Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях Советский патент 1987 года по МПК G01M17/06 A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1317303A1

113

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях тракторов на треках

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы.

На фиго 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 и 3 - расположение элементов устройства при нахождении трактора на внутреннем и внешнем краях беговой дорожки соответственно; на фиг. 4 и 5 - схема расположения элементов устройства регулирования рабочей длины и натяжения троса и программного механизма; на фиг. 6 - кинематическая схема установки тяги и рычага на кронштейне и тележках.

На передней части трактора 1 установлен кронштейн 2j на котором смонтирована неподвижно ось 3. Ось 3 шарнирно соединена с тягой 4, которая в средней части шарнирно установлена на оси 5 о Ось 5 подвижно установлена на тележке 6, которая имеет возможность перемещения по направляющей 7, выполненной в виде рельсового пути и расположенной эквидистантно беговой дорожке 8 трека.

Второй конец тяги 4 шарнирно соединен с одним концом рычага 9, второй конец которого шарнирно соединен с дополнительной осью 10, подвижно установленной на дополнительной тележке 11, которая также имеет возмо ность перемещения по направляющей 7.

На дополнительной тележке 11 одним концом закреплен трос 12, кото- рьш охватывает шкив 13 и вторым концом закрепляется в механизме 14 изменения длины троса, подключенном к программному механизму 15.

Механизм 14 изменения длины троса включает двуплечий рычаг 16, шарнирно установленный на кронштейне 2, к одному из концов которого крепится трос 12о К средней части двуплечего рычага 16 присоединен шток гидроцилиндра 17, рабочие полости которого соединены с гидрораспределителем 18, подключенным к гидро :истеме трактора Корпус гидpopacпpeдeлитeJ я 18 кинематически связан с вторым концом двуплечего рычага 16, а золотник - с исполнительным opi aHOM 19, кинематически соединенным с рукояткой переключения коробки передач 20 трактора. В

3032

положении равновесия гидрораспределитель 18 запирает рабочие полости гидроцилиндра 17, На кронштейне также установлен механизм натяжения троса 21.

Перед началом движения рычаг коробки передач 20 установлен на включении низшей передачи и программный механизм 15, механизм изменения длины

O и натяжения троса находятся в положении, показанном на фиг. 4, При этом рабочие полости гидроцилиндра 17 заперты гидрораспределителем 18.

При движении по треку трактор 1

5 может управляться системой автоматического вождения или водителем-испытателем. Вследствие динамических качеств системы вождения, качества работы рулевого управления, усталости

0 водителя трактор в процессе испытаний может сместиться к внутреннему или внешнему краю беговой дорожки. При смещении к внутреннему краю беговой дорожки тележка 6 и дополни5 тельная тележка 11 расходятся, пока выбирается полный ход механизма натяжения троса 12. При полном выбранном ходе механизма натяжения троса 12 тяга 4 и. рычаг 9 образуют жесткую

0 конструкцию, которая препятствует смещению трактора 1 во внутреннюю сторону (фиго 2).

При смещении трактора к внешнему краю беговой дорожки тяга 4, пово35 рачиваясь относительно корпуса тележ- ки 5, занимает положение, перпендикулярное к направляющей 7. В этом положении тележка 5 с тягой 4 препятствует дальнейшему смещению тракто40 ра к внешнемую краю. Дополнительная тележка 11 за счет перемещения рычага 9 подходит к тележке 4, а изменение длины троса компенсируется механизмом натяжения.

45 В процессе испытаний трактора водитель-испытатель, оператор с пульта управления или система автоматическо-. го управления переключает рычаг управления коробки передач 20 на более

50 высокую ступень передачи. При этом связанный с рукояткой переключения передач исполнительный орган 19 воздействует на золотник гидрораспределителя 18, смещая его от нейтральнос го положения,, Масло из гидросистемы трактора через гидрораспределитель 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 17, а его бесштоковая полость соединяется с гидробаком. Шток

313

гидроцилиндра 17 поворачивает двуплечий рычаг 16, тем самым уменьшая рабочую длину троса 12 (отрезок троса 12 между дополнительной тележкой 11 и шкивом). Уменьшение происходит до тех пор, пока за счет кинематической связи двуплечего рычага 16 с корпусом гидрораспределителя 18 между золотником и корпусом гидрораспределителя не восстановится равновесное положение, т.е. полости гидроцилиндра будут заперты. I

В этом положении при увеличении скорости движения трактора автоматически изменяется ширина коридора движения трактора, т.е, при более высокой скорости движения величина коридора движения уменьшается, что соответствует эксплуатационным режимам работы трактора.

Формула изобретения

Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях, содержащее тележк-у, установленную на направляющей, выполненной в виде рельсового пути, тягу, одним

73034

концом шарнирно закрепленную на кронштейне, установленном на передней части трактора, и шарнирно закрепленную на тележке, и трос, пропущенный с через блок, шарнирно установленный на одном конце тяг, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы,,оно снабO жено дополнительной тележкой, установленной на той же направляющей, рычагом, одним концом соединенным шарнирно с дополнительной тележкой, а другим - с другим концом тяги, и ме5 ханизмом изменения длины троса, вы- полненным в виде шарнирно закрепленного на кронштейне двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен один конец троса, а другое плечо

0 шарнирно связано с корпусом гидрораспределителя, установленного подвижно на кронштейне, золотник которого кинематически связан с рычагом переключения передач трактора и гид5 равлически соединен с гидросистемой трактора и с гидроцилиндром, шток которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, причем другой ко.нец троса закреплен на дополнительной тележке.

Похожие патенты SU1317303A1

название год авторы номер документа
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях 1982
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Журин Евгений Иванович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Богомолов Юрий Антонович
SU1026676A1
Стенд для испытания тракторов 1987
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Брылев Николай Николаевич
SU1404869A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 1993
  • Холопов В.Н.
  • Лабзин В.А.
RU2089431C1
Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении 1978
  • Архипов Борис Владимирович
SU692596A1
Сельскохозяйственный агрегат 1984
  • Горин Геннадий Степанович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1192656A1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 1982
  • Орлов Виктор Александрович
  • Кислов Николай Владимирович
SU1137007A1
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1257009A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 303 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Трактор 1 удерживается на беговой дорожке при подходе к внешнему краю тягой 4, шарнирно установленной на кронштейне 2 и тележке 6. При подходе к внутреннему краю беговой дорожки трактор 1 удерживается жесткой конструкцией из тяги 4 рычага 9 и троса 12. Изменение ширины коридора движения трактора 1 производится регулированием рабочей длины троса 12 в. процессе испытаний механизмом 14, ко- торьш фиксируется в среднем положении. Механизм 14 изменяет длину троса 12 по командам программного механизма 15, которьй включает рукоятку переключения передач трактора. 6 ил. с S (Л : 00 tpuff.t

Формула изобретения SU 1 317 303 A1

фиг.2

/ / гэ

6

фие.З

сриеЛ

12

13

фиг. 5

у

ю

11

cpuff.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317303A1

Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на треке 1975
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Котов Анатолий Абрамович
SU599757A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 317 303 A1

Авторы

Котов Анатолий Абрамович

Семилетова Клавдия Петровна

Малинов Давид Михайлович

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-18Подача