Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата Советский патент 1987 года по МПК G03G15/28 

Описание патента на изобретение SU1312516A1

Изобретение относится к электрофотографии и может быть использовано в копировальных аппаратах для оптической развертки изображения.

Цель изобретения - повышение надежности возврата каретки в исходное положение и снижение вибраций при разгоне.

На фиг. 1 показано устройство сканирования, общий вид; на фиг. 2 - схема расположения элементов тормоза электромагнитной системы со схемой автономного управления.

Устройство содержит каретку 1, несущую сканирующее зеркало 2 и осветитель 3, каретку 4, несущую зеркало 5, объектив (не показан), привод кареток, состоящий из ведущего щкива 6, щкивов 7 и 8, прямого хода кареток, щкивов 9 и 10 обратного хода кареток, щкива 11, установленного на каретке 4 и кинематически связанного с ведущим щкивом б посредством тросика 12, средство торможения, выполненное в виде системы 13 электромагнитов, расположенной в зоне разгона тор.можения каретки 1.

Каретка 1 связана с тросиком 12 посредством поводка 14. Шкивы 7-10 кинематически связаны ременными передачами 15 и 16. Шкивы 7 и 9 жестко закреплены на валу, а щкивы 9 и 10 установлены с возможностью свободного вращения и соединяются с валом посредством электромагнитных муфт прямого 17 и обратного 18 хода кареток. Привод осуа1.ествляется от электродвигателя 19. Каретки перемещаются по направляющим 20-22, установленным на опорах 23 и 24.

Основу системы 13 (фиг. I) составляет многополюсный электромагнит 25 (фиг. 2), установленный по пути перемещения каретки 1, стальной пластины 26, закрепленной на каретке 1, и схемы управления системой 13, включающей датчик 27 управления электромагнитом демпфирования колебаний каретки 1, датчик 28 управления реверсом каретки, датчик 29 остановки каретки, триггеры 30-32, логические элементы ИЛИ 33-36, логический элемент И 37, ключи 38-40, формирователи импульсов 41 и 42. На каретке 1 установлены кулачки 43 и 44, взаимодействующие с датчиками. В плоскости полюсов электро.маг- нита 25 смонтированы накладки 45, выполненные из немагнитного фрикционного материала.

Система 13 содержит фиксирующий электромагнит 46, триггер 47, элемент ИЛИ 48, ключ 49, 50. В плоскости полюсов фиксирующего электромагнита 45 установлен эластичный буфер 51.

Устройство работает следуюи им образом.

При нажатии кнопки 52 «Пуск, включается электродвигатель 19 и через элементы ИЛИ 33 и 35 устанавливаются в состояние «О триггеры 30 и 32.

Триггер 31 при этом через элемент ИЛИ 34 устанавливается в состояние «1. что

5

0

5

0

5

0

5

0

5

соответствует высокому уровню сигнала, и включает через ключ 39 электромагнитную муфту 17 прямого хода каретки 1. Так как триггер 30 включения электро.магнита 25 находится в состоянии «О, то тормозная система не включена и каретка 2 начинает перемеидение с нулевого (исходного) положения с некоторым ускорением.

При разгоне каретки могут возникать нежелательные колебания оптической системы. Если они не погащены к моменту вхождения каретки в зону сканирования, то происходит смаз изображения при репродуцировании. Во избежание этого по ходу движения каретки установлен датчик 27, который взаи.модействуя с кулачко.м 44, включает через элемент ИЛИ 35 и ключ 38 электромагнит 25. Действие электромагнита 25 демпфирует движущуюся каретку 1 и гасит колебания до вхождения в зону сканирования.

Таким образом, каретка 1, проходя зону полного разгона, вначале движется свободно, а затем демпфируется. Такой режим разгона каретки уменьщает динамическую нагрузку на двигатель и привод в момент трогания каретки с нулевого положения и демпфирует ее при наборе скорости перед вхождением в зону сканирования. Начало демпфирования определяется положением кулачка 44 относительно датчика 27. Перемещением кулачка можно регулировать начало демпфирования каретки при вхождении в зону полного разгона.

Пройдя зону сканирования и произведя развертку изображения каретка входит в зону реверсирования, где воздействует на датчик 28. Сигнал от датчика 28 через формирователь 41 устанавливает триггер 32 в положение «1, который через ключ 40 включает электромагнитную муфту 18 обратного хода каретки и передний триггер 31 в положение «О, что обеспечивает выключение электромагнитной муфты 17, разъединяющей привод прямого хода каретки.

Каретка движется обратно с ускорени- е.м, пропорциональным квадрат} скорости, при этом скорость возврата каретки в 5-6 раз превышает скорость рабочего хода. Поэтому для остановки ее в исходном положении требуется система эффективного торможения.

При обратно.м движении каретки триггер 32 все время находится в положении «1 и на входе элемента И 37 имеется сигнал разрешения. Совершая возвратное движение, каретка воздействует на датчик 27, сигнал от которого через элемент ИЛИ 35 поступает на второй вход элемента И 37. Сиг нал с выхода элемента И 37 переводит триггер 30 в положение «I и включает электромагнит 25. Система торможения приводится в рабочее состояние.

