Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов Советский патент 1987 года по МПК B65G47/40 

Описание патента на изобретение SU1308532A1

разные шины 3 для тяговых цепей 1. При этом Р 4 расположены на линии центров шин 3. Радиус шин 3 равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника. Один из катетов треугольника равен сумме половины ширины ГНП 6 по боковинам 8 ГНЭ 2 и радиуса Р 4, а другой - высоте ГНЭ 2 от его шарнирного соединения с цепями 1 по ГНП 6 При движении горизонтальность ГНП 6 с грузами 7 сохраняется и в то вреИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для автоматической разгрузки грузонесущих элементов этих конвейеров.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На чертеже схематически изображено устройство общий вид.

Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов содержит конвейер позиции разгрузки, у которого на двух тяговых цепях 1 шарнирно подвешены грузонесущие элементы в виде люлек 2, две направляющие дугообразные шины 3, упоры в виде двух роликов 4 и приемный стол 5, которые размещены на позиции разгрузки. Шины 3 изогнуты по дугам окружности а оси роликов 4 установлены соосно на линии центров этих дуг.

Каждая люлька 2 имеет грузонесу- щую плоскость 6, на которой размещаются штучные грузы в виде изоляторов 7 и две боковины В, которыми она может обкатываться по роликам 4 Изоляторы 7 опираются на плоскость 6 венцами стеклодеталей, а выступающими из-под венцов стержнями 9 входят в проходы 10 грузонесу- щей плоскости 6. Соответствующие проходы предусмотрены и в приемной плоскости 11 стола 5.

Радиус дуг направляющих шин 3 определен из условия, что при касании люльки 2 боковинами 8 роликов 4 продолжение грузонесущей плоскости 6 проходит через линию центров шин 3 (и роликов 4). Радиус дуги, по котомя, когда звенья цепи 1 начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с Р 4, ГНЭ 2 наклоняется, обкатываясь боковинами по Р 4, Груз 7 по наклонившейся ГНП 6 соскалзывает с ГНЭ 2. Наклоняться ГНЭ 2 продолжает до тех пор, пока звенья цепей 1 не уйдут с шин 3. Тогда боковины 8 сходят с Р 4, а ГНЭ 2 возвращается в ненаклонное положение. 1 ил.

рой движутся центры подвеса люлек на шинах 3, может быть найден, как гипотенуза прямоугольного треугольника, у которого один катет равен

сумме половины ширины люльки по боковине 8 и радиуса ролика 4, а другой катет равен высоте люльки от центра подвеса до грузонесущей плоскости 6.

Дуги шин 3 охватывают примерно четверть окружности. За шинами 3 по ходу движения цепей 1 размещены отклоняющие звездочки 12. Плоскость 11 приемного стола 5 располагается на 10-15 мм ниже линии центров шин 3. Уменьшать этот размер нецелесообразно из-за неизбежных неточностей изготовления люлек и их деформаций

при эксплуатации.

0

При работе конвейера тяговые цепи 1 огибают направляющие шины 3 и отклоняющие звездочки 12. Каждая поступающая на разгрузку люлька 2

5 движется до встречи с роликами 4

поступательно, сохраняя горизонтальность грузонесущей плоскости 6 с изоляторами. 7 и в то время, когда звенья тяговых цепей 1, на которых

0 подвешены люльки 2, начинают перемещаться по шинам 3. Встретившись боковинами 8 с роликами 4, люлька 2 наклоняется, обкатьтаясь боковинами В по роликам 4. Во время этого накло

на наступает момент, когда трение покоя не в силах удержать изоляторы 7 на наклонившейся грузонесущей плоскости 6, и они под действием собственного веса соскальзывают с люльки 2 на стол 5 и движутся по его плоскости 11 до упора (не показан), преодолевая трение движения, в связи с чем наклон плоскости 11 может быть меньше наклона лкшьки 2. После соскальзывания изоляторов 7 люлька 2 продолжает наклоняться до тех пор, пока звенья цепей 1, на которых она подвешена, не уйдут с шин 3 на отклоняющие звездочки 12, и тогда боковины 8 сходят с роликов 4, а люлька 2, поднимаясь на звездочках 12, возвращается в ненаклоненное положение.

