Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде башмака, нижние поверхности 2 которого являются опорными, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помеш,енных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соос- но на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляюших 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9.
На ходовых тележках 3 установлены фик- сируюш,ие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на осях 11 и взаимодействия с заплечиками 9 штоков 6. Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого штока 6.
При загрузке опорно-ходовой части только собственным весом подъемно-транспортного средства между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется зазор а, а между сведенными планками 10 и заплечиками 9 штоков 6 - зазор б, который меньше зазора а, причем сумма толшины S планки 10 и зазора б, т. е. зазор в между тележкой 3 и заплечиками 9 больше зазора а.
Жесткость упругих элементов 7 выбрана из условия превышения зазором е ны S под действием веса подъемно-транспортного средства, т. е. создания зазора б. Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства работает следуюш,им образом.
При движении подъемно-транспортного средства к гидротехническому затвору серповидные планки 10 сведены и зафиксированы в указанном положении известными средствами. В этом случае при движении подъемно-транспортного средства по неровностям рельсового пути 12 между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется гарантированный зазор а-б.
В месте установки гидротехнического затвора (не показано) серповидные планки 10 разводят, выводя их из взаимодействия со
штоками 6 для свободного опускания последних. Затем грузоподъемный орган подъемно-транспортного средства сцепляют с гидротехническими затвором, после чего включают подъемный механизм (не показано). В этом случае при достижении определен-, ных нагрузок, превышающих вес подъемно- транспортного средства, рама 1 проседает на упругих элементах 7 и опирается нижними опорными поверхностями 2 башмаков
рамы 1 на рельсы 12.
Дальнейший подъем гидротехнического затвора осуш,ествляется подъемно-транспортным средством, опирающимся рамой 1 на рельсы 12. При этом последующее увеличение нагрузок ходовыми тележками 3 не воспринимается. После подъема гидротехнического затвора подъемно-транспортным средством и его фиксации в выдвинутом положении включают подъемный механизм на опускание до провисания тяговых приспособлений. Рама 1 приподнимается на опорно-ходовой части под действием упругих элементов 7, что позволяет беспрепятственно свести планки 10 вручную до взаимодействия со штоками 6.
Затем затвор снова с помош,ью подъемного механизма поднимают. Рама 1 проседает до упора заплечиков 9 штоков 6 в серповидные планки 10, обеспечивая гарантированный зазор а-б между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12, что позволяет производить транспортировку затвора. Ходовая тележка 3 при этом нагружается только от веса устройства и затвора.
35
Формула изобретения
1.Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, содержащая раму с нижней опорной поверхностью, ходовые тележки и устройство для разгрузки последних,
установленное между рамой и тележками и включающее вертикальные цилиндры со штоками, соединенными с рамой шарнирно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для разгрузки снабжено фиксирующими планками, шарнирно
прикрепленными к ходовым тележкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а штоки подпружинены и выполнены с заплечиками для взаимодействия с фиксирующими планками.
2.Опорно-ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие планки выполнены серповидными и установлены попарно у каждого щтока.
/lS 77
i/e.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов. Цель W 9 изобретения - повышение надежности. Ono|v но-ходовая часть подъемно-транснортного устройства содержит раму 1 с нижней опорной поверхностью 2, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помещенных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соосно на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляющих 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9. На ходовых тележках 3 шарнирно установлены фиксирующие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с заплечиками 9. Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого щтока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 1 с & (Л ю со со со 4 01 фиг. 1
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-02—Подача