Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
На фиг. 1 представлен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - дополнительная платформа, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение груза при передаче его с дополнительной платформы на приводную роликовую опору; на фиг. 5 - положение груза на приводной роликовой опоре.
Тяговый орган вертикального конвейера для штучных грузов состоит из внутренней 1 и внешней 2 пары тяговых цепей, охватываюших приводные 3, натяжные 4 и отклоняюш,ие 5 звездочки и связанных с гибкими грузонесушими платформами 6 из планок 7 с рядами роликов (не показаны).
На гибкие грузонесушие платформы 6 устанавливают штучные грузы 8. Рольганги 9 предназначены для подачи штучных грузов 8.
Конвейер снабжен кинематически связанным с основным тяговым органом дополнительным тяговым органом из дополнительных внутренней 10 и внешней 11 пары
10
15
ликами 29, служаш.ими опорой при передаче с нее груза 8.
Конвейер на подъем работает следуюш,им образом.
Груз 8 подается с роликовых опор 23 на гибкую грузонесущую платформу 6, транспортируется на ней вверх до промежуточного яруса 18 и передается на дополнительную гибкую грузонесущую платформу 15. Если груз 8 необходимо подать на верхний ярус 19, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в положение II и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на горизонтальном участке по направляющим 21 на роликах 28, а затем поднимается и передается груз на рольганг 9.
Если груз необходимо разгрузить на промежуточном ярусе 18, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в поло- 20 жение I и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на промежуточном ярусе 18 уже по дополнительным направляющим 27 роликами 17, которые поднимаются в пазах 25 в верхнее положение и несколько выступают над плантяговых цепей, охватывающих дополнитель- ками 16. Неподвижно прикрепленные ролики 28 в этом случае проходят выше направляющих 21. Груз 8 теперь катится на роликах 17 и 29 со скоростью, в два раза больщей скорости дополнительной гибкой грузонесущей платформы 15, и передается на приводные роликовые опоры 23 и рольганг 9.
ные приводные 12, натяжные 13 и отклоняющие 14 звездочки и связанных с дополнительными гибкими грузонесущими платформами 15 из планок 16 с рядами роликов 17.
Промежуточный ярус 18 для погрузки- разгрузки гибких грузонесущих платформ выполнен из расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса 19 основного тягового органа и нижнего яруса 20 дополнительного тягового органа.
На промежуточном ярусе 18 и нижнем ярусе 20 для погрузки-разгрузки гибких грузонесущих платформ установлены направляющие 21 и 22. На промежуточном ярусе 18 установлены роликовые опоры 23, выполненные приводными.
В планках 16 дополнительных гибких грузонесущих платформ 15 выполнены сквозные прорези 24 для двух рядов роликов 17 и вертикальные пазы 25 для их осей 26.
Указанные два ряда роликов 17 расположены в прорезях с возможностью перемещения и взаимодействия с грузом 8. На промежуточном ярусе установлены дополнительные направляющие 27, выполненные с возможностью перпендикулярного цепям перемещения и взаимодействия с роликами 17 в прорезях 24;
Оси двух других рядов роликов 28 на планках 16 закреплены неподвижно.
30
ки 28 в этом случае проходят выше направляющих 21. Груз 8 теперь катится на роликах 17 и 29 со скоростью, в два раза больщей скорости дополнительной гибкой грузонесущей платформы 15, и передается на приводные роликовые опоры 23 и рольганг 9.
Возможна реверсивная работа конвейера.
Формула изобретения
35
Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий тяговый орган из внутренней и внещней пары цепей, охватывающих приводные, натяжные и отклоняющие звездочки и связанных с гибкими 40 грузонесущими платформами из планок с рядами роликов, направляющие, расположенные на промежуточном ярусе для погрузки-разгрузки, роликовые опоры, размещенные на промежуточном ярусе, и рольганги, размещенные на нижнем, промежуточном и верхнем ярусах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен двумя дополнительными направляющими, расположенными на промежуточном ярусе, .кинематически связанным с основным тяговым органом дополнительным тяговым органом из дополнительных внутренней и внешней пары цепей, дополнительными приводными, натяжными и отклоняющими звездочками для дополнительных цепей и связанными с пос45
50
Каждая дополнительная гибкая грузоне- 55 ледними дополнительными гибкими грузонесущая платформа 15 со стороны крепления к внутренней паре 10 тяговых цепей снабжена двумя шарнирно прикрепленными росущими, платформами из планок с рядами роликов, при этом промежуточный ярус для погрузки-разгрузки выполнен из
ликами 29, служаш.ими опорой при передаче с нее груза 8.
