название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1972 |
|
SU419430A1 |
Турникет | 1989 |
|
SU1620345A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. Турникетное устройство содержит нижнюю 1, промежуточную и верхнюю 4 плиты. На нижней плите 1 жестко закреплен цилиндрический шкворень с верхней выпуклой конической поверхностью. Верхняя плита 4 выполнена с нижней вогнутой конической поверхностью, взаимодействующей с указанной поверхностью шкворня. На боковых сторонах верхней плиты закреплены ребра, охватывающие цилиндрическую часть шкворня. Нижние поверхности ребер верхней плиты выполнены наклонными и взаимодействуют с наклонными верхними поверхностями ребер промежуточной плиты, надетой на шкворень. 6 ил.
5 1 14
L/ /
М
Фиг.1
О О О Сл)
о
CN
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство на сцепе платформы; на фиг. 2 - верхняя плита; на фиг. 3 - промежуточная плита; на фиг. 4 - нижняя плита; на фиг. 5 - устройство в исходном положении; на фиг. 6 - то же, при соударении железнодорожных платформ и действий продольных инерционных сил на длинномерный груз.
Турникетное устройство содержит нижнюю плиту 1 со шкворнем 2 в средней ее части. Шкворень 2 выполнен с выпуклой конической верхней поверхностью 3. С каждой боковой стороны нижней плиты 1 имеются устройства (не показаны) для ее фиксации в стоечных скобах платформы. Верхняя плита турникетного устройства, на которой размещается груз 5 выполнена с вогнутой конусной нижней поверхностью 6, взаимодействующей с конусной поверхностью 3 шкворня 2. Угол наклона конусных поверхностей 3 и 6 верхней плиты 4 и шкворня 2 должны быть одинаковы. Часть поверхности 6 верхней плиты 4, обращен- ная внутрь сцепа, длиннее, чем поверхность, обращенная во внешнюю сторону сцепа. На боковых сторонах верхней плиты 4 расположены два продольных наклонных ребра 7, каждый из которых своей одной стороной охватывает цилиндрическую часть шкворня 2 нижней плиты 1 и полностью исключает поперечные сдвиги верхней плиты 4 относительно нижней. На нижней стороне каждого ребра 7 выполнены наклонные поверхности 8, взаимодействующие с наклонными поверхностями 9 ребер 10, расположенных на промежуточной плите 11. Плита 11 надевается на цилиндрическую часть шкворня 2 плиты 1 и может поворачиваться вокруг нее в момент поворота верхней плиты 4.
Турникетное устройство работает следующим образом.
Для перевозки длинномерного груза 5 на каждую платформу сцепа устанавливают
по одному устройству. Груё 5 размещают на верхней плите 4 устройства и закрепляют на ней. Устройство не позволяет грузу смещаться поперек каждой платформы сцепа и в то же время обеспечивает поворот его относительно каждого вагона при проходе кривых участков пути и допускает перемещения вдоль сцепа. При значительных продольных толчках или соударениях сцепа с другими вагонами верхние плиты 4 устройств, скользя своими вогнутыми коническими поверхностями 6 по выпуклым коническим поверхностям 3 шкворня 2 нижней плиты 1, смещаются вдоль сцепа, ограничивая величину продольных инерционных сил, действующих на груз и его крепление, а после окончания продольного воздействия смещается в первоначальное положение. При смещении верхней плиты 4 опирание ее на нижнюю плиту 1 осуществляется вдоль линий конических поверхностей и поэтому требует дополнительной подстраховки от поперечного завала, что обеспечивается ребрами 7 и 10 плит 4 и 11. .
Формула изобретения Турникетное устройство, состоящее из нижней плиты со шкворнем в средней части и элементами ее крепления на транспортном средстве, промежуточной и верхней плит с выполненными на последних взаимодействующими одна с другой продольными наклонными поверхностями, расположенными на плитах по обе стороны их продольных осей и противоположно наклоненных относительно поперечных осей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с выпуклой конусной верхней поверхностью, верхняя плита выполнена с нижней вогнутой конусной поверхностью, взаимодействующей с поверхностью шкворня для поворота и скольжения относительно него верхней плиты, а наклонные поверхности промежуточной и верхней плит выполнены на ребрах последних, причем цилиндрическая часть шкворня с двух сторон охвачена ребрами верхней плиты для предупреждения поперечного смещения верхней плиты относительно него.
11
Ю
Фиг.
7
8
иг.2
Фиг.д
Ю 5
9иг.5
9 и г. 6
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-10—Подача