со ю ел
О)
Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.
По ОСН9ВНОМУ авт,св. № 1094828 известно -устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательн соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметро;в первой и второй ступени торможения, причем блок отработки параметров выполнен в виде трехлинейного и двухлинейног распределителей с выдержкой времени при отключении двухпозиционных распределителей с пневмоуправлением .и емкости с регулируемым объемом, соединенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя соединен, с собственной камерой пневмоуправления, его питающий патрубок - с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, а кран- предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпрзиционном распределителе с трехлинейным вспомога-тельным электрбпневматическим распрделителем, причем к последнему подключены также камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров. Кроме того, вход трехлинейного распределителя соединен с собственной камерой пневмоуправлени через обратный клапан l.
Однако известному устройству своственны недостатки, которые снижают надежность, а следовательно, и безопасность его в эксплуатации. Один из недостатков может проявиться при работе устройства при определенных условиях в период отработки выдержк первой ступени предохранительного торможения. Кроме того, в связи с тем, что емкость с-регулируемым объемом и камера пневмоуправления выхлопного клапана имеют поршни и неизбежные ходовые зазоры между поринем и стенкой цилиндра, происходят утечки давления, что приводит к изменению тормозного усилия во время выдержки первой ступени -предохранительного торможения.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства
для управления,предохранительным тормозом подъемной машины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления предохранительным тормозом подъ,емной машины введен дополнительный трехлинейный двухпозиционный распре,делитель и регулирующий дроссель, причем пневмо камера управления распределителя соединена с вспомогательHfcJM электропневматическим распределителем, его входной патрубок через регулирующий дроссель соединен с источником давления, питающий пат-рубок - с емкостью с регулирующим объемом, а выходной патрубок - с атмосферой.
На чертеже изображено устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины.
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, который выполняет функции привода как при предохранительном, так и при рабочем торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и кран 4 предохранительного торможения, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления и блок б отработки параметров первой и второй ступеней торможения. Кран 4 предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе 7 с трехлинейным вспомогательном электропневматическим распределителем 8. Блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного с выдержкой времени при отключении распределителей с пневмоуправлением трехлинейного 9 и двухлинейного 10 и емкости 11 с регулируемым объемом при этом выход двухлинейного распределителя 10 сообщен с атмосферой, ег вход и выход трехлинейного распределителя 9 соединены с емкостью 11, питающий патрубок трехлинейного распределителя 9 соединен с Камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5, а его входной патрубок через обратный клапан 12 - с электропневматическим распределителем 8. К этому же распределителю 8 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного 9. и двухлинейного 10 распределителей, причем камера последнего - через параллельно соединенные регулирующий дроссель 13 и обратный клапан 14. Вход прямоточного выхлопного клапана 5.соединен с тормозным цилиндром 1,а его выход с атмосферой. В устройство дополнительно введе двухпозиционный трехлинейный распре делитель 15 и рег-улируюший дроссель 16, при этом пневмокамера управления распределителя соединена с вспомогательным электропневматическ распределителем 8, его входной патрубок через регулирующий дроссель 1 соединен с источником 2 давления, питающий патрубок - с емкостью с регулируемым объемом 11, а выходной патрубок - с атмосферой. Устройство работает следующим образом. На схеме устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении заторможено. Для зарядки тормоза включают управл ющие электромагниты регулятора 3 давления и вспомогательного электро пневматического распределителя 8. Последний подает сжатый воздух от источника 2-давления и в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 7 крана 4 предохранительного торможения, двухлинейног 10и трехлинейного 9 распределителе блока б отработки параметров и дополнительного трехлинейного распределителя 15, которые при этом включаются. При этом распределитель 9 отключается от емкости 11 и пЬдает ежатый вздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5, в результате чего клапан 5 отключает полость тормозного цилиндра 1 от атмосферы; распределитель 10 отключает емкость 11 от атмосферы; распределитель 15 соединяет емкость 11с атмосферой; распределитель 7 подает сжатый воздух в полость тормозного цилиндра 1, Предохранительное торможение вклю чается путем отключения электромагни та вспомогательного электропневматического распределителя 8. При этом происходит следующее. Вспомогательный распределитель 8 соединяет пневмокамеры управления распределителей 7,9,15 и 10 с атмосферой, причем трех перв.ых непосредственно, а распределителя 10.-. иере регулирующий дроссель 13. - В результате распределитель 7 отключается, отсекая полость уормозного цилиндра 1 от источника 2 давления, распределитель 9 отключается соединяя пиевмокамеру управления выхлопного клапана 5 с емкостью 11,ра ределитель 15 отключается, соединяя емкость 11с регулируемым объемом с источником 2 давления через регулирующий дроссель 16, распределитель 10 остается включенным, так как исте чение воздуха из его пневмокамеры управления происходит медленно чере регулирующий дроссель 13 поскольку обратный клапан 14 закрыт. Из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 11 до выравнивания давлений в пневмокамере управления выхлопного клапана 5 и в емксоти 11. На запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнение давлений, установившихся в его пневмокамере,управления и на его входе, в результате чего выхлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1 -не упадет до величины, соответствующей .давлению в пневмокамере выхлопного клапана 5. Происходит наложение первой ступени предохранительного торможения. Через регулирующий дроссель 16 и распределитель 15 воздух от источника 2 давления поступает в -емкость 11 и в пневмокамеру управления выхлопного клапана 5, компенсируя возможные утечки давления в емкости 11 и в пневмокамере распределителя 15. Величина этой подпитки регулируется дросселем 16 при наладке подъемной установки. Величина тормозного усилия первой ступени предохранительного торможения настраивается путем изменения объема емкости 11 также в процессе наладки подъемной установки. Одновременно происходит плавный выпуск сжатого воздуха из камеры пневмоуправления распределителя 10 через регулирующий дроссель 13, настроенный на обеспечение расчетного времени действия первой ступе 1и предохранительного торможения. По истечении этого эремени .распределитель 10 отключается, соединяя емкость 11 и, соответственно, пневмокамеру управления выхлопного клапана 5 с атмосферой, и давление в них падает до нуля. В результате этого под действием оставшегося в тормозном цилиндре 1 давления выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается вторая ступень, предохранительного торможения. Если во время выдержки времени действия первой ступени торможения (до отключения распределителя 9) по одиой из причин, изложенных выше, произойдет повторное включение вспомогательного электропневматичёского распределителя 8, то вновь включаются распределители 7,9 и 15 (распре елитель 10 остается включенным), пневмокамеры выхлопного клапана 5, распределителей 7 и 10 и тормозной цилиидр зарядятся дО полного рабочего давления. Распределитель 15 соединяет емкость 11 с атмосферой.
5.1119956
сбрасывая имеющееся в ней давлениерых привод тормоза отдельный для рав атмосферу и предотвращает возмож-бочего и для предохранительного тор ность накапливания в емкости 11 избы-можения. точного давления в состоянии, предшествующем включению предохранитель- Предлагаемое усовершенствование
ного торможения.5повышает надежность и безопасность
Устройство без изменения приме-устройства для управления предохранинимо и в тормозных системах, в кото-тельным тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1984 |
|
SU1549891A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 1094828, о т личающе. еся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности, оно выполнено с дополнительным трехлинейным двухпоэиционнымраспределителем и регулирующим дросселем, причем пневмокамера управления распределителя соединена со вспомогательным электропневматическим распределителем, его входной патрубок через регулирующий дроссель соединен с источником давления, пи- тающий патрубок -с емкостью с регулируемым объемом, а выходной патрубок - с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-07-05—Подача