Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги Советский патент 1980 года по МПК B61B12/04 

Описание патента на изобретение SU787223A1

1

Изобретение относится к транспорт Ной технике, в частности к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно, пассажирской канатной дороги.

Известен гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий тележку, движущуюся по направляющим, установленным под полом вагона 1 .

Недостаток этого гасителя - увеличение высоты вагона, и йледовательно,- повышение силы действия ветраза счет увеличения площади поверхности вагона пристройкой гасителя .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, вклю.чающий в себя ртутные датчики.

Рабочий орган в этом гасителе со держит четное число грузов, движущихся вдоль вертикальных направляющих, причем каждая пара грузов, расположенная . на противоположных стенках вагона, связана между собой канатом, охватывающим блок, вращающийся от электропривода, включаемый

5 датчиком в такие моменты времени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в противофазе с его отклонением 2.

Однако в указанном гасителе противодействующая отклонению вагона реакция создается только в том случае, когда вагон получил отклонение. Это значит, что при первом воздействии, ветра гаситель не действует, а вагон

15 отклоняется, т.е. чувствительность устройства недостаточна. Кроме того, его электродвигательвключается и выключается за один период колебания вагона дважды, что приводит к большой перегрузке источника питания и быстрому износу механической части гасителя, а также низкая эффективность гашения колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний и улучшение режима работы.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и

30 шарнирно соединенные с ними рычаги. установленные в полой .гильзе, связан «ой через зубчатую передачу с валом электродвигателя, узел реверса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенными между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающимися размыкающими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчиков и включен последовательно с одним из размыкающих контактов в цепь питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычага.ми рабочего органа. На фиг. 1 схематически изображен гаситель, установленный под полом вагона подвесной канатной дороги, об щий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема гасителя; на фиг. 3 - узел свя зи крыльев, с муфтой переключения. Устройство содержит установленный на вагоне 1 подвесной канатной дорог электродвигатель 2 гасителя колебани с крыльями 3,шестерни 4,5 зубчатой передачи,полую гильзу б,корпус 7,рычаги 8, тягу 9, упорный подшипник 10 рычаг. 11 переключателя, муфту 12 пер ключения, шарнир 13, якорь 14, электромагниты 15,16, аккумуляторную батарею 17, ртутные датчики 18,19, пер ключатель 20, размыкающие 21,22 и, за мыкающие 23,24 контакты,срабатывающи под действием ветра. Устройство работает следующим образом. При ветровых возмущениях проводни вагона включает переключатель 20. Пр этом вк.лючается электродвигатель 2 и его вращение через зубчатую передачу передается гильзе 6 и корпусу 7, в к тором помещены диаметрально расположенные крылья 3. В зависимости от направления откл нения вагона работу гасителя можно разбить на два этапа. 1-й этап. Под действием ветра сле ва направо вагон отклоняется также слева направо. В этом случае включается контакт 24-и отключается контакт 22. При отклонении вагона на 2 {предел порога чувствительности ртутных датчиков) включается датчик 18 и через контакт 21 включается- электромагнит 15.Якорь 14 притягивается к электромагниту 15, поворачивает рычаг 11 переключателя вокруг щарнира 13, и муфта 12 переключения перемещается вправо. Вместе с муфтой смещается вправо тяг 9 и рычаги 8, которые поворачивают крылья 3 против часовой стрелки на 45 . При этом создается воздушный прток, противодействующий отклонению вагона слева, направо. 2-й этап. Под действием ветра справа налево вагон отклоняется также справа налево. в этом случае включается контакт 23 и отключается контакт 21, включается ртутный датчик 19 и через контакт 22 включается электромагнит 16. Якорь 14 притягивается к электромагниту 16, поворачивает рычаг 11 переключателя, и крылья 3 поворачиваются по часовой стрелке на 45 по указанной кинематической схеме, создавая воздушный поток против ветрового возмущения, противодействующий отклонению вагона. Если при отсутствии ветрового возмущения вагон продолжает незначительно колебаться, то отключаются контакты 23,24, включаются контакты 21, 22 и гашение колебаний вагона достигается путем поочередного включения-выключения ртутных датчиков 18, 19 в зависимости от направления отклонения вагона. В случае, если частота порыва ветра не совпадает по фазе с частотой собственных колебаний вагона, то порывы ветра в этом случае оказывают гасящее действие. Предлагаемое изобретение значительно повысит эффект гашения колебаний вагона пассажирской подвесной канатной дороги, а также позволит существенно повысить долговечность аккумуляторов и электродвигателя гасителя за счет исключения необходимости многократного его включения и выключения. Формула изобретения Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий рабочий орган, расположенный под полом вагона и кинематически связанный с электродвигателем, и узел реверса, включающий в себя ртутные датчики, отличаю щ. и йся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний и улучшения режима работы, рабочий орган содержит диаметрально расположенные крылья и шарнирно соединенные с ними рычаги, установленные в полой гильзе, связанной через зубчатую передачу с валом электродвигателя, узел реверса снабжен муфтой переключения с тягой, электромагнитами, с размещенным между ними общим якорем, взаимодействующим с муфтой переключения и замыкающими и размыкающими контактами, каждый из замыкающих контактов соединен параллельно с одним из ртутных датчиков и включен последовательно с одним из размыкающих контактов в цепь питания одного из электромагнитов, а тяга муфты переключения шарнирно соединена с рычагами рабочего органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 226666, кл. В 61 В 12/04, 31.05.66. 2.Авторское свидетельство СССР 318494, кл. В 61 В 12/04, 11.12.ба (прототип).

Похожие патенты SU787223A1

название год авторы номер документа
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 1984
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Гогичайшвили Теймураз Гивиевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
SU1222587A1
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU812624A1
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 1978
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Надирадзе Заури Николаевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
SU706269A1
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги 1985
  • Надирадзе Заури Николаевич
SU1306779A1
Аэродинамический гаситель коле-бАНий ВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОйдОРОги 1979
  • Хабулиани Гамлет Варламович
  • Зассе Владимир Евгеньевич
SU804539A1
ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
  • В. А. Каландадзе, Н. Р. Сулаберидзе, К. Л. Стефаниди А. Картвелишвили Н. Надирадзе
  • Патентно Нйя
  • Институт Горной Механики, Разработки Месторождений Физики Взрыва Г. А. Цулукидзе
SU318494A1
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги 1979
  • Хабулиани Гамлет Варламович
SU774984A1
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги 1975
  • Хабулиани Гамлет Варламович
  • Майсурадзе Андрей Илларионович
SU633757A1
Вагон подвесной канатной дороги 1979
  • Хабулиани Гамлет Варламович
SU799991A1
Стенд с программным управлением для проверки счетных машин на правильность счета 1957
  • Евтюхин Б.Н.
  • Жучков Д.А.
  • Кондаков Л.С.
  • Михалкин В.М.
  • Рязанкин В.Н.
  • Смагин А.В.
  • Соколова А.П.
  • Федоров А.Д.
SU122646A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 223 A1

Реферат патента 1980 года Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 787 223 A1

SU 787 223 A1

Авторы

Каландадзе Владимир Андреевич

Надирадзе Шота Григорьевич

Стефаниди Константин Ламбрианович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-21Подача