняющей обработки. Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет снижения режимов обработки и повышение производительности за счет сокраш,ения количества проходов. Для этого центральная часть инструмента выполнена из теплостойкого материала с низкой теплопроводностью, например, асбополимера, а рабочая часть диска - из нескольких колец из материалов, имеющих одинаковый коэффициент термического расширения. При этом снижаются потери тепла, выделяемого в процессе трения, нагрузочно-скоростные режимы обработки и расход дорогостоящих легирующих сплавов. 1 ил. «г Ю СО О5
Бугма В | |||
И.-.и др | |||
Повышение износостойкости направляющих путем фрикцион- но-упрочняющей обработки | |||
Станки и инструмент | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-23—Подача