Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины Советский патент 1987 года по МПК B62D53/02 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1311992A1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на тягач при погрузочно- разгрузочных работах.

На фиг. 1 показана трелевочно-транспортная машина, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Трелевочно-транспортная машина состоит из тягача 1, полуприцепа 2 и продольного шарнира 3, имеюш,его упор 4, закрепленный на ступице 5, жестко соединенной с полуприцепом транспортной машины, двуплечих рычагов 6, установленных на ступице 7, жестко связанной с тягачом, и гидроцилиндров 8, шарнирно соединенных со ступицей 7. Двуплечие рычаги имеют на меньших плечах поворотные башмаки 9, а большие плечи выполнены составными, причем нижние концы рычагов 10 подпружинены пружинами 11 относительно рычагов 6 и шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, а к нижним концам двуплечих рычагов присоединены опорные плиты 12.

Устройство работает следующим образом.

При погрузочно-разгрузочных работах тягач 1 и полуприцеп 2 жестко соединяются между собой путем блокировки шарнира 3, имеюшего упор 4, закрепленный на ступице 5, при помопли двуплечих рычагов 6, соединенных со ступицей 7 верт}{каль- ного продольного шарнира 3. Для этого штоки гидроцилиндров 8 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 6 до тех пор, пока поворотные башмаки 9 не соприкоснутся с упором 4. После этого штоки гидроцилицдров 8, шарнирно соединенные с нижними концами рычагов 10 двуплечих рычагов, преодолевают сопротивление пружин 11 и выдвигают нижние части двуплечих рычагов до достижения опорными плитами 12 грунта.

Передний и задний модули транспортного средства жестко соединяются, что снижает уровень колебаний, действующий на оператора и элементы ходовой системы переднего модуля, и повышается устойчивость транспортного средства за счет созДания дополнительных точек опоры.

При переходе к транспортному режиму штоки гидроцилиндров 8 вдвигаются, поднимают опорные плиты 12 и поворачивают двуплечие рычаги 6, относительно шарни- ра 1, установленного на ступице 5 продольного шарнира 3, освобождают упор 4 и тем самым ликвидируют жесткую связь между тягачом и полуприцепом.

20

Формула изобретения

5

Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины, содержащее продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на тягач при погрузочно- разгрузочных работах, на его ступице устап новлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выпол5 нены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице.

////7/7//Л г

УЧЧЧЧ 4VVV

,-2

////

П п

/fc ,

iL

Ulfe,

.k./й ;%;% %й%;9 ::

72

7

//////)//////////////

12

Фиг. 2

Похожие патенты SU1311992A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
Автопоезд для перевозки автомобилей 1981
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Сидоров Анатолий Иванович
SU1066857A1
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Шестаков Яков Иванович
  • Грязин Владимир Альбертович
  • Грязин Сергей Альбертович
RU2316437C1
Автопоезд 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Пермяков Геннадий Федорович
SU944972A1
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 1985
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Шевченко Алексей Викторович
SU1355516A2
Сплоточное устройство к тягачу 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1263559A2
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 992 A1

Реферат патента 1987 года Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины

изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок при погрузоч- но-разгрузочных работах. Сцепное устройство трелевочно-транспортной машины содержит продольный шарнир, включающий в себя две ступицы, жестко связанные с тягачом и полуприцепом, подпружиненный упор, закрепленный на ступице полуприцепа. На ступице установлены поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, меньшие плечи которых снабжены поворотными башмаками, закрепленными с возможностью взаимодействия с упором продольного шарнира, а большие плечи рычагов выполнены телескопическими, причем их нижние части снабжены опорными плитами, подпружинены относительно верхних и соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены шарнирно на ступице. 2 ил. S со СО N5

Формула изобретения SU 1 311 992 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311992A1

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
SU965865A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 311 992 A1

Авторы

Ведерников Олег Максимович

Клепиков Николай Леонардович

Даты

1987-05-23Публикация

1986-03-24Подача