Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств, в частности колесных тракторов.
Цель изобретения - уменьшение вибрации рычага за счет его более надежной фиксации.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2, подпружиненный к опоре 3, и штоки 4-7.
На конце рычага, который имеет сферу и вертикальные поверхности, размещены ползун 8 с выполненными под углом 45° гранями 9 и 10, прямоугольным пазом 11 и цилиндрическим отверстием 12, пружина 13, шайба 14 и опорная втулка 15.
На штоках установлены поводки 16-19. На конце рычага выполнена сфера 20. Поводки имеют пазы 21-24, кроме того, на п-2 поводках выполнены под углом 45° грани 25 и 26, где п - число поводков, и на крайних поводках размещены упоры 27 с регулировочными прокладками 28. Такое выполнение позволяет с помощью ползуна иметь надежный выбор режима и надежную фиксацию конца рычага.
Устройство работает следующим образом.
При поперечном перемещении рычага ползун, перемещаясь вместе с рычагом до упора гранью 9 в грань 25 поводка 16 или поводка 18 останавливает нижний конец рычага в пазу 22 поводка 13 или соответственно в пазу 23 поводка 18 для последующего передвижения штока 5 или соответственно штока 6. При дальнейшем воздействии на рычаг он преодолевает сопротивВидА
Фиг.2
ление ползуна и входит нижним концом в паз 21 поводка 16 или паз 24 поводка 19 для последующего перемещения щтока 4 или соответственно штока 7. При продольном его перемещении происходит одновременное перемещение поводка, например, 17 и ползуна, который, поворачиваясь вокруг сферы и перемещаясь по ней и по боковым плоскостям 1, только в вертикальной плоскости остается постоянно прижатым к по- водку. Очевидно, в устройстве могут быть использованы как поводки с пазами 21 и 22, так и поводки с щирокими пазами 23 и 24, которые при обратном ходе рычага не возвращаются.
Формула изобретения
1.Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, в котором установлен рычаг переключения передач, поводки с пазами, смонтированные на щтоках и взаимосвязанные с нижним концом рычага переключения передач, и кулису, установленную на рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем уменьшения вибрации рычага, кулиса выполнена в
виде ползуна с гранями, установленного с возможностью перемещения по длине рычага и вращения относительно оси рычага, а грани ползуна выполнены наклонными, при этом крайние поводки выполнены с соответствующими наклонными гранями для взаимодействия с указанными гранями ползуна, при этом ползун подпружинен относительно рычага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крайние поводки выполнены с возможностью регулирования своего положения на штоке.
ВидБ
Составитель Н. Николаева
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 936/21Тираж 599Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ПроизводстЕзенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504121A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720905A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 2019 |
|
RU2704642C1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем уменьшения вибрации рычага. Устройство содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2, подпружиненный к опоре 3, и установлены штоки 4, 5, 6, 7. На конце рычага, который имеет сферу и вертикальные повер.хности, размещены ползун с выполненными под углом 45° гранями 9, 10, пружина и шайба. На штоках выполнены поводки 16, 17, 18, 19, которые имеют пазы, кроме того, на п-2 поводках выполнены под углом 45° грани 25, 26, где п - число поводков, и на крайних поводках размещены упоры 27 с регулировочными прокладками 28. Такое выполнение позволяет с помощью ползуна иметь надежный выбор режима и надежную фиксацию конца рычага. 1 з.г:.ф-лы,3 ил. if- 5 17 6 )8 7 19 IPuz.i СО
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2017101C1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-17—Подача