11
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодо- рожньм касается конструкции турни- кетно-крепежного устройства для перевозки крупногабаритных грузов по же- лезной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, длинномерных строительных конструкций .
Цель изобретения - повышение на- дежности и сохранности перевозимых грузов о
На фиг.1 изображен сцеп из двух платформ с установленной на нем тур- никетном опорой; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,2.
Турникетная опора содержит верхнюю опорную плиту 1, связанную с грузом 2, нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на полу платформы 4, и тяговые тела 5 качения, размещенные в элипсоидальных выемках а на нижней опорной плите 3 и взаимодействующие с зллипсоидальными выемками на верхней опорной плите 1, Для ограничения смещения верхней опорной плиты 1 с грузом 2 относительно нижней опорной плиты 3 эти miH irbi связаны цепями 6.
Устройство работает следующим образом.
При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верх- няя опорная плита 1 вместе с грузом 2 под действием поперечных инерционных сил движется вдоль поперечной оси платформы 4. При этом тела 5 качения, перекатываясь по эллипсоидаль ным выемкам нижней опорной плиты 3, плавно поднимаются на соответствующую интенсивности поперечньгх динамических воздействий высоту. Это приводит к тому, что верхняя опорная плита 1, взаимодействующая своими эллипсоидальными выемками S с телами 5 качения, вместе с грузом 2 также плавно поджимаются на соответствующую интенсивности поперечного импуль са высоту, перемещаясь параллельно полу платформы 4 в поперечном направлении устройства Полностью поглощая начальную кинетическую энергию верх
0
S
85
5
0
5
35 40 45 50
30
142
ней опорной плиты 1 вместе с грузом 2, тела 5 качения возвращаются в пер воначальное положение по выемкам ех нижней опорной плиты 3 под действием массы груза 2.
Для огра ичения перемещений верхней опорной плиты 1 вмес те с грузом 2 относительно пола платформы 4 при поперечных импульсах значительной интенсивности нижняя 3 и верхняя 1 опорные плиты соединены цепями 6.
Следовательно, гашение поперечных инерционных сил осуществляется за счет перемещения верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 в поперечном направлении устройства с одновременным превращением начальной кинетической энергии груза 2 с верхней опорной плитой 1 в потенциальную путем подъема верхней опорной плиты 1 по выемкам а нижней опорной плиты 3.
При этом исключается возможность опрокидывания груза 2 относительно продольной оси сцепа платформ 4. Это осуществляется путем снижения поперечных инергдионных сил за счет того, что выемки о- позволяют телам 5 качения перемещаться в поперечном направлении (наряду с возможностью перемещений в продольном направлении) устройства, уменьшая тем самым величину поперечных ускорений -и, соответственно, поперечных инерционных сил, воздействующих на перевозимьй груз 2.
Формула изобретения
Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственно нижнюю и верхнюю опорные плиты, обращенные одна к другой поверхности которых выполнены с вь емка- ми, расположенными одна над другой симметрично относительно продольной оси, и тела качения, установленные J3 указанных выемках, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- 1Л1я надежности и сохранности перевозимых грузов, указанные выемки выполнены в плане эллипсоидальными и ориентированы большими осями вдоль продольной оси, а тела качения вьшолне- шаровыми.
v
ff 5,/
Фиг.
la -S
Редактор А.Шандор
Составитель Т Терешкина
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ 1670/16
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная , 4
Производственно
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникетная опора | 1986 |
|
SU1350063A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Грузоопорное устройство | 1989 |
|
SU1654060A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель - повьшение надежности и сохранности перевозимых грузов. На верхней и нижней опорных плитах для взаимодействия с шаровыми телами качения выполнены эллипсоидальные выемки, обращенные вогнутостью одна к другой, ориентированные большими осями вдоль продольной оси. Выемки расположены друг над другом симметрично продольной оси. 3 ил. с S z о 00 с:л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 0 |
|
SU236504A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Опора кузова | 1982 |
|
SU1087395A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-06-19—Подача