Стояночное тормозное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60T3/00 

Описание патента на изобретение SU1229096A1

Изобретение относится к устройствам переносного типа, исключающим нежелате чь- ное перемещение транспортных средств, в частности, путем фиксации передних колес автомобилей на весовой платформе испытательного стенда.

Цель изобретения - повыщение надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства на опорной поверхности весовой платформы испытате.11ьно- го стенда.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (в момент фиксации передних колес автомобиля на весовой платформе испытательного стенда), общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; н-а фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 3.

Стояночное тормозное устройство содержит два клина, сблокированных в одно целое в виде цельносварного блока 1, свободно установленного на гладкой опорной поверхности 2 весовой платформы 3 стенда 4 испытания транспортных средств 5 (фиг. 1 - 3).

Клинья в блоке 1 снабжены въездными 6 и выездными 7 аппарелями и в совокупности с боковыми стенками 8,. базирующимися на опорной поверхности 2, образуют замкнутую оребренную полость 9 (фиг. 6), герметизированную в периметрической части основания 10 уплотнением 11, выпачненным, например, из губчатой резины и расположенным в канавке 12 основания так, что в нерабочем патожении (при отсутствии транспортного средства 5) уплотнение 11 выступает на величину С (фиг. 7а) относительно плоскости основания 10 клиньев в блоке 1. Замкнутые полости 9 обоих сблокированных клиньев в блоке 1, входящих в комплект устройства, соединены между собой гибким щлангом 13 (фиг. 2) и через кран 14 управления с вакуум-магистралью 15.

Рабочая контактирующая с колесом 16 транспортного средства 5 ездовая поверхность 17 (фиг. 6) клиньев в блоке 1 и аппарелей 6 и 7 выполнена в поперечном сечении желобчатой. На наружной боковой поверхности стенке 8 клиньев в блоке 1 укреплены проущины 18 (фиг. 2), в которых распаложены цапфы 19 фиксирующего элемента, выполненного в виде телескопического откидного (на угол 90°) кронщтейна 20, снабженного регулируемым натяжным замком, содержащим поворотный рычаг 21, взаимодействующий через тяги 22 с клеммовы.м соединением 23, охватывающим выдвижной захват 24 кронщтейна 20 (фиг. 4) Устройство работает следующим образом. Клинья в блоке 1 устанавливают на опорной поверхности 2 весовой платформы 3 испытательного стенда 4 в месте, соответствующем расположению передних колес 15 испытываемой модепи транспортного средства 5 (фиг. 1 и 2). Кронщтейны 20 фиксирующих элементов откинуты так, что располагаются на опорной поверхности 2 весовой

платформы 3. При подаче транспортного средств а 5 на испытательный стенд 4 его передние капеса 15, перекатываясь по въездным аппареля.м 6 устройства, устанавливаются в клинчатой серединной части сблокированных клиньев в блоке I, а уплотнения 11 под воздействием части веса Р (фиг. 76) транспортного средства 5, деформируясь на величину С, обеспечивают надежную герметичность замкнутых полостей 9. Затем устанавливают фиксирующие элементы, поворачивая откидные телескопические кронщтейны 20 из горизонтального в вертикальное положение при открытых натяжных замках (фиг. 2) до охвата верхних частей передних колес 16 выдвижными захватами 24.

Поворотом каждого запирающего рычага 21 натяжного замка производят те тескопичес- кое перемеп 1ение вниз выдвижного захвата 24, клеммовое соединение 23 которого за- ранс;е отрегулировано так, что при пачном повороте рычага 21 натяжно|-о замка обеспечивается частичная упругая деформация захватами 24 покрышки колеса 16, при этом она оказывается надежно зафиксированным от вертикального, продольного и поперечного перемещений относительно к.чиньев в блоке 1.

Краном 14 уг равлення соединяют замкнутые полости 9 указанн151х клиньев в блоке I с вакуу.мной магистралью 15 (вакуум- насос не показан). При этом в полостях 9 создается разряжение, обеспечивающее надежную фиксацию сблокированных клиньев в блоке 1 на поверхности 2 весоплатфор- мы 3 и исключающую их перемещение в любо.м направлении.

По достижении вакуу.ма в замкнутых

полостях 9 сблокированных клиньев 1 трехходовым краном 14 перекрывают вакуум-магистраль 15 и одновременно выключается вакуум-насос. По окончании испытания транспортного средства 5 осуществляют расфиксацию передних колес 16 в порядке, обратном описанному, трехходовым краном 14 соединяют нолости 9 клиньев 1 с атмосферой и производят выставление их на требуе.мую баз) колес следующей модели транспортного средства.

Е процессе аэродинамического испытания транспортного средства (автомобиля) 5 и его тормозных качеств на стенде 4 в условиях га- лопирования, переменной скорости, крена и вибрации желобчатая фор.ма сблокировапных клиньев в продольном и поперечном сечениях при совместном действии поджимного фиксирующего устройства исключает какие-либо перемещения передпих колес, обес

печивает надежное их центрирование в этих направлениях относительно клиньев. Вакуум-присос клиньев и весовой платформы

исключает как вертикальное перемещение, так и любое перемещение в плоскости платформы. .

Похожие патенты SU1229096A1

название год авторы номер документа
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
Стенд для испытания транспортной машины 1985
  • Васиков Станислав Николаевич
  • Шарипов Луис Хамзаевич
  • Мацкевич Алексей Борисович
SU1315857A1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Полуприцеп 1984
  • Цымбалюк Анатолий Кондратьевич
  • Большаков Алексей Валерьевич
SU1220962A1
Стенд для исследования испытания землеройных машин 1976
  • Касинов Борис Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU739194A1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 096 A1

Реферат патента 1986 года Стояночное тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 229 096 A1

Вид А

ВТ{

фиг. 2

Вид 6

III III

19 18 1 гоJJ

фиг.З

16

тгш

21

rhi

j

22

фиг.

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229096A1

Способ переработки нефти для транспорта 1987
  • Кузин Виктор Исаакович
  • Шляпин Леонид Николаевич
  • Некрасова Рима Анваровна
  • Веревкина Елена Викторовна
SU1558956A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 229 096 A1

Авторы

Летков Александр Николаевич

Морев Валерий Яковлевич

Николаев Борис Алексеевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-11-27Подача