обмоток 23, 24 РВНД. Замыкающие контакты 21 и 22 РВНД и замыкающий контакт кнопки 25 подключены к выводам 128, 29 обмоток 17, 18 и 23, 24 РВНД :и к размыкающему контакту 27 стоповой кнопки. Второй вывод контакта 27 подключен к подвижному контак.ту переключателя 1. Объект получает команду и движется до соответствующего
Изобретение относится к автоматизации транспорта, может быть использовано, например для выбора направления движения кранов-штабелеров, автооператоров, тележек для межопераци- онных передач и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 910512.
Цель изобретения - увеличение на- цежности.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства для автоматического выбора направления движения объекта.
Устройство содержит задатчик адреса в виде многопозиционного переключателя 1, неподвижные контакты которого подключены к общим точкам, которые образованы двумя размыкающими кон тактами 2иЗ, 4и5, 6и7, 8и9, 10 и 11, составляющими последовательную цепь, и замыкающими контактами 12-16 соответствующих путевых выключателей, обмотки 17 и 18 реле выбора направления движения с размыкающими контактами 19 и 20, взаимно подключенными одним из выводов к первому выводу обмоток 17 и 18, а другими выводами соответственно к началу и концу последовательной цепи размыкающих контактов 2-11 путевых выключателей, и замыкающими контактами 21 и 22, возвратные обмотки 23 и 24, первые выводы которых соединены с вторыми выводами обмоток 17 и 18, пусковую кнопку 25, шунтированную замыкающими контактами 21 и 22 реле выбора направления движения, размыкаклций контакт 26 которой подключен между общей точкой замыкающих контактов 12-16 путевых выключателей и общей точпутевого выключателя, определяемого установкой подвижного контакта переключателя 1, Дойдя до него, объект размыкает неподвижные контакты 4,5 и замыкает контакт 13 путевого выключателя. Отключается обмотка 17 РВНД и включаются обмотки 23, 24 РВНД, возвращая в исходное состояние РВНД. 1 ил.
О
5
0 5 0 5 о
кой выводов обмоток 23 и 24 реле выбора направления движения, размыкающий контакт 27 стоповой кнопки, включенный между подвижным контактом переключателя 1 и первьм выводом замыкающего контакта пусковой кнопки, источник питания, первый вывод 28 которого подключен к общей точке выводов обмоток 17, 18, 23 и 24, а второй вывод 29 подключен к второму выводу пусковой кнопки 25. На объекте расположена лыжа с возможностью взаимодействия с путевыми выключателями.
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта работает следующим образом.
Пусть объект находится на трассе и лыжей воздействует на путевой выключатель, размыкающие контакты 8 и 9 которого разомкнуты, а замыкающий контакт 15 замкнут. При установке подвижного контакта переключателя 1 в положение на общую точку между размыкающими контактами 4 и 5 и замыкающим контактом 13 одного путевого выключателя после замыкания замыкающего контакта пусковой кнопки 25 включается и защелкивается, обеспечивая память, обмотка 17 реле выбора направления движения, шунтируя пусковой контакт замыкающим контактом 21. Объект после получения команды начинает перемещение влево и, дойдя до соответствующего путевого выключателя, определяемого установкой подвижного контакта переключателя 1, размыкает контакты 4 и 5 и замыкает контакт 13. Отключается обмотка 17 реле и включаются обмотки 23 и 24 реле, возвращая в исходное состояние реле выбора направления движения,
При установке подвижного контакта переключателя 1 правее местонахождения объекта схема работает аналогично.
При установке подвижного контакта переключателя 1 на адрес местонахождения объекта и при нажатии пусковой кнопки 25 включение обмоток 17,18,23 и 24 не происходит. Формула изобретения
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта по авт.св. № 910512, о тл и ч а ю- щ е е с я тем, что с целью увеличеРедактор М.Бланар
Составитель А.Прохоренков Техред В.Кадар
Заказ 1672/17
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
ния надежности, оно снабжено пуско- . вой кнопкой с замыкающим и размыкающим контактами, реле выбора направления движения выполнены с замыкающими контактами, защелками и возвратными обмотками, а путевые выключатели - с замыкающими контактами, включенными в цепь питания возвратных обмоток реле выбора направления движения последовательно с размыкающим контактом пусковой кнопки, замыкающий контакт которой и замыкающие контакты реле выбора направления движения включены параллельно в цепи питания их обмоток.
Корректор А.Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система звуковой сигнализации для горных машин | 1982 |
|
SU1198226A1 |
Устройство для автоматического управления перемещением подвижного объекта | 1987 |
|
SU1456347A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1981 |
|
SU1020325A1 |
Устройство для защиты предохранителей в цепи питания электроустановки от пускового тока | 1978 |
|
SU741366A1 |
Устройство для позиционного управления объектом | 1986 |
|
SU1371955A1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1985 |
|
SU1269937A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Искробезопасная система шахтной связи,предупредительной сигнализации и остановки машин | 1986 |
|
SU1364720A1 |
Изобретение относится к области автоматизации промышленного транспорта. Цель изобретения - увеличение надежности устр-ва. Для этого оно снабжено пусковой кнопкой 25, шунтиро ванной замыкающими контактами 21 и 22 реле выбора направления движения (РВНД). Размыкающий контакт 26 кнопки 25 включен между общей точкой замыкакяцих контактов 12-16 путевых выключателей и общей точкой выводов 12 П 1t 15 V6 (Л 1Ч
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1980 |
|
SU910512A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-24—Подача