разные шины 3 для тяговых цепей 1. При этом Р 4 расположены на линии центров шин 3. Радиус шин 3 равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника. Один из катетов треугольника равен сумме половины ширины ГНП 6 по боковинам 8 ГНЭ 2 и радиуса Р 4, а другой - высоте ГНЭ 2 от его шарнирного соединения с цепями 1 по ГНП 6 При движении горизонтальность ГНП 6 с грузами 7 сохраняется и в то вреИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для автоматической разгрузки грузонесущих элементов этих конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже схематически изображено устройство общий вид.
Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов содержит конвейер позиции разгрузки, у которого на двух тяговых цепях 1 шарнирно подвешены грузонесущие элементы в виде люлек 2, две направляющие дугообразные шины 3, упоры в виде двух роликов 4 и приемный стол 5, которые размещены на позиции разгрузки. Шины 3 изогнуты по дугам окружности а оси роликов 4 установлены соосно на линии центров этих дуг.
Каждая люлька 2 имеет грузонесу- щую плоскость 6, на которой размещаются штучные грузы в виде изоляторов 7 и две боковины В, которыми она может обкатываться по роликам 4 Изоляторы 7 опираются на плоскость 6 венцами стеклодеталей, а выступающими из-под венцов стержнями 9 входят в проходы 10 грузонесу- щей плоскости 6. Соответствующие проходы предусмотрены и в приемной плоскости 11 стола 5.
Радиус дуг направляющих шин 3 определен из условия, что при касании люльки 2 боковинами 8 роликов 4 продолжение грузонесущей плоскости 6 проходит через линию центров шин 3 (и роликов 4). Радиус дуги, по котомя, когда звенья цепи 1 начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с Р 4, ГНЭ 2 наклоняется, обкатываясь боковинами по Р 4, Груз 7 по наклонившейся ГНП 6 соскалзывает с ГНЭ 2. Наклоняться ГНЭ 2 продолжает до тех пор, пока звенья цепей 1 не уйдут с шин 3. Тогда боковины 8 сходят с Р 4, а ГНЭ 2 возвращается в ненаклонное положение. 1 ил.
рой движутся центры подвеса люлек на шинах 3, может быть найден, как гипотенуза прямоугольного треугольника, у которого один катет равен
сумме половины ширины люльки по боковине 8 и радиуса ролика 4, а другой катет равен высоте люльки от центра подвеса до грузонесущей плоскости 6.
Дуги шин 3 охватывают примерно четверть окружности. За шинами 3 по ходу движения цепей 1 размещены отклоняющие звездочки 12. Плоскость 11 приемного стола 5 располагается на 10-15 мм ниже линии центров шин 3. Уменьшать этот размер нецелесообразно из-за неизбежных неточностей изготовления люлек и их деформаций
при эксплуатации.
0
При работе конвейера тяговые цепи 1 огибают направляющие шины 3 и отклоняющие звездочки 12. Каждая поступающая на разгрузку люлька 2
5 движется до встречи с роликами 4
поступательно, сохраняя горизонтальность грузонесущей плоскости 6 с изоляторами. 7 и в то время, когда звенья тяговых цепей 1, на которых
0 подвешены люльки 2, начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с роликами 4, люлька 2 наклоняется, обкатьтаясь боковинами В по роликам 4. Во время этого накло
на наступает момент, когда трение покоя не в силах удержать изоляторы 7 на наклонившейся грузонесущей плоскости 6, и они под действием собственного веса соскальзывают с люльки 2 на стол 5 и движутся по его плоскости 11 до упора (не показан), преодолевая трение движения, в связи с чем наклон плоскости 11 может быть меньше наклона лкшьки 2. После соскальзывания изоляторов 7 люлька 2 продолжает наклоняться до тех пор, пока звенья цепей 1, на которых она подвешена, не уйдут с шин 3 на отклоняющие звездочки 12, и тогда боковины 8 сходят с роликов 4, а люлька 2, поднимаясь на звездочках 12, возвращается в ненаклоненное положение.
Во время наклона люлька 2 не проходит над приемным столом 5, поскапь ку в это время благодаря выбранному радиусу дуг шин 3 и размещению роликов 4 на линии центров этих дуг она, наклоняясь, совершает поворот с центром вращения на оси роликов 4, При этом установленный перепад высот грузонесущей плоскости в люльки и плоскости 11 приемного стола (10-15 мм) увеличивается незначительно (при радиусе роликов 4, рав- ном 20 мм,и угле трения покоя не бо- ле е 30° увеличение перепада не пре- вьш1ает 10 мм) .
.Теоретически перепад высот в предлагаемом устройстве может быть еде- лан равным пулю - для этого надо уменьшить до нуля диаметр роликов, (т.е. вьшолнять упоры в виде остроугольных выступов), и поднять плоскость приемного стола так, что она прошла через линию центров дуг. Практически это нецелесообразно, но как следует из изложенного перепад высот грузонесущей плоскости 6
Редактор М.Бланар
Составитель Б.Толчанов
Техред В.Кадар Корректор А.Обручар
Заказ 1672/17 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
и плоскости 11 приемного стола в усройстве может быть сделан достаточно малым для того, чтобы изоляторы малого размера не переворачивались при переходе с люльки на приемный стол, а изоляторы большого размера не вызвали ударов, повышенного шума и износа приемного стола.
о
Формула изобретения
Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов, включающее цепной конвейер, на тяговых цепях которого шарнирно подвешены грузонесу- щие элементы с грузонесущей плоскостью для установки штучных грузов и боковинами, и размещенные на позиции разгрузки приемный стол и упоры для наклона грузонесущих элементов, выполненные в виде взаимодействую- пщх с боковинами последних роликов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности устройства, оно снабжено установленными на позиции разгрузки направляющими дугообразными шинами для тяговых цепей, на линии центров которых расположены указанные ролики, при этом радиус направляющих дугообразных шин равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника, один из катетов которого равен сумме половины ширины грузонесущей плоскости грузонесущего элемента по его боковинам и радиуса ролика, а другой - высоте грузонесущего элемента от его шарнирного соединения с тяговыми цепями до грузонесущей плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлечный элеватор | 1986 |
|
SU1406082A1 |
СУДОВОЙ ДВУСТОРОННИЙ ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU372132A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов | 1988 |
|
SU1518242A1 |
Полочный элеватор | 1988 |
|
SU1565787A1 |
Люлечный элеватор | 1978 |
|
SU753724A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1602814A1 |
Люлечный элеватор | 1989 |
|
SU1742177A1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
Устройство для перемещения зеленого чайного листа от приемной площадки до сеточно-транспортерных многоярусных хранилищ | 1959 |
|
SU129068A1 |
Изобретение относится к промьпп- ленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства. На тяговых цепях 1 конвейера устройства шарнирно подвешены грузонесущйе элементы (ГНЭ) 2 с грузонесущей плоскостью (ГНП) 6 для установки грузов 7 и боковинами 8. На позиции разгрузки размещены приемный стол 5, упоры для наклона ГНЭ 2, выполненные в виде взаимодействующих с боковинами 8 роликов (Р) 4, и направляющие дугообff (Л эо СП СО о
Разгружатель двухярусных люлек | 1975 |
|
SU558821A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
- М,: Машиностроение, 1983, с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-17—Подача