Конвейер на подъем работает следуюш,им образом.
Груз 8 подается с роликовых опор 23 на гибкую грузонесущую платформу 6, транспортируется на ней вверх до промежуточного яруса 18 и передается на дополнительную гибкую грузонесущую платформу 15. Если груз 8 необходимо подать на верхний ярус 19, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в положение II и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на горизонтальном участке по направляющим 21 на роликах 28, а затем поднимается и передается груз на рольганг 9.
Если груз необходимо разгрузить на промежуточном ярусе 18, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в поло- жение I и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на промежуточном ярусе 18 уже по дополнительным направляющим 27 роликами 17, которые поднимаются в пазах 25 в верхнее положение и несколько выступают над планками 16. Неподвижно прикрепленные роликами 16. Неподвижно прикрепленные роли
ки 28 в этом случае проходят выше направляющих 21. Груз 8 теперь катится на роликах 17 и 29 со скоростью, в два раза больщей скорости дополнительной гибкой грузонесущей платформы 15, и передается на приводные роликовые опоры 23 и рольганг 9.
Возможна реверсивная работа конвейера.
Формула изобретения
5
Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий тяговый орган из внутренней и внещней пары цепей, охватывающих приводные, натяжные и отклоняющие звездочки и связанных с гибкими 0 грузонесущими платформами из планок с рядами роликов, направляющие, расположенные на промежуточном ярусе для погрузки-разгрузки, роликовые опоры, размещенные на промежуточном ярусе, и рольганги, размещенные на нижнем, промежуточном и верхнем ярусах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен двумя дополнительными направляющими, расположенными на промежуточном ярусе, .кинематически связанным с основным тяговым органом дополнительным тяговым органом из дополнительных внутренней и внешней пары цепей, дополнительными приводными, натяжными и отклоняющими звездочками для дополнительных цепей и связанными с пос5
0
сущими, платформами из планок с рядами роликов, при этом промежуточный ярус для погрузки-разгрузки выполнен из
расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса основного тягового органа и нижнего яруса дополнительного тягового органа, а в планках дополнительных гибких грузонесущих платформ выполнены сквозные прорези для двух рядов роликов и вертикальные пазы для их осей, причем два ряда роликов, расположенных в сквозных прорезях, установлены в
последних с возможностью перемещения для взаимодействия с грузом, а дополнительные направляющие расположены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольным осям дополнительных цепей, и взаимодействия с роликами, расположенными в сквозных прорезях, при этом роликовые опоры выполнены приводными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальная конвейерная система | 1990 |
|
SU1738743A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Подъемное устройство | 1990 |
|
SU1722981A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1257031A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1987 |
|
SU1430319A1 |
Роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1413046A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1986 |
|
SU1348263A1 |
Полочный элеватор | 1988 |
|
SU1565787A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1991 |
|
SU1808784A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов. Цель - повышение надежности работы вертикального конвейера. Тяговый орган конвейера состоит из внутренней 1 и внешней 2 пары цепей (Ц), охватывающих приводные 3, натяжные 4 и отклоняющие 5 звездочки и связанных с гибкими грузонесущими платформами (ГНП) 6 из планок 7 с рядами роликов. С основным тяговым органом связан дополнительный тяговый орган из дополнительных внутренней 10 и внешней 11 пары Ц, охватывающих дополнительные приводные 12, натяжные 13 и отклоняющие 14 звездочки и связанных с дополнительными ГНП 15 из планок с рядами роликов. Промежуточный ярус (ПЯ) 18 для нагрузки-разгрузки ГНП 15 выполнен из расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса 19 основного тягового органа и нижнего яруса 20 дополнительного тягового органа. На ПЯ 18 установлены основные 21, 22 и дополнительные направляющие. В планках ГНП 15 выполнены сквозные прорези для двух рядов роликов и вертикальные пазы для их осей. Два ряда роликов установлены в прорезях с возможностью перемещения для взаимодействия с грузом 8. Дополнительные направляющие выполнены с возможностью перемещения перпендикулярно осям Ц 10, 11 и взаимодействия с расположенными в сквозных прорезях ГНП 15 роликами. На ПЯ 18 установлены приводные роликовые опоры 23. Груз с опор 23 подается на ГНП 6, транспортируется на ней до ПЯ 18 и передается на ГНП 15. При подаче груза 8 на ярус 19 ГНП 15 катится по направляющим 21 на роликах и затем передает груз на рольганг. 5 ил.
17
17
аг.2
А-А
29
25 27
Раг. 3
У/// //////7///////////////
Фиг.4
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1310310A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1189752, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-15—Подача