СП
иг.г
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструк1щи самосвалов для перевозки бетона или других самоуплотняющихся и прилипающих к кузову материалов.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении, продольное сечение; на фиг.2 - то же, при разгрузке.
Самосвальное транспортное средст- во содержит кузов 1, шарнирно связанный осью 2 с рамой 3, и силовой гидроцилиндр 4 его поворота, снаб- нсенный цапфами 5 для крепления на
раме 3. На каркасе основания 6 ку- зова 1 смонтирована вертикальная направляющая 7, в которой размещен толкатель 8, связанный с обшивкой днища 9 кузова 1. Нижняя часть толкателя 8 шйрнирно связана со штоком 10 сило- вого гидрощшиндра 4 и снабжена упором 11 для взаимодействия с нижним торцом направляющей 7, а обшивка днища 9 закреплена по периметру на каркасе основания 6 кузова 1. Кроме то- го, на основании 6 закреплены боковы борта 12, на которых шарнирно установлен задний борт 13. Для подачи и отвода рабочей жидкости силовой гидроцилиндр снабжен штуцерами 14 и 15.
Самосвальное транспортное средст- во работает следутшщм образом.
При разгрузке легковесных грузов р абочая жидкость под давлением подается через нагнетаюпщй штуцер 14 в силовой гидроцилиндр 4. При этом его шток 10, выдвигаясь, перемещает толкатель 8 вверх по направляющей 7.Толкатель 8 деформирует обшивку днища 9 кузова 1, которая приобретает выпуклую форму и способствует нарушению связи груза с обшивкой днища 9 кузова 1. При контакте упора 11 толкателя 8 с нижним торцом направляющей 7 деформация днища 9 прекращается и происходит подъем и разгрузка кузова 1 с одновременным открытием заднего борта 13.
При разгрузке тяжеловесных грузов деформация обшивки, днища 9 кузова 1 осуществляется после его подъема и частичной разгрузки.
После разгрузки кузов 1 под действием силы тяжести или принудительно путем подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 через штуцер 15 занимает исходное положение. Одновременно исходное положение занимают обшивка днища 9 и толкатель 8.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее шарнирно установлен ный на раме шасси кузов и силовой гидроцилиндр его поворота, причем на каркасе основания кузова смонтирована вертикальная направляющая, в которой размещен толкатель, связанный с обшивкой днища кузова, о т- личающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции, обшивка днища кузова закреплена на каркасе по периметру, а нижняя часть толкателя щарнирно связана со штоком указанного силового гидроцилиндра и снабжена упором для .взаимодействия с нижним торцом направляющей.
/
Ф1лг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1442440A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1782797A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно связанный осью 2 с рамой 3, и силовой гидроцилиндр 4, снабженный цапфами 5. На каркасе основания 6 кузова 1 закреплена вертикальная направляющая 7, в которой размещен толкатель 8, связанный с обшивкой днища 9. Нижняя часть толкателя 8 шарнирно связана со штоком 10 гидроцилиндра 4 и снабжена упором для взаимодействия с нижним торцом направляющей 7, а обшивка днища 9 закреплена по периметру на каркасе основания 6 кузова 1. На каркасе основания 6 кузова 1 также закреплены боковые борта 12, на которых шарнирно установлен задний борт 13. Для подачи и отвода рабочей жидкости силовой гидроцилиндр снабжен штуцерами 14 и 15. 2 ил.
Составитель Ю.Барышников Редактор М.Петрова Техред М.ДидыкКорректор Э.Лончакова
Заказ 4816/18 Тираж 522Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Самосвал | 1985 |
|
SU1266767A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-10—Подача