Изобретение относится « транспортной технике и касается устройств для автоматичеокопо гашения полеречных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатяой дороги.
Известны гасители поперечных коле|баний вагона подвесной канатной дороги, содержащие подвижные грузы и электролривод, реверюируемый датчиком положения вагоиа.
Цель изобретения - уменьшить габариты гасителя ;по .высоте. Это достигается тем, что гаситель соде|ржит четное число, грузов, подвиждых вдоль вертикальных направляющих. Иридем каждая пара грузов, расположенных у противоположных стенок вагона, связана между собой 1канато1М, обхватывающим блок, вращаемый электроприводом, который 1включается датчиком в такие моменты времени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в противофазе с его отклонением.
Кроме того, датчик положени.я .вагона снабжен ртутными контактами.
Иа чертеже изображен предлагаемый гаситель. Он содержит установленный на вагоне У подвесно.й -канатной дороги эле|ктропривод 2, приводные 3 и натравляющие 4 блоки, .канаты 5 ,и грузы 6 и 7, подвижные по вертикальным .направляющим 8.
чается в направлении, соответствующем опуска.нию грузов 6 и поднятию грузов 7. Если вагон отклоняется влево, привод переключается в противоположном на1Нравле.нии и
грузы .перемещаются .в 0(братном направлении: грззы 6 поднимаются, а грузы 7 опускаются. Ири этом дин.ам.и.чеокие воздействия грузов на вагон оказываются в про.тивофазе с его отклонениями, что и приводит к уюпокоению поперечных колебаний вагона.
Реверсирование привода выполняется датчиком положения вагона (на чертеже не показан), содержащим ртутные контакты.
15
И р е д м е т изобретения
1. Гаситель поперечных колеба.ний вагона подвесной каиатной дороги., содержащий подвижные грузы .и электропривод, реверсируемый датчиком положения вагона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте, он содержит четное число грузов, подвижных -вдоль вертикальных направляющих, причем каждая пара грузов, расположенных у противоположных стенок вагона, связана между собой канатом, обхватывающим блок, вращаемый электроприводом, включаемым датчиком в такие моменты времени, 1когда 1воздеи ств ие системы грузов иа вагои находится в прО|Тиво|фазе с его откло нением.
2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что датчик положения снабжен ртутными контактами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU706269A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU787223A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1306779A1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги | 1978 |
|
SU742212A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU774984A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1799764A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация