1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения поперечных колебаний вагона и упрощение конструкции.
На чертеже изображен гаситель поперечных колебаний вагона, общий вид
13
Гаситель содержит груз 1, который перемещается в вертикальной направляющей (например, трубе) 2, ось которой совпадает с вертикальной осью симметрии вагона 3. Груз 1 приводится в движение электродвигателем 4, вращающим посредством червячного редуктора 5 шкив 6 с тросом 7, конец которого соединен с грузом 1. Электродвигатель 4 установлен на крыше вагона 3.
На тележке 8 вагона 3 установлены ртутные датчики 9 отклонения. Источник питания электродвигателя (ак- ку 1уляторная батарея) установлен на крыше вагона 3 или внутри него.
Составитель Л.Трофимчук Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рощко
Заказ 1485/15 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1)67792
Гаситель поперечных колебаний вагона работает следующим образом.
При отклонении вагона 3 влево под действием ветрового потока срабатывает датчик 9 отклонения, включающий электродвигатель 4, и груз 1, находящийся в это время в своем крайнем верхнем положении, опускается. При этом создается реакция, противодействующая отклонению вагона 3,и дополнительно, так как при этом увеличивается момент инерции за счет изменения положения центра тяжести всей системы (центр тяжести опускается), угловая скорость вращения вагона 3 уменьшается, что также противодействует отклонению вагона 3. Аналогичная картина наблюдается при отклонении вагона вправо.
Формула изобр
IJO
15
20
е т е н и я
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий груз, имеющий возможность перемещения вдоль вертикальной направляющей, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности гашения поперечных колебаний вагона и
упроп1ения конструкции, ось вертикальной направляющей ориентирована по вертикальной оси симметрии вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU706269A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU787223A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU318494A1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1222587A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги | 1975 |
|
SU633757A1 |
Аэродинамический гаситель коле-бАНий ВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОйдОРОги | 1979 |
|
SU804539A1 |
Подвеска вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU867736A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги. Цель изобретения - повьшение эффективности гашения поперечных колебаний вагона и упрощение конструкции. Гаситель содержит груз 1, который перемещается в вертикальной направляющей 2, ось которой совпадает с вертикальной, осью симметрии вагона 3. Груз приводится в движение электродвигателем 4. При перемещении груза 1 в вертикальной направляющей 2 создается реакция, противодействующая отклонению вагона 3. Так как при этом увеличивается момент инерции за счет изменения положения центра тяжести всей системы (центр тяжести опускается вниз), угловая скорость вращения вагона 3 уменьшается, что также противодействует отклонению вагона 3. 1 ил. с ю ел
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU706269A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-08-29—Подача