Изобретение относится к электрофотографии и может быть использовано в копировальных аппаратах для оптической развертки изображения.
Цель изобретения - повышение надежности возврата каретки в исходное положение и снижение вибраций при разгоне.
На фиг. 1 показано устройство сканирования, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения элементов тормоза электромагнитной системы со схемой автономного управления.
Устройство содержит каретку 1, несущую сканирующее зеркало 2 и осветитель 3, каретку 4, несущую зеркало 5, объектив (не показан), привод кареток, состоящий из ведущего щкива 6, щкивов 7 и 8, прямого хода кареток, щкивов 9 и 10 обратного хода кареток, щкива 11, установленного на каретке 4 и кинематически связанного с ведущим щкивом б посредством тросика 12, средство торможения, выполненное в виде системы 13 электромагнитов, расположенной в зоне разгона тор.можения каретки 1.
Каретка 1 связана с тросиком 12 посредством поводка 14. Шкивы 7-10 кинематически связаны ременными передачами 15 и 16. Шкивы 7 и 9 жестко закреплены на валу, а щкивы 9 и 10 установлены с возможностью свободного вращения и соединяются с валом посредством электромагнитных муфт прямого 17 и обратного 18 хода кареток. Привод осуа1.ествляется от электродвигателя 19. Каретки перемещаются по направляющим 20-22, установленным на опорах 23 и 24.
Основу системы 13 (фиг. I) составляет многополюсный электромагнит 25 (фиг. 2), установленный по пути перемещения каретки 1, стальной пластины 26, закрепленной на каретке 1, и схемы управления системой 13, включающей датчик 27 управления электромагнитом демпфирования колебаний каретки 1, датчик 28 управления реверсом каретки, датчик 29 остановки каретки, триггеры 30-32, логические элементы ИЛИ 33-36, логический элемент И 37, ключи 38-40, формирователи импульсов 41 и 42. На каретке 1 установлены кулачки 43 и 44, взаимодействующие с датчиками. В плоскости полюсов электро.маг- нита 25 смонтированы накладки 45, выполненные из немагнитного фрикционного материала.
Система 13 содержит фиксирующий электромагнит 46, триггер 47, элемент ИЛИ 48, ключ 49, 50. В плоскости полюсов фиксирующего электромагнита 45 установлен эластичный буфер 51.
Устройство работает следуюи им образом.
При нажатии кнопки 52 «Пуск, включается электродвигатель 19 и через элементы ИЛИ 33 и 35 устанавливаются в состояние «О триггеры 30 и 32.
Триггер 31 при этом через элемент ИЛИ 34 устанавливается в состояние «1. что
5
0
5
0
5
0
5
0
5
соответствует высокому уровню сигнала, и включает через ключ 39 электромагнитную муфту 17 прямого хода каретки 1. Так как триггер 30 включения электро.магнита 25 находится в состоянии «О, то тормозная система не включена и каретка 2 начинает перемеидение с нулевого (исходного) положения с некоторым ускорением.
При разгоне каретки могут возникать нежелательные колебания оптической системы. Если они не погащены к моменту вхождения каретки в зону сканирования, то происходит смаз изображения при репродуцировании. Во избежание этого по ходу движения каретки установлен датчик 27, который взаи.модействуя с кулачко.м 44, включает через элемент ИЛИ 35 и ключ 38 электромагнит 25. Действие электромагнита 25 демпфирует движущуюся каретку 1 и гасит колебания до вхождения в зону сканирования.
Таким образом, каретка 1, проходя зону полного разгона, вначале движется свободно, а затем демпфируется. Такой режим разгона каретки уменьщает динамическую нагрузку на двигатель и привод в момент трогания каретки с нулевого положения и демпфирует ее при наборе скорости перед вхождением в зону сканирования. Начало демпфирования определяется положением кулачка 44 относительно датчика 27. Перемещением кулачка можно регулировать начало демпфирования каретки при вхождении в зону полного разгона.
Пройдя зону сканирования и произведя развертку изображения каретка входит в зону реверсирования, где воздействует на датчик 28. Сигнал от датчика 28 через формирователь 41 устанавливает триггер 32 в положение «1, который через ключ 40 включает электромагнитную муфту 18 обратного хода каретки и передний триггер 31 в положение «О, что обеспечивает выключение электромагнитной муфты 17, разъединяющей привод прямого хода каретки.
Каретка движется обратно с ускорени- е.м, пропорциональным квадрат} скорости, при этом скорость возврата каретки в 5-6 раз превышает скорость рабочего хода. Поэтому для остановки ее в исходном положении требуется система эффективного торможения.
