Турникетное устройство Советский патент 1990 года по МПК B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1606366A1

Похожие патенты SU1606366A1

название год авторы номер документа
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1972
SU419430A1
Турникет 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1620345A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1985
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1268450A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1981
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU965836A1
Грузоопорное устройство 1989
  • Легеза Виктор Петрович
SU1654060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 606 366 A1

Реферат патента 1990 года Турникетное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. Турникетное устройство содержит нижнюю 1, промежуточную и верхнюю 4 плиты. На нижней плите 1 жестко закреплен цилиндрический шкворень с верхней выпуклой конической поверхностью. Верхняя плита 4 выполнена с нижней вогнутой конической поверхностью, взаимодействующей с указанной поверхностью шкворня. На боковых сторонах верхней плиты закреплены ребра, охватывающие цилиндрическую часть шкворня. Нижние поверхности ребер верхней плиты выполнены наклонными и взаимодействуют с наклонными верхними поверхностями ребер промежуточной плиты, надетой на шкворень. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 606 366 A1

5 1 14

L/ /

М

Фиг.1

О О О Сл)

о

CN

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство на сцепе платформы; на фиг. 2 - верхняя плита; на фиг. 3 - промежуточная плита; на фиг. 4 - нижняя плита; на фиг. 5 - устройство в исходном положении; на фиг. 6 - то же, при соударении железнодорожных платформ и действий продольных инерционных сил на длинномерный груз.

Турникетное устройство содержит нижнюю плиту 1 со шкворнем 2 в средней ее части. Шкворень 2 выполнен с выпуклой конической верхней поверхностью 3. С каждой боковой стороны нижней плиты 1 имеются устройства (не показаны) для ее фиксации в стоечных скобах платформы. Верхняя плита турникетного устройства, на которой размещается груз 5 выполнена с вогнутой конусной нижней поверхностью 6, взаимодействующей с конусной поверхностью 3 шкворня 2. Угол наклона конусных поверхностей 3 и 6 верхней плиты 4 и шкворня 2 должны быть одинаковы. Часть поверхности 6 верхней плиты 4, обращен- ная внутрь сцепа, длиннее, чем поверхность, обращенная во внешнюю сторону сцепа. На боковых сторонах верхней плиты 4 расположены два продольных наклонных ребра 7, каждый из которых своей одной стороной охватывает цилиндрическую часть шкворня 2 нижней плиты 1 и полностью исключает поперечные сдвиги верхней плиты 4 относительно нижней. На нижней стороне каждого ребра 7 выполнены наклонные поверхности 8, взаимодействующие с наклонными поверхностями 9 ребер 10, расположенных на промежуточной плите 11. Плита 11 надевается на цилиндрическую часть шкворня 2 плиты 1 и может поворачиваться вокруг нее в момент поворота верхней плиты 4.

Турникетное устройство работает следующим образом.

Для перевозки длинномерного груза 5 на каждую платформу сцепа устанавливают

по одному устройству. Груё 5 размещают на верхней плите 4 устройства и закрепляют на ней. Устройство не позволяет грузу смещаться поперек каждой платформы сцепа и в то же время обеспечивает поворот его относительно каждого вагона при проходе кривых участков пути и допускает перемещения вдоль сцепа. При значительных продольных толчках или соударениях сцепа с другими вагонами верхние плиты 4 устройств, скользя своими вогнутыми коническими поверхностями 6 по выпуклым коническим поверхностям 3 шкворня 2 нижней плиты 1, смещаются вдоль сцепа, ограничивая величину продольных инерционных сил, действующих на груз и его крепление, а после окончания продольного воздействия смещается в первоначальное положение. При смещении верхней плиты 4 опирание ее на нижнюю плиту 1 осуществляется вдоль линий конических поверхностей и поэтому требует дополнительной подстраховки от поперечного завала, что обеспечивается ребрами 7 и 10 плит 4 и 11. .

Формула изобретения Турникетное устройство, состоящее из нижней плиты со шкворнем в средней части и элементами ее крепления на транспортном средстве, промежуточной и верхней плит с выполненными на последних взаимодействующими одна с другой продольными наклонными поверхностями, расположенными на плитах по обе стороны их продольных осей и противоположно наклоненных относительно поперечных осей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с выпуклой конусной верхней поверхностью, верхняя плита выполнена с нижней вогнутой конусной поверхностью, взаимодействующей с поверхностью шкворня для поворота и скольжения относительно него верхней плиты, а наклонные поверхности промежуточной и верхней плит выполнены на ребрах последних, причем цилиндрическая часть шкворня с двух сторон охвачена ребрами верхней плиты для предупреждения поперечного смещения верхней плиты относительно него.

11

Ю

Фиг.

7

8

иг.2

Фиг.д

Ю 5

9иг.5

9 и г. 6

SU 1 606 366 A1

Авторы

Чинарев Станислав Сергеевич

Лапченко Евгений Григорьевич

Даты

1990-11-15Публикация

1988-11-10Подача