Турникетная опора Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1308514A1

11

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодо- рожньм касается конструкции турни- кетно-крепежного устройства для перевозки крупногабаритных грузов по же- лезной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, длинномерных строительных конструкций .

Цель изобретения - повышение на- дежности и сохранности перевозимых грузов о

На фиг.1 изображен сцеп из двух платформ с установленной на нем тур- никетном опорой; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,2.

Турникетная опора содержит верхнюю опорную плиту 1, связанную с грузом 2, нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на полу платформы 4, и тяговые тела 5 качения, размещенные в элипсоидальных выемках а на нижней опорной плите 3 и взаимодействующие с зллипсоидальными выемками на верхней опорной плите 1, Для ограничения смещения верхней опорной плиты 1 с грузом 2 относительно нижней опорной плиты 3 эти miH irbi связаны цепями 6.

Устройство работает следующим образом.

При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верх- няя опорная плита 1 вместе с грузом 2 под действием поперечных инерционных сил движется вдоль поперечной оси платформы 4. При этом тела 5 качения, перекатываясь по эллипсоидаль ным выемкам нижней опорной плиты 3, плавно поднимаются на соответствующую интенсивности поперечньгх динамических воздействий высоту. Это приводит к тому, что верхняя опорная плита 1, взаимодействующая своими эллипсоидальными выемками S с телами 5 качения, вместе с грузом 2 также плавно поджимаются на соответствующую интенсивности поперечного импуль са высоту, перемещаясь параллельно полу платформы 4 в поперечном направлении устройства Полностью поглощая начальную кинетическую энергию верх

0

S

85

5

0

5

35 40 45 50

30

142

ней опорной плиты 1 вместе с грузом 2, тела 5 качения возвращаются в пер воначальное положение по выемкам ех нижней опорной плиты 3 под действием массы груза 2.

Для огра ичения перемещений верхней опорной плиты 1 вмес те с грузом 2 относительно пола платформы 4 при поперечных импульсах значительной интенсивности нижняя 3 и верхняя 1 опорные плиты соединены цепями 6.

Следовательно, гашение поперечных инерционных сил осуществляется за счет перемещения верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 в поперечном направлении устройства с одновременным превращением начальной кинетической энергии груза 2 с верхней опорной плитой 1 в потенциальную путем подъема верхней опорной плиты 1 по выемкам а нижней опорной плиты 3.

При этом исключается возможность опрокидывания груза 2 относительно продольной оси сцепа платформ 4. Это осуществляется путем снижения поперечных инергдионных сил за счет того, что выемки о- позволяют телам 5 качения перемещаться в поперечном направлении (наряду с возможностью перемещений в продольном направлении) устройства, уменьшая тем самым величину поперечных ускорений -и, соответственно, поперечных инерционных сил, воздействующих на перевозимьй груз 2.

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственно нижнюю и верхнюю опорные плиты, обращенные одна к другой поверхности которых выполнены с вь емка- ми, расположенными одна над другой симметрично относительно продольной оси, и тела качения, установленные J3 указанных выемках, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- 1Л1я надежности и сохранности перевозимых грузов, указанные выемки выполнены в плане эллипсоидальными и ориентированы большими осями вдоль продольной оси, а тела качения вьшолне- шаровыми.

v

ff 5,/

Фиг.

la -S

Редактор А.Шандор

Составитель Т Терешкина

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 1670/16

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная , 4

Производственно

Фиг. 5

Похожие патенты SU1308514A1

название год авторы номер документа
Турникетная опора 1986
  • Легеза Виктор Петрович
SU1350063A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Штейнфер Г.М.
  • Якимец Л.А.
RU2083390C1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1997
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Зубарев В.В.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Самков В.М.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Тайдаков С.В.
  • Шарипов В.Ф.
  • Якимец Л.А.
RU2153431C2
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Грузоопорное устройство 1989
  • Легеза Виктор Петрович
SU1654060A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 514 A1

Реферат патента 1987 года Турникетная опора

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель - повьшение надежности и сохранности перевозимых грузов. На верхней и нижней опорных плитах для взаимодействия с шаровыми телами качения выполнены эллипсоидальные выемки, обращенные вогнутостью одна к другой, ориентированные большими осями вдоль продольной оси. Выемки расположены друг над другом симметрично продольной оси. 3 ил. с S z о 00 с:л

Формула изобретения SU 1 308 514 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308514A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 0
  • В. В. Бухвостов, Н. И. Афонасов И. Николаевска
SU236504A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Опора кузова 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1087395A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1981
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU965836A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 308 514 A1

Авторы

Легеза Виктор Петрович

Даты

1987-05-07Публикация

1985-06-19Подача