1
Изобретение относится к области машиностроення, в частности к тормозным устройствам МОТОЦИКЛОВ.
Известен колодочный тормоз с внутренним расиоложением тормозных колодок, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, разжимные кулачки, установленные на приводные пальцы. Недостатком данного тормоза является сложность регулировки синхронности прижатия тормозных колодок к торлюзному шкиву.
Известен также колодочный тормоз с внутренним расположением тормозных колодок, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки и разжимные кулачки, установленные на приводные пальцы. Недостатком тормоза является то, что одна из тормозных колодок всегда первой вступает в работу, пока ее износ не достигнет величины, позволяющей вступать в работу обоим колодкам одновременно.
Целью изобретения является повышение эффективности тормоза путем обеспечения синхронности вступления тормозных колодок в контакт с поверхностью тронпя тормозного барабана.
Для этого каждый приводной палец и разжимной кулачок образуют уирдтое щарнирное сочленение, имеющее в осевом направлении паз, в котором установлен упругий элемент.
причем радиус кривизны паза па частке прпводного пальца больше его радпуса крпвнзiibi i;a хчастке разжимного к лачка.
На чертеже изображен предлагаемый торлюз, общнй вид.
Колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2 и 3, упругие элементы 4 и 5, установленные в пазы 6 и 7, выполненные в разжи.мных кулачках 8 и 9 и взаимодействующие с нриводными пальцами 10 и И, на которых вынолнены срезы 12 и 13 ц которые щарнирно укреплены в отверстиях 14 и 15 .мпых кулачков 8 и 9. Кроме того, кривизна поверхности 16 и 17 пазов 6 и7 разжимных кулачков 8 и 9 больше, чем кривизиа поверхности упругнх элементов 4 и 5.
Ко.юдочньп тормоз работает следующи.м образом.
li начале торможения приводные пальцы 10 ц 11, иозорачиваясь на некоторый угол при иомоии рычагов управления (ие иоказаны на чертеже), воздействуют через упругие элементы 4 и 5 на разжимные кулачки 8 и 9, иоаорачивая их. Разжимные кулачки 8 и 9,взаимодейст -; я с псдиижными концами колодок 2 и 3, )аздвига1от их, прижимая к тормозного барабана 1. Однако колодка, которая иерво; встхиает в KOHTain с тормозным барабаном 1, не полностью воспринимает тормозное усилие, так как уиругнй эле.мент, де
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1633190A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1976-02-05—Подача