Каретка входит в зону остановки, тормозится и посредство.м кулачка 43 воздействует на датчик 29, который выдает напряжение на вход формирователя 42, с выхода которого выдается дифференцированный сигнал положительной и отрицательной полярности. Положительный сигнал сбрасывает в положение «О триггеры 30 и 32, вследствие чего выключаются тормозной электромагнит 25 и муфта 18 обратного хода каретки. Цикл прямого и обратного движения каретки на этом заканчивается. Автоматическое начало нового цикла осуществляется с приходом отрицательного импульса от формирователя 32 на инвертор 50. Инвертированный импульс переводит триггеры 31 в положение «1, вследствие чего включается муфта 17 прямого хода каретки. Цикл повторяется.

Остановка каретки после отключения привода не всегда происходит в одном фиксированном месте. Наблюдается разброс исходного положения, обусловленный инерционностью и другими динамическими факторами системы.

При значительном ускорении системы неточность остановки каретки влияет на время разгона при прямом ходе каретки и возникновение вибраций до вхождения в зону экспонирования. В таких случаях возникает необходимость не только затормозить каретку, но и зафиксировать ее в одном и том же исходном положении.

Стабильное обеспечение точной остановки каретки после ее торможения осуществляется дополнительным фиксирующим электромагнитом 46 и элементами управления - триггером 47, ключа.м 49, схемой или 48.

Перед пуском каретки триггер 47 обнуляется как и триггер 30 от кнопки 52 «Пуск. Электромагнитная тормозная система полностью выключена. При возвращении каретки в зону остановки триггеры 30 и 47 переводятся в положение «1 и подается напряжение на электромагниты 25 и 46.

В конце тормозного пути датчик 29 выдает сигнал. От переднего фронта этого сигнала электромагнит 25 выключается, а электромагнит 46 остается включенным и воздействует на каретку, притягивая ее до

упора в эластичный буфер 51. После достижения кареткой фиксированного положения кулачок 43 сходит с датчика 49, и формирователь 42 выдает импульс на повторение цикла прямого и обратного хода

каретки, как это было описано выше.

Формула изобретения

1. Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата, содержащее объектив, зеркала, каретку для перемещения одного из зеркал с приводом и средство ее торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности возврата каретки в исходное

положение и снижения вибраций при разгоне, устройство содержит датчики положения каретки, а средство торможения выполнено в виде системы электромагнитов, электрически взаимосвязанной с датчиками

и включающей два электромагнита с взаимно перпендикулярными полюсами, установленных в зоне разгона торможения каретки, при этом полюс одного из них ориентирован перпендикулярно плоскости перемещения каретки, а каретка снабжена

пластинами из ферромагнитного материала, причем пластины установлены в плоскостях, взаимно перпендикулярных полюсам магнитов.

35

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнит, ориентированный перпендикулярно плоскости перемещения каретки, вь шолнен многополюсным, причем полюса расположены последовательно вдоль направления перемещения каретки.

Похожие патенты SU1312516A1

название год авторы номер документа
ДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ДИФРАКЦИОННЫХ РЕШЕТОК 1990
  • Лукашевич Я.К.
  • Балясников Н.М.
  • Абдрахманов Р.Х.
  • Рабинович С.Г.
RU2027578C1
Манипулятор и способ управления им 1990
  • Медведев Владимир Алексеевич
  • Анненков Андрей Николаевич
  • Шиянов Анатолий Иванович
  • Ферман Анатолий Борисович
SU1782720A1
Устройство для обработки материала 1981
  • Комаров Александр Вадимович
  • Крейзеров Иосиф Яковлевич
  • Берлянт Юрий Исаевич
SU965565A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ подгонки СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ под НОМИНАЛ 1970
SU268537A1
Устройство для обработки длинномерного материала 1981
  • Бердник Сергей Петрович
  • Великанов Вадим Алексеевич
SU1017413A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Станок для полуавтоматической намотки проволочных сопротивлений 1957
  • Константинов В.П.
  • Малахов С.И.
SU120565A1
Устройство для управления плосковязальной машиной 1982
  • Гительман Идель Мотелевич
  • Лившиц Яков Алтерович
SU1079709A1
Цифровое устройство для программного управления 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
SU1315940A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 312 516 A1

Реферат патента 1987 года Сканирующее устройство узла экспонирования электрофотографического аппарата

Изобретение относится к сканирующим устройствам и позволяет повысить надежность возврата каретки в исходное положение и снизить вибрации при разгоне. При разгоне каретки 1 срабатывает датчик 27, включающий электромагнит 25. Электромагнит 25, взаимодействуя с кареткой 1, гасит вибрации до вхождения в зону сканирования. При торможении каретки 1 включение электромагнита 25 обеспечивает ее более надежное торможение. Стабильная фиксация каретки 1 после торможения обеспечивается электромагнитом 46. Полюса электромагнитов 25 и 46 взаимно перпендикулярны. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Зона разгона Зона остзно6а / 51 (Л СО to ел 05 iPuzZ

Формула изобретения SU 1 312 516 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312516A1

Патент США № 4332460, кл
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок 1919
  • Баранов А.Г.
SU355A1
Зона реёерси- Зона стнироба- рооания , ния

SU 1 312 516 A1

Авторы

Барабанов Константин Мануилович

Талан Дмитрий Евгеньевич

Ванагас Гедиминас Миколович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-03-25Подача