Предлагаемое изобретение касается способа повышения температуры перегрева пара в пароперегревателях, петяи которых вставлены в жаровые или прогарные трубы. С целью ослабить отдачу тепла от дымовых газов, а также от стенок петель перегревателя, к стенкам жаровых.(или прогарпых) труб, внутрь последних вставляется футеровка. Последняя может быть выполнена либо из трубь с изоляционной прослойкой, из слоя изоляционного материала, нанесенного нашлепкой, или же в виде колец из огнеупорного нетеплопроводного материала.
Способ поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает продольный разрез .жаровой трубы, снабженной футеровкой в виде металлической трубы; фиг. 2-поперечлый разрез ее; фиг. 3 -продольный разрез трубы с футеровкой из колец нетеплопроводного материала; фиг. 4-поперечный разрез ее, е указанием труб перегревателя; фиг. о и 6-соответственно, нродольный и поперечный разрезы трубы с футеровкой из изоляционного материала, нанесенного нашлепкой.
Часть жаровой трубы 1, начиная от ее более холодного конца; закрывается вдвинутой внутрь нее металлической трубкой 2.
Воздушный прослоек 3 между стенками труб может быть заполнен любым теплоизолируюп1,им материалом, например, угольным порошком, асбестом и т. п.
На фиг. 3-4 внутренняя поверхность жаровой трубы 1 на некоторой длине покрыта звеньями 4 из огнеупорного нетеплопроводного материала, в виде цилиндрических (левая сторона фиг. 3-4) или полуцилпндрпческих (правая сторона фиг. 3-4) вставок. Последние могут быть изготовлены, напр., из шамотя, каолина, или из асбестового войлока и т. п. и удерживаются от смеш;енвгя внутри жаровой трубы с одной стороны местными небольшими высадками 6 в стенке жаровой трубы, а с другой-кольцами о, завальцованными из дымовой коробки (верхняя половина правой части фиг. 3) или расчеканенными внутрь вместе с бортом жаровой трубы (нижняя половина правой части фиг, 3). Звенья 4 могут цметь в свою очередь свой прослоек 3 с воздушным или иным заполнением (левая часть фиг. 3-4), или не иметь его (правая часть фиг. 3-4); равным образом, различно могут быть выполнены и стыки отдельных звеньев, 4, напр., ступенчатыми или ровными, как показано на фиг. 3-4.
На фиг.-5-6 футеровка образована путем нанесения нашлепкой на внутреннюю поверхность жаровой трубы 1 теплоизолирующего слоя 7 из сиециальпого состава с низкой теплопроводностью (напр, из сажи или асбестовой ваты с примесью связую. щего и цементирующего вещества).
В случае применения футеровки по фиг. 1-2, важно обеспечить плотность соприкосновения обоих концов трубки 2 с внутренней поверхностью жаройой трубы. На более горячем конце последней это требование выиолняется при соответственной форме загиба этого конца (фиг. 1-2) вследствие высшей, более чем вдвое, температуры трубки 2, а н более холодном конце может быть обеспечено припоем, развальцовкой или просто раздачей конца, как это. показано на правом конце фиг. 1, либо любым другим способом.
Предмет патента.
Способ повышения температуры перегрева в пароперегревателях, петли которых вставлены в жаровые и прргарные трубы, характеризующийся вставкой внутрь жаровой или прогарных труб (фиг. 1-6) на протяжении, соответствующем длине петель перегревателя, футеровки 2-S, 4-7, устанавливаемой с целью ослабления отдачи тепла от дымовь х газов к стенкам труб и иепосредственной отдачи тепла от стенок петель перегревателя к стенкам этих труб, каковая футеровка может состоять либо из трубы 2 с изоляционным прослойком 5 (фиг. 1 и 2), или из вставленных колец из огнеупорного нетеплопроводного материала (фиг. 3 и 4), либо из слоя изоляционного материала 7, нанесенного нашлепкой (фиг. 5 и 6).
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-04-16—Подача