Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесштоковым пневматическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в качестве привода перемещения рабочих органов в роботах и манипуляторах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 схематично показан пневмо- цилиндр, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с продольным пазом 2 и направляющими дорожками 3 и 4, поршень (не показан), установленный в корпусе 1 и связанный через продольный паз 2 с ползуном 5, выполненным из ферромагнитного материала. Кроме того, цилиндр включает устройство замыкания паза 2, выполненное в виде скоб 6 и 7, расположенных по обе стороны
10
В исходном положении (фиг. 1) ползун 5 взаимодействует с магнитами 8 скобы 6, а скоба 7 находится в средней части корпуса 1. При движении поршня вместе с ползуном 5 влево скоба 6 за счет действия магнитов 8 перемещается в ту же сторону совместно с ползуном 5 до контакта с упорами 9 и 10. Ползун 5 свободно проходит над упорами 9 и 10, а скоба 6 задерживается упорами 9 и 10 и остается в средней части корпуса 1 и фиксирует его от возможного раскрытия прорези 2. Скоба 7 перемещается ползуном 5 в крайнее левое положение.
При реверсе ползун 5 вместе со скобой 7 .с- перемещается вправо до тех пор, пока скоба 7 не соприкоснется с упорами 9 и 10, а далее ползун 5 перемещается вместе со скобой 6.
Таким образом, постоянно одна из скоб
ползуна 5, постоянных магнитов 8, разме- 20 находится в средней части корпуса 1,
что более надежно удерживает корпус 1 от раскрытия паза 2.
25
щенных в скобах 6 и 7 и установленных разноименными полюсами относительно ползуна 5, и упоров 9 и 10, расположенных в средней части корпуса 1 по обе его стороны. Скобы 6 и 7 выполнены из диамагнитного материала, а со стороны, противоположной от ползуна 5, на них закреплены ферромагнитные пластины 11 и 12, замыкающие магнитный поток в момент взаимодействия магнитов 8 с ползуном 5. Упоры 9 и 10 расположены на корпусе с таким расчетом, что они обеспечивают свободное пере- мещение ползуна 5 и препятствуют перемещению скоб 6 и 7. Ходовой зазор между поверхностями направляющих дорожек 3 и 4 и скоб 6 и 7 выполнен несколько больщим, чем ходовой зазор между дорожками 3 и 4 и ползуном 5.
В зависимости от длины корпуса 1 количество скоб 6 и 7 может быть четыре и более. Соответственно количеству скоб 6 и 7, упоры 9 и 10 могут быть расположены с четверть и менее длины цилиндра.40
г невмоцилиндр работает следующим образом.
35
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус с продольным пазом и направляющими дорожками, порщень, установленный в корпусе и связанный через паз с ползуном, взаимодействующим с направляющими дорожками, и устройство замыкания паза, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство замыкания паза выполнено в виде скоб, расположенных по обе стороны ползуна и охватывающих корпус, постоянных магнитов, размещенных в скобах и установленных разноименными полюсами относительно ползуна и упоров, расположенных в средней части корпуса, при этом ползун выполнен из ферромагнитного материала, а скобы выполнены из диамагнитного материала и установлены с возможностью перемещения по направляющим дорожкам и поочередного взаимодействия с упорами и ползуном.
В исходном положении (фиг. 1) ползун 5 взаимодействует с магнитами 8 скобы 6, а скоба 7 находится в средней части корпуса 1. При движении поршня вместе с ползуном 5 влево скоба 6 за счет действия магнитов 8 перемещается в ту же сторону совместно с ползуном 5 до контакта с упорами 9 и 10. Ползун 5 свободно проходит над упорами 9 и 10, а скоба 6 задерживается упорами 9 и 10 и остается в средней части корпуса 1 и фиксирует его от возможного раскрытия прорези 2. Скоба 7 перемещается ползуном 5 в крайнее левое положение.
При реверсе ползун 5 вместе со скобой 7 перемещается вправо до тех пор, пока скоба 7 не соприкоснется с упорами 9 и 10, а далее ползун 5 перемещается вместе со скобой 6.
Таким образом, постоянно одна из скоб
5
0
5
Формула изобретения
Пневмоцилиндр, содержащий корпус с продольным пазом и направляющими дорожками, порщень, установленный в корпусе и связанный через паз с ползуном, взаимодействующим с направляющими дорожками, и устройство замыкания паза, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство замыкания паза выполнено в виде скоб, расположенных по обе стороны ползуна и охватывающих корпус, постоянных магнитов, размещенных в скобах и установленных разноименными полюсами относительно ползуна и упоров, расположенных в средней части корпуса, при этом ползун выполнен из ферромагнитного материала, а скобы выполнены из диамагнитного материала и установлены с возможностью перемещения по направляющим дорожкам и поочередного взаимодействия с упорами и ползуном.
6-6
Редактор Ю. Середа Заказ 2294/31
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сригЗ
Составитель В. Коваль
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 639Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический шаговый двигатель | 1986 |
|
SU1368508A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении | 1980 |
|
SU867602A1 |
Устройство для резки труб | 1986 |
|
SU1375414A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1386548A1 |
Редуктор | 1980 |
|
SU896285A1 |
Бесштоковый силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1337564A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя | 1980 |
|
SU992155A2 |
Аппарат для магнитной обработки жидкости | 1985 |
|
SU1296513A1 |
Автомат для резки труб | 1987 |
|
SU1526932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ МАГНЕТИЗМА | 1992 |
|
RU2019872C1 |
Изобретение м.б. использовано в качестве привода перемещения рабочих органов Б роботах и манипуляторах. Целью изобретения является повышение надежности. Поршень через продольный паз 2 связан с ползуном (П) 5, взаимодействуюш.им с направляющими дорожками 3, 4. Устройство замыкания паза 2 выполнено в виде скоб с постоянными магнитами 8 и упоров 9, 10, расположенных в средней части корпуса 1. Скобы расположены по обе стороны П 5 и охватывают корпус 1, магниты 8 установлены разноименными полюсами относительно П 5, а П 5 выполнен из ферромагнитного материала. Одна из скоб постоянно находится в средней части корпуса 1, что предотвращает раскрытие паза 2. 3 ил. (Л 00 со .2
Заявка ФРГ № 3124915, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-11-15—Подача