(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504121A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1691159A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1539087A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632819A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 2019 |
|
RU2704642C1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301732A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и 5, поворотную относительно корпуса 1 опору, перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток 8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8,
4 3
g
8 1
П
5
Л WJTfl
и
vj ю о ю о ел
V3
П
фиг.1
Для достижения цели ось шарнира поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок 9 снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси поИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.-
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2,3 с пазами 4, 5, поворотную относительно корпуса 1 опору б с осью 7, перпендикулярной ползунами 2, 3, шток 8, установленный,в опоре 6 с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 ползуна 2, установленный в шарнире 10 относительно опоры 6, рычаг 11 управления, установленный в шарнире 12 относительно опоры 6 и связанный через шарнир 13 со штоком 8. Ось шарнира 10 поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью 7 опоры 6, поводок 9 снабжен дополнительным плечом 14, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир 15 со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси 7 опоры 6, а поворотная опора 6 снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси 7, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага 11 управления относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17 с Н-образным пазом 18, образованным продольными 19, 20 и поперечной 21 со- ставляющими.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При перемещении рычага 11 по попе- речной составляющей 21 через шток 8, плеворотной опоры, а поворотаная опора снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага упргавления 11 относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17с Н-образным пазом. 3 ил.
чо 14 и поводок 9 перемещается ползун 2, и при перемещении рычага 11 управления по продольным составляющим 19, 20 за счет поворота опоры 6 через поводок 16 перемещается ползун 3. Включению в коробке какой-либо передачи соответствует установка рычага 11 в крайние точки продольных составляющих 19, 20, при этом оба ползуна 2, 3 находятся в соответствующих, включенных позициях. При нахождении рычага 11 в середине составляющей 21 оба ползуна 2, 3 находятся в выключенных позициях с нейтралью в коробке передач.
Таким образом, выполнение оси шарнира поводка скрещивающейся с осью опоры, снабжение поводка дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, выполнение паза ползуна, взаимодействующего с поводком, по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а также снабжение поворотной опоры дополнительным поводком, перпендикулярным его оси для взаимодействия с пазом другого ползуна (при этом рычагуправления размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе), обеспечивает возможность и упрощение действий оператора по управлению коробкой передач, переключение передач в которой осуществлено посредством программного перемещения одного и двух ползунов, что расширяет функциональные возможности и улучшает условия эксплуатации механизма дистанционного управления коробкой передач транспортного средства.
Формула изобретения Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса параллельных ползуна переключения передач с пазами, поворотную относительно корпуса опору с осью, перпендикулярной ползунам, шток, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок для взаимодействия
с пазом одного из ползунов, установленный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления, размещенный в ограничительной кулисе и шарнире опоры и связанный через шарнир со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации, ось шарнира поводка выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок снабжен дополнительным плечом,
//Л75
BuJA
Фие.З
перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, паз ползуна, взаимодействующего с поводком, выполнен по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а поворотная опора снабжена дополнительным, поводком, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом другого, ползуна, при этом рычаг управления размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе.
у 6
Фиг. I
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1539087A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-05-07—Подача