Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P3/41 B62B19/04 

Описание патента на изобретение SU1311965A1

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами, преимущественно лесоматериалами, и может быть использовано в лесной промышленности.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении при установке челюстного захвата на раму самоходного шасси; на фиг. 3 - то же, при транспортировании лесоматериалов по льду; на фиг. 4 - то же, в момент выгрузки лесоматериалов на льду.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную опору 1, установленную на оси 2, которая расположена на раме 3 -самоходного шасси и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4.

Челюстной захват содержит нижнюю 5 и верхние б челюсти. Нижняя челюсть 5 установлена на оси 7, расположенной на поворотной опоре 1, и может поворачиваться относительно нее гидроцилиндрами 8 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 6 установлены на оси 9, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 5, и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10. Челюстной захват снабжен полозьями 11, являющимися элементами ходового оборудования описанного типа при движении транспортного средства по льду акватории. Полозья 11 установлены на нижней челюсти 5. Челюстной захват выполнен с гибкими (тросовыми или цепными) элементами 12, закрепленными одними концами на нижней челюсти 5, а другими - на верхних челюстях 6. Гибкие элементы 12 предназначены для принудительного выталкивания груза из челюстного захвата при его выгрузке.

Ходовые колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси шарнирно закреплены на раме 3 и установлены с возможностью их подъема относительно рамы 3 путем поворота посредством дополнительных гидроцилиндров 14 относительно оси 15,расположенной на раме 3, которая связана с передней колесной тележкой 16.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в летний период работает следующим образом.

При отклоненной поворотной опоре 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 6 задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 5 подводятся под пакет (пачку) лесоматериалов 17. Верхними челюстями

пакет лесоматариалов зажимается в челюстном захвате. При этом гибкие элементы отклоняются пакетом лесоматериалов и охватывают его. Опора 1 поворачивается

вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов против часовой стрелки вокруг оси 2 гидроцилиндром 4 и устанавливается в верхнее транспортное положение. В таком положении транспортное сред-, ство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки опора 1 поворачивается вместе с челюстным захватом и пакетом лесоматериалов гидроцилиндром 4 назад по ходу транспортного средства (по часовой

5 стрелке на фиг. 4). После поворота опоры 1 на требуемый угол челюстной захват поворачивается гидроцилиндрами 8 вокруг оси 7 по часовой стрелке и устанавливается в требуемое положение, открываются верхние челюсти 6 и пакет лесоматериалов 17 выгру0 жается из челюстного захвата. После разгрузки поворотная опора с челюстным захватом устанавливается в верхнее транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повто5 ряется.

При перевозках дрвесины на акватории в зимний период нагруженное транспортное средство подъезжает к урезу акватории. На льду поворотная опора 1 с челюстным

Q захватом поворотом по часовой стрелке переводится из верхнего транспортного положения в нижнее с таким расчетом, чтобы полозья 11 легли на опорную поверхность, т.е. лед. Затем колеса 13 задней колесной тележки самоходного шасси повос рачиваются гидроцилиндрами 14 вокруг оси 15 и приподнимаются над опорной поверхностью. В таком положении транспортное средство опирается на переднюю колесную тележку 16 и нижнюю челюсть 5 захвата и движется по льду акватории к месту укладки

0 древесины.

Выгрузка пучка лесоматериалов 17 из челюстного захвата на льду осуществляется путем его выталкивания из нижней челюсти 5 гибкими элементами 12 при открытии (подъеме) верхних челюстей 6. После выгрузки пакета лесоматериалов транспортное средство так же, как и при работе на берегу, возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.

5

50

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси с передней и задней колесными тележками, закрепленную на раме шасси поворотную в продольной вертикальной плоскости опору, к которой щарНИрНО с возможностью поворота в HvlOCкости опоры прикреплен челюстной захват, и гидроцилиндры приводов поворота опоры

и захвата, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду, колеса задней колесной тележки самоходного шасси шарнир- но установлены на раме шасси с возможностью подъема относительно нее дополнительным гидроци.чиндром.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что челюстной захват снабжен полозьями, закрепленными на его нижней поверхности.

/J

.2

Похожие патенты SU1311965A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1449400A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
  • Прокопцев Валентин Алексеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1062058A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 1983
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1131704A1
Погрузчик для лесоматериалов 1984
  • Олевский Лев Герцович
  • Фролов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
SU1266770A1
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов 1976
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Тарбеев Сергей Васильевич
SU645933A1
Грузозахватное устройство к транспортному средству для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Гудков Михаил Федорович
  • Криволуцкий Михаил Каллистратович
SU880966A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 965 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, например древесины, по льду. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем перераспределения нагрузок на шасси при работе на льду. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное шасси с передней и задней колесными тележками. На раме 3 шасси закреплена поворотная опора 1. К ней иарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры 1 прикреплен челюстной захват с нижней опорной челюстью 5. Имеются гидроцилиндры 4 и 8 приводов поворота опоры I и захвата. Колеса задней тележки шарнирно установлены на ра.ме 3 с воз.можностью их подъема относительно нее дополнительными гидроцилиид- рами 14. Захват на нижней поверхности челюсти 5 снабжен полозьями 11.1 з.п. ф-лы. 4 ил. со со ОГ) СП

Формула изобретения SU 1 311 965 A1

16

12

Фиг. 5

4s

Ч-;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311965A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
  • Прокопцев Валентин Алексеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1062058A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 965 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-03-28Подача