о
8 ft 7 5 О
/
ff/7 С.
llf
ш (Л
ел
31500533
клапаны ИЛР1 19 с рабочими полостями 5 тормозных механизмов и с левым и правым бортовыми тормозными кранами 3 и 4, управляемыми от рулевого колеса 20. На колесе 20 расположены подпружиненные рукоятки 21 и 22 управления, снабженные электроконтактами 23. Причем размыкающиеся кон- такты 25 встроены в датчики предельного тормозного момента и образуют цепь управления клапанами 26 и 27. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1315351A1 |
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU943022A2 |
Гидропневматическая тормозная система трактора | 1981 |
|
SU1000319A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2011580C1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов. Цель изобретения - облегчение управления. В системе установлен центральный тормозной кран 2 с педалью управления 18, который сообщен через клапаны ИЛИ 19 с рабочими полостями 5 тормозных механизмов и с левым и правым бортовыми тормозными кранами 3, 4, управляемыми от рулевого колеса 20. На колесе 20 расположены подпружиненные рукоятки 21, 22 управления, снабженные электроконтактами 23. Причем размыкающиеся контакты 25 встроены в датчики предельного тормозного момента и образуют цепь управления клапанами 26, 27. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности тракторостроению, и касается раздель ных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов.
Цель изобретения - облегчение управления транспортным средством.
На фиг.1 представлена принципи- альная схема системы управления трактором} на фиг.2 - тормозной механизм одного из бортов трактора5 на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Система управления содержит ис- точник 1 давления сжатого воздуха, соединенный через центральный тормозной кран 2 и раздельные бортовые правый 3 и левый 4 тормозные краны с рабочими полостями 5 правого 6 и левого 7 тормозных механизмов, которые имеют фрикционные диски 8, установленные на валу 9 ведущей .шестерни 10 конечной передачи 11 трактора. .Тормозные механизмы 6 и 7 содержат также диски 12, закрепленные в не- ,подвижном корпусе, и силовой пор- шень 13 с нажимными дисками 14, в плоскостях которых расположены штоки 15, связанные с силовой пружиной 16 и выступами 17 нажимных дисков 14 (фиг.З).
Центральньш тормозной кран 2 имеет педаль 18 управления и сообщен через клапан ШШ 19 с рабочими полостями 5 тормозных механизмов 6 и 7 и с бор- товьми правым 3 и левым 4 раздельными тормозными кранами.
Краны 3 и 4 управляются, от рулевого колеса 20, на котором расположе
ны подпружиненные правая 21 и левая 22 рукоятки, снабженные первыми электроконтактами 23 электроцепи 24 с бортовым напряжением. Электроцепь 24 включается через вторые электрокон- такты 25, которые закреплены на штоках 15, и управляет правым 26 и левым 27 распределительными электромагнитными клапанами, которые соответст5
0
5 0 5 о
j
0
е
венно сообщены с правым 3 и левым 4 разделительными тормозными кранами. Конечная передача 11 приводит во вращение колеса .28 и 29 соответственно правого и левого борта трактора.
Система управления колесным транспортным средством работает следующим образом.
При отсутствии воздействия на тормозную педаль 18 и рукоятки 21 и 22 с рулевым колесом 20 тормозные краны 2, 3 и 4 сообщают полости 5 механизмов 6 и 7 с атмосферой. Поршень 13 находится в нейтральном положении. Тормозные механизмы 6 и 7 расторможены. Электрокбнтакты 23 разомкнуты, а электроконтакты 25 замкнуты.
Для совершения крутого поворота трактора, что необходимо при обработке почвы и уходу за посевами, например, вправо тракторист нажимает на правую рукоятку 21 и одновременно поворачивает вправо рулевое колесо 20. В результате замыкается контакт 23 правой рукоятки 21 и включается электроклапан 26, а также тормозной кран 3. Через клапан 26, кран 3 и клапан ИЛИ 19 сжатый воздух из источника 1 поступает в полость 5 тормозного механизма 6. При этом клапан ИЛИ 19 под действием сжатого воздуха перекрывает сообщение центрального крана 2 с полостью 5 механизма 6. В результате силбвой поршень 13 перемещается и сжимает пакет дисков 8, 12 и 14. Происходит взаимодействие вращающихся фрикционных дисков 8, установленных на валу ве- (дущей шестерни 10 конечной переда- чи 11 с дисками 12 и 14, закрепленными в неподвижном корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении. Возникающий тормозной момент через конечную передачу 11 передается к правому колесу 28, вызьшая его
1
торможение. Одновременно тормозной момент вызывает поворот нажимного диска 14, который посредством выступа 17 воздействует на шток 15. Момент, воздействующий на нажимной дис 14, уравновешивается силой упругости пружины 16 (величина предварительного натяга пружины определяется исходя из предотвращения разрушения плодородного слоя почвы и других требований агротехники).
При превьщ1ении тормозным моментом величины, на которую отрегулирована пружина 16, шток 15 воздейст- вует на электроконтакт 25, размыкая электроцепь 24. Электроклапан 26 размыкается и сообщает полость 5 механизма 6 с атмосферой через клапан ИЛИ 19 и кран 3, в результате чего давление в рабочей полости 5 падает и происходит снижение тормозного момента, развиваемого механизмом 6 до величины, соответствующей регулировке пружины 16. После этого щток 15 перемещается в исходное положение, контакт 25 замыкает электроцепь 24 и снова включается электроклапан 26.
Процесс подтормаживания правого борта повторяется. Таким образом. осуществляется автоматическое поддержание величины тормозного момента на требуемом уровне.
Аналогичным образом система работает и при повороте влево, т.е. при нажатии рукоятки 22 и вращении рулевого колеса 20 влево.
При торможении (экстренном или служебном) тракторист нажимает на педаль 18. В этом случае тормозной
3
кран 2 сообщает полости 5 механизмов 6 и 7 с источником 1 через клапаны ИЛИ 19, которые под действием сжатого воздуха перекрывают сообщение полостей 5 механизмов 6 с кранами 3 и 4. Происходит затормаживание обоих колес 28 и 29 аналогично описанному подтормаживанию одного колеса.
Формула изобретения.
двух параллельньк контуров, в один з которых встроен центральный тормозной кран, а в другой - распредеительный клапан и бортовой тормозной кран, управляемый рулевым колесом, при этом центральный тормозной кран подключен к контурам обоих бортов, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления, распределительные клапаны выполнены электромагнитными, тормозные механизмы снабжены электромеханическими датчиками предельного тормозного момента, а в электрическую цепь каждого электромагнитного клапана включены размыкающий контакт соответствующего датчика и замьжающий контакт включателя, смонтированного на рулевом колесе..
сриаЗ
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-08—Подача