Во время наклона люлька 2 не проходит над приемным столом 5, поскапь ку в это время благодаря выбранному радиусу дуг шин 3 и размещению роликов 4 на линии центров этих дуг она, наклоняясь, совершает поворот с центром вращения на оси роликов 4, При этом установленный перепад высот грузонесущей плоскости в люльки и плоскости 11 приемного стола (10-15 мм) увеличивается незначительно (при радиусе роликов 4, рав- ном 20 мм,и угле трения покоя не бо- ле е 30° увеличение перепада не пре- вьш1ает 10 мм) .

.Теоретически перепад высот в предлагаемом устройстве может быть еде- лан равным пулю - для этого надо уменьшить до нуля диаметр роликов, (т.е. вьшолнять упоры в виде остроугольных выступов), и поднять плоскость приемного стола так, что она прошла через линию центров дуг. Практически это нецелесообразно, но как следует из изложенного перепад высот грузонесущей плоскости 6

Редактор М.Бланар

Составитель Б.Толчанов

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Заказ 1672/17 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

. Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

и плоскости 11 приемного стола в усройстве может быть сделан достаточно малым для того, чтобы изоляторы малого размера не переворачивались при переходе с люльки на приемный стол, а изоляторы большого размера не вызвали ударов, повышенного шума и износа приемного стола.

о

Формула изобретения

Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов, включающее цепной конвейер, на тяговых цепях которого шарнирно подвешены грузонесу- щие элементы с грузонесущей плоскостью для установки штучных грузов и боковинами, и размещенные на позиции разгрузки приемный стол и упоры для наклона грузонесущих элементов, выполненные в виде взаимодействую- пщх с боковинами последних роликов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности устройства, оно снабжено установленными на позиции разгрузки направляющими дугообразными шинами для тяговых цепей, на линии центров которых расположены указанные ролики, при этом радиус направляющих дугообразных шин равен длине гипотенузы прямоугольного треугольника, один из катетов которого равен сумме половины ширины грузонесущей плоскости грузонесущего элемента по его боковинам и радиуса ролика, а другой - высоте грузонесущего элемента от его шарнирного соединения с тяговыми цепями до грузонесущей плоскости.

Похожие патенты SU1308532A1

название год авторы номер документа
Люлечный элеватор 1986
  • Роот Виктор Гугович
  • Чуркин Сергей Юрьевич
  • Руднев Александр Викторович
  • Тополиди Константин Георгиевич
  • Ахматов Валерий Леонидович
SU1406082A1
СУДОВОЙ ДВУСТОРОННИЙ ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • В. А. Дмитриев, Б. А. Букаркин, Э. Д. Глезин, А. В. Верба В. Л. Примов
SU372132A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов 1988
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Бугай Александр Андреевич
  • Пономаренко Галина Михайловна
SU1518242A1
Полочный элеватор 1988
  • Мешалкин Валентин Родионович
  • Золотов Александр Иванович
SU1565787A1
Люлечный элеватор 1978
  • Гаврилов Геннадий Павлович
SU753724A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1988
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
  • Малыгин Геннадий Алексеевич
SU1602814A1
Люлечный элеватор 1989
  • Лисков Дамир Афанасьевич
SU1742177A1
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 1994
  • Ихельсон Давид Моисеевич
RU2079425C1
Устройство для перемещения зеленого чайного листа от приемной площадки до сеточно-транспортерных многоярусных хранилищ 1959
  • Бадер Г.Г.
SU129068A1

Реферат патента 1987 года Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов

Изобретение относится к промьпп- ленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства. На тяговых цепях 1 конвейера устройства шарнирно подвешены грузонесущйе элементы (ГНЭ) 2 с грузонесущей плоскостью (ГНП) 6 для установки грузов 7 и боковинами 8. На позиции разгрузки размещены приемный стол 5, упоры для наклона ГНЭ 2, выполненные в виде взаимодействующих с боковинами 8 роликов (Р) 4, и направляющие дугообff (Л эо СП СО о

Формула изобретения SU 1 308 532 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308532A1

Разгружатель двухярусных люлек 1975
  • Иванов Олег Александрович
SU558821A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Спиваковский А.О
и др
Транспортирующие машины
- М,: Машиностроение, 1983, с
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 308 532 A1

Авторы

Касман Арон Янкелевич

Бородин Олег Евгеньевич

Даты

1987-05-07Публикация

1985-12-17Подача