1
. Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов.
Целью изобретения является повыш ние функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов.
На фиг. 1 показана съемная платформа, общий нид; на фиг. 2 - рабочее положение тяги с фиксаторами н фиг. 3 - рабочее положение К1 онштей нов и захватов; на фиг. 4 - положен захватов в момент саморазгрузки; на фиг. 5 - кронштейны в нерабочем транпортном положении.
Съемная платформа 1 (фиг. 1) для транспортирования длинномерных груз содержит закрепленные на ней кронштейны 2 с захватами 3 и тягу 4 (фиг, 2). Захваты 3 укреплены на кронштейнах с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирами и зафиксированы в рабочем положении штырями 6 фиксаторов 7 (фиг. 2). Пе ремещение захватов 3 в расфиксирова ном состоянии ограничено упорами 8 и 9. Фиксаторы 7 выполнены свободно перемещающимися по тяге 4.
Перемещение фиксаторов 7 по тяге 4 ограничено упорами 10. Тяга 4 снабжена рукоятью 11. Кронштейны 2 укреплены на платформе 1 на ущах 12 с которыми они соединены с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирами 13. Съемная платформа 1 прикреплена к транспортному средству 14 при помощи зажимов 15.
Разгрузка происходит следующим образом.
К рукояти 11 прикладывается усилие, которое передается тягой 4 через упоры 10 на фиксаторы 7 и штыри 6, удерживающие захваты 3 от поврота в вертикальной плоскости, таки образом освобождают захваты 3. Груз под действием силы тяжести перемещается по наклонным направляющим кронштейнов 2, при этом захваты 3 поворчиваются на шарнирах 5 до упоров 9,
0
J5
0
5
25
30
не препятствуя движению груза, так как захваты 3 взаимодействуют с грузом только участками, удерживающими груз на наклонных кронштейнах 2. Другие учас.тки захватов 3 в процессе саморазгрузки во взаимодействие с грузом не вступают. После освобождения от груза захваты 3 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение до контакта с упорами 8. Тягу 4 рукоятью 11 возвращают в рабочее положение до контакта упоров 10 тяги 4 с кронштейнами 2. Захваты 3 поочередно фиксируются в рабочем положении штырями 6 фиксаторов 7.
Поочередная фиксация захватов 3 в рабочем положении возможна благодаря тому, что фиксаторы 7 выполнены свободно сдвигающимися по тяге 4.
Для уменьшения габаритов грузовой платформы 1, с незагруженными кронштейнами 2, они поворачиваются в вертикальной плоскости на шарнирах 13.
Формула изобретения
1. Съемная платформа для транспортирования длинномерных грузов, содержащая размещенные вдоль бортов платформы элементы крепления груза, о т
лью повышения функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов, на платформе установлены кронштейны с размещенными в них захватами, кронштейны выполнены с наклоном в сторону от платформы, захваты установлены с возможностью поворота относительно кронштейнов и снабжены фиксаторами, которые выполнены с возможностью перемещения вдоль расположенных по бортам платформы тяг и которые взаимодействуют с упорами, установленньми на тягах.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены поворотными вокруг продольной оси транспортного средства.
Ж-Д
15
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра | 1975 |
|
SU963893A2 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для транспортировки длинномерных грузов. Цель - повышение функциональных возможностей путем перевозки длинномерных грузов. Транспортное средство снабжено съемной платформой, на которой вдоль ее бортов установлены кронштейны с размещенными в них захватами. Кронштейны выполнены с наклоном в сторону от платформы. Захваты установлены с возможностью поворота, относительно кронштейнов и снабжены фиксаторами. Фиксаторы могут перемещаться вдоль тяг, расположенных по бортам платформы, и взаимодействуют с установленными на тягах упорами. Кронштейны выполнены поворотными вокруг продольной оси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. г (Л оо о to ел СХ)
J
м
К:
фиг2
Т
5
(рие.З
cpite.4cpuff.ff
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU918136A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-24—Подача