При обратно.м движении каретки триггер 32 все время находится в положении «1 и на входе элемента И 37 имеется сигнал разрешения. Совершая возвратное движение, каретка воздействует на датчик 27, сигнал от которого через элемент ИЛИ 35 поступает на второй вход элемента И 37. Сиг нал с выхода элемента И 37 переводит триггер 30 в положение «I и включает электромагнит 25. Система торможения приводится в рабочее состояние.
Каретка входит в зону остановки, тормозится и посредство.м кулачка 43 воздействует на датчик 29, который выдает напряжение на вход формирователя 42, с выхода которого выдается дифференцированный сигнал положительной и отрицательной полярности. Положительный сигнал сбрасывает в положение «О триггеры 30 и 32, вследствие чего выключаются тормозной электромагнит 25 и муфта 18 обратного хода каретки. Цикл прямого и обратного движения каретки на этом заканчивается. Автоматическое начало нового цикла осуществляется с приходом отрицательного импульса от формирователя 32 на инвертор 50. Инвертированный импульс переводит триггеры 31 в положение «1, вследствие чего включается муфта 17 прямого хода каретки. Цикл повторяется.
Остановка каретки после отключения привода не всегда происходит в одном фиксированном месте. Наблюдается разброс исходного положения, обусловленный инерционностью и другими динамическими факторами системы.
При значительном ускорении системы неточность остановки каретки влияет на время разгона при прямом ходе каретки и возникновение вибраций до вхождения в зону экспонирования. В таких случаях возникает необходимость не только затормозить каретку, но и зафиксировать ее в одном и том же исходном положении.
Стабильное обеспечение точной остановки каретки после ее торможения осуществляется дополнительным фиксирующим электромагнитом 46 и элементами управления - триггером 47, ключа.м 49, схемой или 48.
Перед пуском каретки триггер 47 обнуляется как и триггер 30 от кнопки 52 «Пуск. Электромагнитная тормозная система полностью выключена. При возвращении каретки в зону остановки триггеры 30 и 47 переводятся в положение «1 и подается напряжение на электромагниты 25 и 46.
В конце тормозного пути датчик 29 выдает сигнал. От переднего фронта этого сигнала электромагнит 25 выключается, а электромагнит 46 остается включенным и воздействует на каретку, притягивая ее до
упора в эластичный буфер 51. После достижения кареткой фиксированного положения кулачок 43 сходит с датчика 49, и формирователь 42 выдает импульс на повторение цикла прямого и обратного хода
каретки, как это было описано выше.
Формула изобретения
1. Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата, содержащее объектив, зеркала, каретку для перемещения одного из зеркал с приводом и средство ее торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности возврата каретки в исходное
положение и снижения вибраций при разгоне, устройство содержит датчики положения каретки, а средство торможения выполнено в виде системы электромагнитов, электрически взаимосвязанной с датчиками
и включающей два электромагнита с взаимно перпендикулярными полюсами, установленных в зоне разгона торможения каретки, при этом полюс одного из них ориентирован перпендикулярно плоскости перемещения каретки, а каретка снабжена
пластинами из ферромагнитного материала, причем пластины установлены в плоскостях, взаимно перпендикулярных полюсам магнитов.
35
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнит, ориентированный перпендикулярно плоскости перемещения каретки, вь шолнен многополюсным, причем полюса расположены последовательно вдоль направления перемещения каретки.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ДИФРАКЦИОННЫХ РЕШЕТОК | 1990 | 
 | RU2027578C1 | 
| Манипулятор и способ управления им | 1990 | 
 | SU1782720A1 | 
| Устройство для обработки материала | 1981 | 
 | SU965565A1 | 
| Транспортное средство | 1980 | 
 | SU962039A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ подгонки СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ под НОМИНАЛ | 1970 |  | SU268537A1 | 
| Устройство для обработки длинномерного материала | 1981 | 
 | SU1017413A1 | 
| Транспортное средство | 1989 | 
 | SU1652115A1 | 
| Станок для полуавтоматической намотки проволочных сопротивлений | 1957 | 
 | SU120565A1 | 
| Устройство для управления плосковязальной машиной | 1982 | 
 | SU1079709A1 | 
| Цифровое устройство для программного управления | 1986 | 
 | SU1315940A2 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить  надежность возврата каретки в исходное  положение и снизить вибрации при разгоне. При разгоне каретки 1 срабатывает  датчик 27, включающий электромагнит 25.  Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в  зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение.  Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом  46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Зона разгона Зона остзно6а / 51  (Л СО to ел 05 iPuzZ
               
            
| Патент США № 4332460, кл | |||
| Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок | 1919 | 
 | SU355A1 | 
| Зона реёерси- Зона стнироба- рооания , ния | |||
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-03-25—Подача