Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьипение эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конструкции .
На фиг. 1 изображен барабанно-ко- лодочньш тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на сЬиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2.
Барабанно-колодочный тормоз состоит из основания 1, в которое запрессована ось 2. На оси 2, на втулке 3 установлен поводок А. На поводке 4 на шпонке 5 уста.новлен кулачок 6. Ку- лачок 6 имеет две диаметрально расположенные плоские опорные площадки 7 на которые опираются втулки 8. Втулки 8 установлены на осях 9, запрессованных в основание 7 между тормозными колодками 10. На оси 2 на шарикоподшипниках 11 установлен тормозной барабан 12. Тормозной барабан 12, кулачок 6 и коЛодки 10 защищены от попадания грязи и воды кожухом 13. Тормозной барабан 12 выполняет одновременно функцию ступицы колеса транспортного средства, колесо устанавливается на шпильки 14. К раме или подвеске транспортного средства тормоз крепится шпильками 15, ввернутыми в основание 1. Конец поводка 4 шарнирн соединен с тягой тормоза 16. Кроме того, на кулачке 6 выполнена образующая цилиндрическая поверхность 17. Тормоз работает следующим образом При нажатии тормозной педали тяга тормоза 16, перемещаясь, поворачивает поводок 4 вокруг своей оси. Кулачок 6, поворачиваясь вместе с поводком 4 своими площадками 7 начинает раздвигать втулки 8 в радиальном направлении. Втулки 8, раздвигаясь и находясь в постоянном контакте со скосами тормозных колодок 7, раздвигают их, прижимая к тормозному барабану 12. После приложения тормозного усилия, разведения колодок 10 и сцепления их с тормозным барабаном 12, втулки 8, установленные на неподвиж
ных осях 9, предохраняют тормозные колодки 10 от проворота. Внутренний диаметр втулок 8 для обеспечения их вертикального перемещения выполнен больше наружного диаметра оси 9, а для обеспечения нормальной работы тормоза с учетом максимального износа колодок расстояние между центрами втулки и оси в исходном положении должно быть равно
ь - D - И п - -2-
где D - диаметр кулачка;
Н - расстояние между площадками кулачка.
Формула изобретения
1.Барабанно-колодочный тормоз, содержащий основание, установленный на подшипниках тормозной барабан, фрикционные колодки со скосами на торцах, разжимной кулачок с опорными и рабочими поверхностями и.связанную с ним тормозную тягу, отличающийся тем, что, с целью позьте- ния эксплуатационных качеств путем снижения тормозного усилия и упрощения конструкции, он снабжен двумя осями, жестко закрепленными на основании между торцами колодок, и двумя втулками, свободно установленными на осях с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью кулачка и торцами колодок, причем опорные поверхности кулачка выполнены в виде плоских площадок, а образунщие поверхности - в виде цилиндрических поверхностей.
2.Тормоз поп„ 1, отличающийся тем, что расстояние h между центрами втулок и осей определяется из соотношения
, D - Н h ----- ,
D - наружный диаметр кулачка; Н - расстояние между площадками кулачка.
А-А /О 3, / 7
Фаг.
Фиг. 2
Б В поёерйуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU804942A2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU635327A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU580381A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение эксгшуатационных качеств путем снижения тормозного усилия за счет уменьшения количества элементов, участвующих в передаче тормозного усилия от тормозной педали до колодок. Для этого тормоз имеет связанный с тормозным поводком разжимной кулачок 6. В основании жестко закреплены две оси 9, на которых свободно установлены втулки 8. При приложении тормозного усилия к поводку разжимной кулачок 6 поворачивается, взаимодействуя через втулки 8 с тормозными колодками 10, прижимая их к барабану 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со о
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-27—Подача