Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1307119A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повьипение эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конструкции .

На фиг. 1 изображен барабанно-ко- лодочньш тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на сЬиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из основания 1, в которое запрессована ось 2. На оси 2, на втулке 3 установлен поводок А. На поводке 4 на шпонке 5 уста.новлен кулачок 6. Ку- лачок 6 имеет две диаметрально расположенные плоские опорные площадки 7 на которые опираются втулки 8. Втулки 8 установлены на осях 9, запрессованных в основание 7 между тормозными колодками 10. На оси 2 на шарикоподшипниках 11 установлен тормозной барабан 12. Тормозной барабан 12, кулачок 6 и коЛодки 10 защищены от попадания грязи и воды кожухом 13. Тормозной барабан 12 выполняет одновременно функцию ступицы колеса транспортного средства, колесо устанавливается на шпильки 14. К раме или подвеске транспортного средства тормоз крепится шпильками 15, ввернутыми в основание 1. Конец поводка 4 шарнирн соединен с тягой тормоза 16. Кроме того, на кулачке 6 выполнена образующая цилиндрическая поверхность 17. Тормоз работает следующим образом При нажатии тормозной педали тяга тормоза 16, перемещаясь, поворачивает поводок 4 вокруг своей оси. Кулачок 6, поворачиваясь вместе с поводком 4 своими площадками 7 начинает раздвигать втулки 8 в радиальном направлении. Втулки 8, раздвигаясь и находясь в постоянном контакте со скосами тормозных колодок 7, раздвигают их, прижимая к тормозному барабану 12. После приложения тормозного усилия, разведения колодок 10 и сцепления их с тормозным барабаном 12, втулки 8, установленные на неподвиж

ных осях 9, предохраняют тормозные колодки 10 от проворота. Внутренний диаметр втулок 8 для обеспечения их вертикального перемещения выполнен больше наружного диаметра оси 9, а для обеспечения нормальной работы тормоза с учетом максимального износа колодок расстояние между центрами втулки и оси в исходном положении должно быть равно

ь - D - И п - -2-

где D - диаметр кулачка;

Н - расстояние между площадками кулачка.

Формула изобретения

1.Барабанно-колодочный тормоз, содержащий основание, установленный на подшипниках тормозной барабан, фрикционные колодки со скосами на торцах, разжимной кулачок с опорными и рабочими поверхностями и.связанную с ним тормозную тягу, отличающийся тем, что, с целью позьте- ния эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конструкции, он снабжен двумя осями, жестко закрепленными на основании между торцами колодок, и двумя втулками, свободно установленными на осях с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью кулачка и торцами колодок, причем опорные поверхности кулачка выполнены в виде плоских площадок, а образунщие поверхности - в виде цилиндрических поверхностей.

2.Тормоз поп„ 1, отличающийся тем, что расстояние h между центрами втулок и осей определяется из соотношения

, D - Н h ----- ,

D - наружный диаметр кулачка; Н - расстояние между площадками кулачка.

А-А /О 3, / 7

Фаг.

Фиг. 2

Б В поёерйуто

Похожие патенты SU1307119A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1976
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Бочков Анатолий Иванович
  • Брызжев Александр Витальевич
SU600343A1
Колодочный тормоз 1979
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Палагин Александр Георгиевич
SU804942A2
Колодочный тормоз 1978
  • Горин Михаил Петрович
SU962691A1
Колодочный тормоз 1973
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Тармаев Валерий Бадмажапович
SU436942A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Колодочный тормоз 1977
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU635327A1
Колодочный тормоз 1976
  • Чащин Геннадий Павлович
  • Ведерников Валерий Васильевич
SU580381A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Дячук Владимир Владимирович
  • Вольченко Н.А.
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2242648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 307 119 A1

Реферат патента 1987 года Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение эксгшуатационных качеств путем снижения тормозного усилия за счет уменьшения количества элементов, участвующих в передаче тормозного усилия от тормозной педали до колодок. Для этого тормоз имеет связанный с тормозным поводком разжимной кулачок 6. В основании жестко закреплены две оси 9, на которых свободно установлены втулки 8. При приложении тормозного усилия к поводку разжимной кулачок 6 поворачивается, взаимодействуя через втулки 8 с тормозными колодками 10, прижимая их к барабану 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со о

Формула изобретения SU 1 307 119 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1307119A1

Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 307 119 A1

Авторы

Леднев Рафаил Иванович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-27Подача