Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть нснользова- но нри создании автоматизированных производств с иенодьзованием транснортных манипуляторов.
lUvib изобретенияновьпнение эксил у атанионной надежности.
На фиг. 1 изображены возможные варианты установки устройства на транспортном средстве; на фиг 2 - конструкция устройства; на фиг. 3 - возможные положения устройства относительно поверхности фиксации; на фиг. 4 - схема установки конечного выключателя; на фиг. 5 - часть рабочей повер.хности вакуумных присосов с эластичной капиллярной структурой.
Захватное устройство 1 устанавливается на транснортном средстве 2 с помон.1ью крон11 тейнов 3 в зависимости от выбранной поверхности фиксации. Устройство содержит опору 4, жестко связанную с упругим норн1пем 5, котор1з1Й расположен в пневмо- цилиндре 6 и подпружинен с двух сторон соответственно нружина.ми 7 и 8. Ролик 9 установлен на опоре 4 с возможностью взаимодействия с конечным выключателем 10, который с помощью сигнальной линии II, проложепной в нневматическо.м канале 12 опоры 4, связан с устройством управления. На нневмонилиндре б закренлен BaKyyMHijM i присос 13, часть рабочей новерх- ности которого вынолнена в виде эластичной капил.;1ярпой структуры 14, которая соединена с источником сжатого воздуха, а с источником вакуума соединен пневматический канал 12 (источники не показаны).
Устройство работает следующим обра- зо.м.
Нри движе1П1И транснортного средства устройство находится в положении, показанном па фиг. 3 а, при работе от впс .нних управляющих сигналов или в положении, ноказанном на фиг. 3 б, нри работе в режиме контроля поверхности фиксации или в режиме автоматической остановки транспортного средства, которая осуществляется посредством ролика 9. В режиме контроля поверхности фиксации ролик реагирует на форму или, в частном случае, на наличие поверхности фиксации, нри отсутствии торой срабатывает выключатель 10 воздействия пружины 8.
3 режиме автоматической остановки
,лик 9 реагирует на проставленную в
ко- от
ро- зада1Н1Ом месте движения метку, например, в виде углубления, в результате чего гю сиг- палу с конечного выключателя 10 производится торможение и фиксация транснортного средства 2 устройством 1 в положении, показанном на фиг. 3 в. Фиксация происходит следующи.м образом.
Пневматический кана:1 12 соединяется с источником вакуу.ма и нневмоцилиндр 6,
5
0
5
0
5
0
5
0
5
преодолевая сопротивление пружины 7, начинает перемениться вниз относительно порщия 5, так как в объеме над поршнем 5 создается вакуум. Поскольку в этот момент в полости порщня 5 и под ним атмосферное давление, упругие стенки порщня 5 прижимаются к стенкам цилиндра 6 при движении его вниз до тех нор, пока порщень 5 не дойдет до спрофилированной части цилиндра, благодаря которой между норщнем 5 и цилиндром 6 образуется зазор, по которому вакуум проходит в нижнюю часть цилиндра 6, и присос 13, который к этому времени достигает новерхности торможения, надтежно фиксирует транспортное средство 2.
Для поднятия фиксирующего элемента в ннев.матический канал 12 подают атмосферное давление и пружина 7 отжимает цилиндр б в верхнее положение. Этому процессу способствует то, что упругие стенки поршня выгибаются внутрь ноло1 О объема , в котором в нача.чьный момент сохраняется вакуум.
Для эффективности вакуу.много присоса необходимо отсутствие зазоров между присосом 13 и поверхностью фиксации. Неболь- ци-ie зазоры и неровности выбираются непосредственно рабочей поверхностью присоса 13 под давление.м транспортного средства 2 нри фиксации, однако н|л; наличии значительных неровностей требуется до- нолните ц ная выборка зазоров, - которая осун1ествляется с помопи-.ю подачи избы- точпо1 о дав.1ения в эластичную капи. кчярную структуру 14 присоса 13 после его прижатия. В результате расширения капилляров 15 в неровностях поверхности зазоры полностью выбираются и носле этого производится вакуумирование полости нрисоса 13. Количество нрисосов и их расположение на транспортном средстве выбираются в зависимости от конкретпых условий эксплуатации.
Формула изобретения
1. Захватпое устройство для фиксации положения транснортного средства, содержащее фиксирующий элемент, привод перемещения фиксируюнтего элемента, опорный ролик и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с нсмью новышения экс- илу атационной надежности, в него введен нневмоцилиидр и закренленная на транспортном средстве опора, связанная через иневмоцилиндр с фиксирующим элементом, выполненньгм в виде вакуу.много присоса, нри этом привод перемещения фиксирующего элемента выполнен в виде полого норшня с упруги.ми стенками, соединенного с верхним торцом ннев.моцилиндра пружиНОИ, жестко связанного с опорой и pacriOvio- женного внутри пневмоцилиндра, верхняя часть которого имеет внутренний диаметр, больше диаметра поршня, и соединена с источником вакуума, причем ролик закреплен на опоре с возможностью взаимодействия с конечным выключателе м.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации транспортного средства на поверхности с неровностями, часть рабочей поверхности вакуумного присоса выполнена в виде эластичной капиллярной структуры с возможностью подачи в нее сжатого воздуха.
а
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумное грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1301759A1 |
Устройство для укладки штучных предметов | 1973 |
|
SU501015A1 |
Захватное устройство | 1988 |
|
SU1588932A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1990 |
|
SU1796580A1 |
Установка для окраски каблуков (ее варианты) | 1983 |
|
SU1214076A1 |
Устройство для подачи и укладки плоских изделий в стопу | 1976 |
|
SU592704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЩЕПЛЕНИЯ СЛЮДЫ | 1972 |
|
SU420468A1 |
Агрегат для изготовления изделий из древеснойклеевой массы | 1970 |
|
SU496190A1 |
Стояночное тормозное устройство | 1984 |
|
SU1229096A1 |
Пневматический привод для воздушных выключателей | 1973 |
|
SU479167A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит опору 4 с роликом, жестко связанную с унру- гим поршнем 5 пневмоцилиндра 6,1юдпружп- ненног о с двух сторон пружинами 7 и 8, вакуумный присос 13. Небольшие зазоры и неровности поверхности фиксации выбираются непосредственно рабочей поверхностью присоса 13 под давлением транспортного средства 2 при фиксации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. :-11 W со оо О1 о 05
;
Фиг.З
Фиг.
/5
Фиг. 5
Противоугонное устройство для крана | 1980 |
|
SU925843A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-23—Подача