Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение подвижного ролика в
лыжа наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации щеками 9 фиксатора 6 и при дальнейшем движении кронштейна ролик 3 отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронштейн с тяговым канатом. После этого отклоняющая лыжа выходит из зацепления с фиксатором 6 и последний
ШИ1 . о liUJUJ/l CrinC IHJii,r.rI./TV.nUl IJ .« л v- v ijivv, . - . ...
момент прохождения кронштейна с тяго- О пружиной 8 возврашается в исходное положение, обеспечивая стопорение подвижного ролика 3.
вым канатом.
Устройство содержит опорную раму 1 и закрепленные на ней неподвижные ролики 2 и подвижный ролик 3, имеюший ось 4. На опорной раме 1 на оси 5 установлен фик- сатор 6 подвижного ролика 3. Фиксатор 6 выполнен с роликом 7. Исходное положение фиксатора 6 задается пружиной 8. Ось 4 подвижного ролика 3 в исходном положении находится между шеками 9 фиксатора 6.
Устройство для поддержания и направ- -ления тягового каната работает следую- Ш.ИМ образом.
При достижении кронштейном с отклоняющей лыжей (фиг. 1, пунктирная линия) предлагаемого устройства отклоняющая
лыжа наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации щеками 9 фиксатора 6 и при дальнейшем движении кронштейна ролик 3 отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронштейн с тяговым канатом. После этого отклоняющая лыжа выходит из зацепления с фиксатором 6 и последний
J л v- v ijivv, . - . ...
пружиной 8 возврашается в исходное попружиной 8 возврашается в исходное по
ложение, обеспечивая стопорение подвижного ролика 3.
Формула изобретения
Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги, содержащее опорную раму и закрепленные на ней ролики, один из которых установлен подвижно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено подпружиненным фиксатором подвижного ролика, установленным на опорной раме с возможностью поворота, причем плоскость отклонения вышеуказанного подвижного ролика параллельна направлению движения тягового каната.
I--
Отклоняющая льпка. /
Фиг2
Составитель Л. Стерликова
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нреднрнятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Устройство для равномерной раздачи кормов по кормушкам | 1959 |
|
SU125448A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
ОПОРНЫЙ БАШМАК | 1968 |
|
SU221740A1 |
Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната. Цель изобретен«я - повышение надежности эксплуатации. Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги содержит опорную раму 1 и закрепленные на ней неподвижные ролики 2 и подвижный ролик 3, имеюш,ий ось 4. На опорной раме 1 на оси 5 установлен фиксатор 6 подвижного ролика 3. Фиксатор 6 выполнен с роликом 7. Исходное положение фиксатора 6 задается пружиной 8. Ось 4 подвижного ролика 3 в исходном положении находится между щеками фиксатора 6. Отклоняющая лыжа кронщтейна наезжает на ролик 7 и, преодолевая усилие натяжения пружины 8, поднимает фиксатор 6. При этом ось 4 подвижного ролика 3 освобождается от фиксации и отклоняется в направлении движения тягового каната, пропуская кронщтейн с тяговым канатом. 3 ил. (О (Л со 00 N о о cpuz.J
Устройство для поддержания и направления тягового каната подвесной канатной дороги | 1982 |
|
SU1041364A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-11-22—Подача