Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на тягач при погрузочно- разгрузочных работах.
На фиг. 1 показана трелевочно-транспортная машина, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Трелевочно-транспортная машина состоит из тягача 1, полуприцепа 2 и продольного шарнира 3, имеюш,его упор 4, закрепленный на ступице 5, жестко соединенной с полуприцепом транспортной машины, двуплечих рычагов 6, установленных на ступице 7, жестко связанной с тягачом, и гидроцилиндров 8, шарнирно соединенных со ступицей 7. Двуплечие рычаги имеют на меньших плечах поворотные башмаки 9, а большие плечи выполнены составными, причем нижние концы рычагов 10 подпружинены пружинами 11 относительно рычагов 6 и шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, а к нижним концам двуплечих рычагов присоединены опорные плиты 12.
Устройство работает следующим образом.
При погрузочно-разгрузочных работах тягач 1 и полуприцеп 2 жестко соединяются между собой путем блокировки шарнира 3, имеюшего упор 4, закрепленный на ступице 5, при помопли двуплечих рычагов 6, соединенных со ступицей 7 верт}{каль- ного продольного шарнира 3. Для этого штоки гидроцилиндров 8 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 6 до тех пор, пока поворотные башмаки 9 не соприкоснутся с упором 4. После этого штоки гидроцилицдров 8, шарнирно соединенные с нижними концами рычагов 10 двуплечих рычагов, преодолевают сопротивление пружин 11 и выдвигают нижние части двуплечих рычагов до достижения опорными плитами 12 грунта.
Передний и задний модули транспортного средства жестко соединяются, что снижает уровень колебаний, действующий на оператора и элементы ходовой системы переднего модуля, и повышается устойчивость транспортного средства за счет созДания дополнительных точек опоры.
При переходе к транспортному режиму штоки гидроцилиндров 8 вдвигаются, поднимают опорные плиты 12 и поворачивают двуплечие рычаги 6, относительно шарни- ра 1, установленного на ступице 5 продольного шарнира 3, освобождают упор 4 и тем самым ликвидируют жесткую связь между тягачом и полуприцепом.
20
Формула изобретения
5
Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины, содержащее продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на тягач при погрузочно- разгрузочных работах, на его ступице устап новлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выпол5 нены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице.
////7/7//Л г
УЧЧЧЧ 4VVV
,-2
////
П п
/fc ,
iL
Ulfe,
.k./й ;%;% %й%;9 ::
72
7
//////)//////////////
12
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
Автопоезд для перевозки автомобилей | 1981 |
|
SU1066857A1 |
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2316437C1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
Сплоточное устройство к тягачу | 1985 |
|
SU1263559A2 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок при погрузоч- но-разгрузочных работах. Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины содержит продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа. На ступице установлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выполнены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице. 2 ил. S со СО N5
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU965865A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-24—Подача