Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU1720905A1

С

Похожие патенты SU1720905A1

название год авторы номер документа
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1504121A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1600977A1
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Свиридович Владимир Артемович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Стецко Петр Александрович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
SU1691159A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1539087A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1710376A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1632819A1
Устройство для управления коробкой передач 1979
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU947846A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ 2002
  • Саяпин В.В.
RU2202056C1
Привод управления коробкой передач транспортного средства 2019
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2704642C1
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Гречушников Виталий Иванович
  • Николаев Владислав Павлович
  • Ермонченков Юрий Николаевич
  • Василевский Вячеслав Алексеевич
SU1301732A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 905 A1

Реферат патента 1992 года Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации механизма. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2 и 3 с пазами 4 и 5, поворотную относительно корпуса 1 опору, перпендикулярную ползунам 2 и 3, шток 8, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 одного из ползунов, расположенный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления 11, установленный в шарнире 12 относительно опоры и связанный через шарнир 13 со штоком 8,

Формула изобретения SU 1 720 905 A1

4 3

g

8 1

П

5

Л WJTfl

и

vj ю о ю о ел

V3

П

фиг.1

Для достижения цели ось шарнира поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок 9 снабжен дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси поИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.-

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 параллельных ползуна переключения передач 2,3 с пазами 4, 5, поворотную относительно корпуса 1 опору б с осью 7, перпендикулярной ползунами 2, 3, шток 8, установленный,в опоре 6 с возможностью осевого перемещения, поводок 9 для взаимодействия с пазом 4 ползуна 2, установленный в шарнире 10 относительно опоры 6, рычаг 11 управления, установленный в шарнире 12 относительно опоры 6 и связанный через шарнир 13 со штоком 8. Ось шарнира 10 поводка 9 выполнена скрещивающейся с осью 7 опоры 6, поводок 9 снабжен дополнительным плечом 14, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир 15 со штоком 8, паз 4 ползуна 2, взаимодействующего с поводком 9, выполнен по радиусу с центром на оси 7 опоры 6, а поворотная опора 6 снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси 7, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага 11 управления относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17 с Н-образным пазом 18, образованным продольными 19, 20 и поперечной 21 со- ставляющими.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении рычага 11 по попе- речной составляющей 21 через шток 8, плеворотной опоры, а поворотаная опора снабжена дополнительным поводком 16, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом 5 другого ползуна 3, при этом перемещения рычага упргавления 11 относительно корпуса 1 определены ограничительной кулисой 17с Н-образным пазом. 3 ил.

чо 14 и поводок 9 перемещается ползун 2, и при перемещении рычага 11 управления по продольным составляющим 19, 20 за счет поворота опоры 6 через поводок 16 перемещается ползун 3. Включению в коробке какой-либо передачи соответствует установка рычага 11 в крайние точки продольных составляющих 19, 20, при этом оба ползуна 2, 3 находятся в соответствующих, включенных позициях. При нахождении рычага 11 в середине составляющей 21 оба ползуна 2, 3 находятся в выключенных позициях с нейтралью в коробке передач.

Таким образом, выполнение оси шарнира поводка скрещивающейся с осью опоры, снабжение поводка дополнительным плечом, перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, выполнение паза ползуна, взаимодействующего с поводком, по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а также снабжение поворотной опоры дополнительным поводком, перпендикулярным его оси для взаимодействия с пазом другого ползуна (при этом рычагуправления размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе), обеспечивает возможность и упрощение действий оператора по управлению коробкой передач, переключение передач в которой осуществлено посредством программного перемещения одного и двух ползунов, что расширяет функциональные возможности и улучшает условия эксплуатации механизма дистанционного управления коробкой передач транспортного средства.

Формула изобретения Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий два установленных с возможностью линейного перемещения относительно корпуса параллельных ползуна переключения передач с пазами, поворотную относительно корпуса опору с осью, перпендикулярной ползунам, шток, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения, поводок для взаимодействия

с пазом одного из ползунов, установленный в шарнире относительно опоры, и рычаг управления, размещенный в ограничительной кулисе и шарнире опоры и связанный через шарнир со штоком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации, ось шарнира поводка выполнена скрещивающейся с осью опоры, поводок снабжен дополнительным плечом,

//Л75

BuJA

Фие.З

перпендикулярным к нему и связанным через шарнир со штоком, паз ползуна, взаимодействующего с поводком, выполнен по радиусу с центром на оси поворотной опоры, а поворотная опора снабжена дополнительным, поводком, перпендикулярным ее оси, для взаимодействия с пазом другого, ползуна, при этом рычаг управления размещен в ограничительной кулисе, в выполненном в ней Н-образном пазе.

у 6

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720905A1

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1539087A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 720 905 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Давыдов Валерий Сергеевич

Амельянчик Василий Васильевич

Даты

1992-03-23Публикация

1990-05-07Подача