113
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях тракторов на треках
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы.
На фиго 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 и 3 - расположение элементов устройства при нахождении трактора на внутреннем и внешнем краях беговой дорожки соответственно; на фиг. 4 и 5 - схема расположения элементов устройства регулирования рабочей длины и натяжения троса и программного механизма; на фиг. 6 - кинематическая схема установки тяги и рычага на кронштейне и тележках.
На передней части трактора 1 установлен кронштейн 2j на котором смонтирована неподвижно ось 3. Ось 3 шарнирно соединена с тягой 4, которая в средней части шарнирно установлена на оси 5 о Ось 5 подвижно установлена на тележке 6, которая имеет возможность перемещения по направляющей 7, выполненной в виде рельсового пути и расположенной эквидистантно беговой дорожке 8 трека.
Второй конец тяги 4 шарнирно соединен с одним концом рычага 9, второй конец которого шарнирно соединен с дополнительной осью 10, подвижно установленной на дополнительной тележке 11, которая также имеет возмо ность перемещения по направляющей 7.
На дополнительной тележке 11 одним концом закреплен трос 12, кото- рьш охватывает шкив 13 и вторым концом закрепляется в механизме 14 изменения длины троса, подключенном к программному механизму 15.
Механизм 14 изменения длины троса включает двуплечий рычаг 16, шарнирно установленный на кронштейне 2, к одному из концов которого крепится трос 12о К средней части двуплечего рычага 16 присоединен шток гидроцилиндра 17, рабочие полости которого соединены с гидрораспределителем 18, подключенным к гидро :истеме трактора Корпус гидpopacпpeдeлитeJ я 18 кинематически связан с вторым концом двуплечего рычага 16, а золотник - с исполнительным opi aHOM 19, кинематически соединенным с рукояткой переключения коробки передач 20 трактора. В
3032
положении равновесия гидрораспределитель 18 запирает рабочие полости гидроцилиндра 17, На кронштейне также установлен механизм натяжения троса 21.
Перед началом движения рычаг коробки передач 20 установлен на включении низшей передачи и программный механизм 15, механизм изменения длины
O и натяжения троса находятся в положении, показанном на фиг. 4, При этом рабочие полости гидроцилиндра 17 заперты гидрораспределителем 18.
При движении по треку трактор 1
5 может управляться системой автоматического вождения или водителем-испытателем. Вследствие динамических качеств системы вождения, качества работы рулевого управления, усталости
0 водителя трактор в процессе испытаний может сместиться к внутреннему или внешнему краю беговой дорожки. При смещении к внутреннему краю беговой дорожки тележка 6 и дополни5 тельная тележка 11 расходятся, пока выбирается полный ход механизма натяжения троса 12. При полном выбранном ходе механизма натяжения троса 12 тяга 4 и. рычаг 9 образуют жесткую
0 конструкцию, которая препятствует смещению трактора 1 во внутреннюю сторону (фиго 2).
При смещении трактора к внешнему краю беговой дорожки тяга 4, пово35 рачиваясь относительно корпуса тележ- ки 5, занимает положение, перпендикулярное к направляющей 7. В этом положении тележка 5 с тягой 4 препятствует дальнейшему смещению тракто40 ра к внешнемую краю. Дополнительная тележка 11 за счет перемещения рычага 9 подходит к тележке 4, а изменение длины троса компенсируется механизмом натяжения.
45 В процессе испытаний трактора водитель-испытатель, оператор с пульта управления или система автоматическо-. го управления переключает рычаг управления коробки передач 20 на более
50 высокую ступень передачи. При этом связанный с рукояткой переключения передач исполнительный орган 19 воздействует на золотник гидрораспределителя 18, смещая его от нейтральнос го положения,, Масло из гидросистемы трактора через гидрораспределитель 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 17, а его бесштоковая полость соединяется с гидробаком. Шток
313
гидроцилиндра 17 поворачивает двуплечий рычаг 16, тем самым уменьшая рабочую длину троса 12 (отрезок троса 12 между дополнительной тележкой 11 и шкивом). Уменьшение происходит до тех пор, пока за счет кинематической связи двуплечего рычага 16 с корпусом гидрораспределителя 18 между золотником и корпусом гидрораспределителя не восстановится равновесное положение, т.е. полости гидроцилиндра будут заперты. I
В этом положении при увеличении скорости движения трактора автоматически изменяется ширина коридора движения трактора, т.е, при более высокой скорости движения величина коридора движения уменьшается, что соответствует эксплуатационным режимам работы трактора.
Формула изобретения
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях, содержащее тележк-у, установленную на направляющей, выполненной в виде рельсового пути, тягу, одним
73034
концом шарнирно закрепленную на кронштейне, установленном на передней части трактора, и шарнирно закрепленную на тележке, и трос, пропущенный с через блок, шарнирно установленный на одном конце тяг, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы,,оно снабO жено дополнительной тележкой, установленной на той же направляющей, рычагом, одним концом соединенным шарнирно с дополнительной тележкой, а другим - с другим концом тяги, и ме5 ханизмом изменения длины троса, вы- полненным в виде шарнирно закрепленного на кронштейне двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен один конец троса, а другое плечо
0 шарнирно связано с корпусом гидрораспределителя, установленного подвижно на кронштейне, золотник которого кинематически связан с рычагом переключения передач трактора и гид5 равлически соединен с гидросистемой трактора и с гидроцилиндром, шток которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, причем другой ко.нец троса закреплен на дополнительной тележке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях | 1982 |
|
SU1026676A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1999 |
|
RU2164211C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении | 1978 |
|
SU692596A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1984 |
|
SU1192656A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте | 1982 |
|
SU1137007A1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1985 |
|
SU1257009A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Трактор 1 удерживается на беговой дорожке при подходе к внешнему краю тягой 4, шарнирно установленной на кронштейне 2 и тележке 6. При подходе к внутреннему краю беговой дорожки трактор 1 удерживается жесткой конструкцией из тяги 4 рычага 9 и троса 12. Изменение ширины коридора движения трактора 1 производится регулированием рабочей длины троса 12 в. процессе испытаний механизмом 14, ко- торьш фиксируется в среднем положении. Механизм 14 изменяет длину троса 12 по командам программного механизма 15, которьй включает рукоятку переключения передач трактора. 6 ил. с S (Л : 00 tpuff.t
фиг.2
/ / гэ
6
фие.З
сриеЛ
12
13
фиг. 5
у
ю
11
cpuff.6
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на треке | 1975 |
|
SU599757A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-18—Подача