Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами, преимущественно лесоматериалами, и может быть использовано в лесной промышленности.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении при установке челюстного захвата на раму самоходного шасси; на фиг. 3 - то же, при транспортировании лесоматериалов по льду; на фиг. 4 - то же, в момент выгрузки лесоматериалов на льду.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную опору 1, установленную на оси 2, которая расположена на раме 3 -самоходного шасси и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4.
Челюстной захват содержит нижнюю 5 и верхние б челюсти. Нижняя челюсть 5 установлена на оси 7, расположенной на поворотной опоре 1, и может поворачиваться относительно нее гидроцилиндрами 8 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 6 установлены на оси 9, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 5, и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10. Челюстной захват снабжен полозьями 11, являющимися элементами ходового оборудования описанного типа при движении транспортного средства по льду акватории. Полозья 11 установлены на нижней челюсти 5. Челюстной захват выполнен с гибкими (тросовыми или цепными) элементами 12, закрепленными одними концами на нижней челюсти 5, а другими - на верхних челюстях 6. Гибкие элементы 12 предназначены для принудительного выталкивания груза из челюстного захвата при его выгрузке.
Ходовые колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси шарнирно закреплены на раме 3 и установлены с возможностью их подъема относительно рамы 3 путем поворота посредством дополнительных гидроцилиндров 14 относительно оси 15,расположенной на раме 3, которая связана с передней колесной тележкой 16.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в летний период работает следующим образом.
При отклоненной поворотной опоре 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 6 задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 5 подводятся под пакет (пачку) лесоматериалов 17. Верхними челюстями
пакет лесоматариалов зажимается в челюстном захвате. При этом гибкие элементы отклоняются пакетом лесоматериалов и охватывают его. Опора 1 поворачивается
вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов против часовой стрелки вокруг оси 2 гидроцилиндром 4 и устанавливается в верхнее транспортное положение. В таком положении транспортное сред-, ство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки опора 1 поворачивается вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов гидроцилиндром 4 назад по ходу транспортного средства (по часовой
5 стрелке на фиг. 4). После поворота опоры 1 на требуемый угол челюстной захват поворачивается гидроцилиндрами 8 вокруг оси 7 по часовой стрелке и устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 6 и пакет лесоматериалов 17 выгру0 жается из челюстного захвата. После разгрузки поворотная опора с челюстным захватом устанавливается в верхнее транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повто5 ряется.
При перевозках дрвесины на акватории в зимний период нагруженное транспортное средство подъезжает к урезу акватории. На льду поворотная опора 1 с челюстным
Q захватом поворотом по часовой стрелке переводится из верхнего транспортного положения в нижнее с таким расчетом, чтобы полозья 11 легли на опорную поверхность, т.е. лед. Затем колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси повос рачиваются гидроцилиндрами 14 вокруг оси 15 и приподнимаются над опорной поверхностью. В таком положении транспортное средство опирается на переднюю колесную тележку 16 и нижнюю челюсть 5 захвата и движется по льду акватории к месту укладки
0 древесины.
Выгрузка пучка лесоматериалов 17 из челюстного захвата на льду осуществляется путем его выталкивания из нижней челюсти 5 гибкими элементами 12 при открытии (подъеме) верхних челюстей 6. После выгрузки пакета лесоматериалов транспортное средство так же, как и при работе на берегу, возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.
5
50
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси с передней и задней колесными тележками, закрепленную на раме шасси поворотную в продольной вертикальной плоскости опору, к которой щарНИрНО с возможностью поворота в HvlOCкости опоры прикреплен челюстной захват, и гидроцилиндры приводов поворота опоры
и захвата, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду, колеса задней колесной тележки самоходного шасси шарнир- но установлены на раме шасси с возможностью подъема относительно нее дополнительным гидроци.чиндром.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что челюстной захват снабжен полозьями, закрепленными на его нижней поверхности.
/J
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1984 |
|
SU1266770A1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU880966A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например древесины, по льду. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное шасси с передней и задней колесными тележками. На раме 3 шасси закреплена поворотная опора 1. К ней иарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры 1 прикреплен челюстной захват с нижней опорной челюстью 5. Имеются гидроцилиндры 4 и 8 приводов поворота опоры I и захвата. Колеса задней тележки шарнирно установлены на ра.ме 3 с воз.можностью их подъема относительно нее дополнительными гидроцилиид- рами 14. Захват на нижней поверхности челюсти 5 снабжен полозьями 11.1 з.п. ф-лы. 4 ил. со со ОГ) СП
16
12
Фиг. 5
4s
Ч-;
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-28—Подача