Изобретение относится к устройствам переносного типа, исключающим нежелате чь- ное перемещение транспортных средств, в частности, путем фиксации передних колес автомобилей на весовой платформе испытательного стенда.
Цель изобретения - повыщение надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства на опорной поверхности весовой платформы испытате.11ьно- го стенда.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (в момент фиксации передних колес автомобиля на весовой платформе испытательного стенда), общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; н-а фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 3.
Стояночное тормозное устройство содержит два клина, сблокированных в одно целое в виде цельносварного блока 1, свободно установленного на гладкой опорной поверхности 2 весовой платформы 3 стенда 4 испытания транспортных средств 5 (фиг. 1 - 3).
Клинья в блоке 1 снабжены въездными 6 и выездными 7 аппарелями и в совокупности с боковыми стенками 8,. базирующимися на опорной поверхности 2, образуют замкнутую оребренную полость 9 (фиг. 6), герметизированную в периметрической части основания 10 уплотнением 11, выпачненным, например, из губчатой резины и расположенным в канавке 12 основания так, что в нерабочем патожении (при отсутствии транспортного средства 5) уплотнение 11 выступает на величину С (фиг. 7а) относительно плоскости основания 10 клиньев в блоке 1. Замкнутые полости 9 обоих сблокированных клиньев в блоке 1, входящих в комплект устройства, соединены между собой гибким щлангом 13 (фиг. 2) и через кран 14 управления с вакуум-магистралью 15.
Рабочая контактирующая с колесом 16 транспортного средства 5 ездовая поверхность 17 (фиг. 6) клиньев в блоке 1 и аппарелей 6 и 7 выполнена в поперечном сечении желобчатой. На наружной боковой поверхности стенке 8 клиньев в блоке 1 укреплены проущины 18 (фиг. 2), в которых распаложены цапфы 19 фиксирующего элемента, выполненного в виде телескопического откидного (на угол 90°) кронщтейна 20, снабженного регулируемым натяжным замком, содержащим поворотный рычаг 21, взаимодействующий через тяги 22 с клеммовы.м соединением 23, охватывающим выдвижной захват 24 кронщтейна 20 (фиг. 4) Устройство работает следующим образом. Клинья в блоке 1 устанавливают на опорной поверхности 2 весовой платформы 3 испытательного стенда 4 в месте, соответствующем расположению передних колес 15 испытываемой модепи транспортного средства 5 (фиг. 1 и 2). Кронщтейны 20 фиксирующих элементов откинуты так, что располагаются на опорной поверхности 2 весовой
платформы 3. При подаче транспортного средств а 5 на испытательный стенд 4 его передние капеса 15, перекатываясь по въездным аппареля.м 6 устройства, устанавливаются в клинчатой серединной части сблокированных клиньев в блоке I, а уплотнения 11 под воздействием части веса Р (фиг. 76) транспортного средства 5, деформируясь на величину С, обеспечивают надежную герметичность замкнутых полостей 9. Затем устанавливают фиксирующие элементы, поворачивая откидные телескопические кронщтейны 20 из горизонтального в вертикальное положение при открытых натяжных замках (фиг. 2) до охвата верхних частей передних колес 16 выдвижными захватами 24.
Поворотом каждого запирающего рычага 21 натяжного замка производят те тескопичес- кое перемеп 1ение вниз выдвижного захвата 24, клеммовое соединение 23 которого за- ранс;е отрегулировано так, что при пачном повороте рычага 21 натяжно|-о замка обеспечивается частичная упругая деформация захватами 24 покрышки колеса 16, при этом она оказывается надежно зафиксированным от вертикального, продольного и поперечного перемещений относительно к.чиньев в блоке 1.
Краном 14 уг равлення соединяют замкнутые полости 9 указанн151х клиньев в блоке I с вакуу.мной магистралью 15 (вакуум- насос не показан). При этом в полостях 9 создается разряжение, обеспечивающее надежную фиксацию сблокированных клиньев в блоке 1 на поверхности 2 весоплатфор- мы 3 и исключающую их перемещение в любо.м направлении.
По достижении вакуу.ма в замкнутых
полостях 9 сблокированных клиньев 1 трехходовым краном 14 перекрывают вакуум-магистраль 15 и одновременно выключается вакуум-насос. По окончании испытания транспортного средства 5 осуществляют расфиксацию передних колес 16 в порядке, обратном описанному, трехходовым краном 14 соединяют нолости 9 клиньев 1 с атмосферой и производят выставление их на требуе.мую баз) колес следующей модели транспортного средства.
Е процессе аэродинамического испытания транспортного средства (автомобиля) 5 и его тормозных качеств на стенде 4 в условиях га- лопирования, переменной скорости, крена и вибрации желобчатая фор.ма сблокировапных клиньев в продольном и поперечном сечениях при совместном действии поджимного фиксирующего устройства исключает какие-либо перемещения передпих колес, обес
печивает надежное их центрирование в этих направлениях относительно клиньев. Вакуум-присос клиньев и весовой платформы
исключает как вертикальное перемещение, так и любое перемещение в плоскости платформы. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Стенд для испытания транспортной машины | 1985 |
|
SU1315857A1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
Полуприцеп | 1984 |
|
SU1220962A1 |
Стенд для исследования испытания землеройных машин | 1976 |
|
SU739194A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
Вид А
ВТ{
фиг. 2
Вид 6
III III
19 18 1 гоJJ
фиг.З
16
тгш
21
rhi
j
22
фиг.
W
Способ переработки нефти для транспорта | 1987 |
|
SU1558956A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-27—Подача