Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU1299945A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде башмака, нижние поверхности 2 которого являются опорными, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помеш,енных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соос- но на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляюших 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9.

На ходовых тележках 3 установлены фик- сируюш,ие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на осях 11 и взаимодействия с заплечиками 9 штоков 6. Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого штока 6.

При загрузке опорно-ходовой части только собственным весом подъемно-транспортного средства между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется зазор а, а между сведенными планками 10 и заплечиками 9 штоков 6 - зазор б, который меньше зазора а, причем сумма толшины S планки 10 и зазора б, т. е. зазор в между тележкой 3 и заплечиками 9 больше зазора а.

Жесткость упругих элементов 7 выбрана из условия превышения зазором е ны S под действием веса подъемно-транспортного средства, т. е. создания зазора б. Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства работает следуюш,им образом.

При движении подъемно-транспортного средства к гидротехническому затвору серповидные планки 10 сведены и зафиксированы в указанном положении известными средствами. В этом случае при движении подъемно-транспортного средства по неровностям рельсового пути 12 между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12 имеется гарантированный зазор а-б.

В месте установки гидротехнического затвора (не показано) серповидные планки 10 разводят, выводя их из взаимодействия со

штоками 6 для свободного опускания последних. Затем грузоподъемный орган подъемно-транспортного средства сцепляют с гидротехническими затвором, после чего включают подъемный механизм (не показано). В этом случае при достижении определен-, ных нагрузок, превышающих вес подъемно- транспортного средства, рама 1 проседает на упругих элементах 7 и опирается нижними опорными поверхностями 2 башмаков

рамы 1 на рельсы 12.

Дальнейший подъем гидротехнического затвора осуш,ествляется подъемно-транспортным средством, опирающимся рамой 1 на рельсы 12. При этом последующее увеличение нагрузок ходовыми тележками 3 не воспринимается. После подъема гидротехнического затвора подъемно-транспортным средством и его фиксации в выдвинутом положении включают подъемный механизм на опускание до провисания тяговых приспособлений. Рама 1 приподнимается на опорно-ходовой части под действием упругих элементов 7, что позволяет беспрепятственно свести планки 10 вручную до взаимодействия со штоками 6.

Затем затвор снова с помош,ью подъемного механизма поднимают. Рама 1 проседает до упора заплечиков 9 штоков 6 в серповидные планки 10, обеспечивая гарантированный зазор а-б между нижними опорными поверхностями 2 башмаков рамы 1 и рельсами 12, что позволяет производить транспортировку затвора. Ходовая тележка 3 при этом нагружается только от веса устройства и затвора.

35

Формула изобретения

1.Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства, содержащая раму с нижней опорной поверхностью, ходовые тележки и устройство для разгрузки последних,

установленное между рамой и тележками и включающее вертикальные цилиндры со штоками, соединенными с рамой шарнирно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для разгрузки снабжено фиксирующими планками, шарнирно

прикрепленными к ходовым тележкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а штоки подпружинены и выполнены с заплечиками для взаимодействия с фиксирующими планками.

2.Опорно-ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие планки выполнены серповидными и установлены попарно у каждого щтока.

/lS 77

i/e.2

Похожие патенты SU1299945A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1696373A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1765099A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1794858A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 945 A1

Реферат патента 1987 года Опорно-ходовая часть подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов. Цель W 9 изобретения - повышение надежности. Ono|v но-ходовая часть подъемно-транснортного устройства содержит раму 1 с нижней опорной поверхностью 2, установленную на ходовые тележки 3 с колесами 4 посредством сферических шарниров 5, помещенных в верхних частях штоков 6, которые, в свою очередь, установлены соосно на упругих элементах 7, выполненных в виде тарельчатых пружин, в направляющих 8 ходовых тележек 3. Штоки 6 выполнены с заплечиками 9. На ходовых тележках 3 шарнирно установлены фиксирующие планки 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с заплечиками 9. Планки 10 могут быть выполнены серповидными и установлены попарно у каждого щтока 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 1 с & (Л ю со со со 4 01 фиг. 1

Формула изобретения SU 1 299 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299945A1

Опорная часть крана 1972
  • Арон Исаак Вульфович
  • Борисенко Николай Григорьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU502829A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 299 945 A1

Авторы

Мацафей Анатолий Викторович

Солок Яков Соломонович

Сачли Георгий Лазаревич

Кленин Сергей Михайлович

Кононенко Майя Максимовна

Сауэр Нелли Владимировна

Даты

1987-03-30Публикация

1985-07-02Подача