11
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет реле 1 фиксации конца поезда с двумя замыкающими 1,1 1,2 и одним размыкающим 1,3 контактами, реле 2 фиксации сблизсения поезда с двумя замыкающими 2„1-2„2 контактами, путевые реле 3 с за 5ыкающим 3, контактом и 4 с двумя размыкающими контактами 4.1-4,2 соответственно рельсовьпс участков 5 и 6,, генератор 7 кодовых сигналов, реле 8 фиксации конца поезда за.мыкаюп им контактом 8, и размыкающими 8.2 и 8,3 реле 9 фик- сации сближения поездов участка 6 с замыкающими контактами 9,1 и 9.2, а генератор 7 кодовых сигналов подключен к участку 5 через последовательн соединен1«11е контакты 1.3 реле 1 и ко такт 2si реле 2, обмотка которого через контакт 1е1 реле 1, параллельно которому включены последовательно соединенные собственный контакт 2,2, замыкающий контакт 8,1 реле 8 фиксации конца поезда участка 6 и один из замыкающих контактов 9.1 реле 9 фиксации сближения поездов участка 6 (схе Nfti подключения реле 8 и 9 не показаны) подключена к источнику 10 питани причем параллельно контактам: 8,1 и
9.1включен контакт 4.1 и реле 4. Реле 1 к источнику 10 подключейо через контакт 3,1 реле 3, паралл(льно которому подключень соединенные последе- вательно контакт 1,2 реле 1 и контак
4.2реле 4, связанный параллельно с одним из размыкаюЕщх контактов 8,2 реле 8, через другой размыкающий контакт 8,3 которого и последовательно с ним соединенный другой замыкающий контакт 9.2 реле 9 генератор 11 кодовых сигналов участка 6 подключен к рельсам.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (при отсутствии поездов) реле 1-4, 8 и 9 находятся под током и кодирование участков 5 и 6 рельсовой линии не осуществляется ввиду разомкнутого состояния контактов ,3 реле I и 8,3 реле 8 в целях подключения генераторов 7 и 11
соответстиенно, При вступлении поезда на участок 6 рельсовой линии обеспечивается путевое реле 4, которое своим замкнувшимся контактом 4,2 собирает цепь реле 1 фиксации конца поезда участка 5 рельсовой линии. С продвижением поезда и занятием хвостовым вагоном участка 6 рельсовой линии обесточивается реле 8 фиксации конца поезда и своим замкнувшимся контактом 8о2 дополнительно к контакту 4.2 организует блокировочную цепь реле 1. При вступлении поезда на участок 5 рельсовой линии обесточивается путевое реле 3 и после размыкания его контакта 3.1 реле 1 получает питание только через блокировочную цепь После освоболсдения поездом участка 6 рельсовой линии встанет под ток его путевое реле 4 и возбуждается реле 8, С момента размыкания его контакта 8.2 полностью разбирается блокировочная цепь реле 1. Таким образом, обесточившись, оно проверило ие только свободность участка 6 рельсовой линии, но и отсутствие фиксации на нем конца поезда. С этого мо- мента реле.2 фиксации сближения поездов получает питание по блокировочной цепи из уже предварительно замкнутых контактов 2,2 5 9,1 и 8.1,
При вступлении второго поезда на участок 6 рельсовой линии обесточивается его путевое реле 4, Его замкнувшийся контакт 4,1 создает дополнительное подключение в блокировочной цепи рел,е 2 фиксации сближения поездов к источнику 10 питания. В результате оно продолжает получать питание и после того, как хвостовой вагон второго поезда оказывается в пределах участка 6 рельсовой линии и реле 8 обесточивается, разомкнув свой фронтовой контакт 8в1 в блокировочной цепи. Обес- точивание реле 2 фиксации сближения поездов происходит только после освобождения участка 6 рельсовой линии хвостовым вагоном продолжающего сближаться второго поезда, когда путевое реле 4, встав под ток, размыкает свой контакт 4,1. Поскольку реле В фиксации хвоста поезда предыдущего участка 6 рельсовой линии еще не возбудился и его контакт 8J не замкнут, блокировочная цепь реле 2 фиксации сближения поездов оказывается разомкнутой в двух параллельных ветвях контактами 4,1 и 8.1, За время перелета кон2 фиксации сближения поездов. В результате блокировочная целть этого реле окончательно разбирается разомкнувшимся его контактом 2,2, а кодиро- с вание участка 5 рельсовой линии не допускается ввиду разомкнутого состояния контакта 2.1 в выходной цепи генератора 7,
изобретения
тактов путевого реле 4 и возбуждения реле 8 реле 2 фиксации сближения поездов успевает отпустить свой якорь и разомкнувшийся контакт 2.2 окончательно размыкает блокировочную цепь, завершая фиксацию сближения поездов на участке 5 рельсовой линии. При этом разомкнутый контакт 2,1 не допускает посылки кодовых сигналов от
генератора 7 в рельсовую линию в зоне )0 Формула участка 5, Возбуждение реле 2 фиксации сближения поездов происходит после освобождения участка 5 рельсовой линии, когда встанут под ток его путевое реле 3 и реле 1 фиксации конца f5 Ца поезда и сближения поездов, путе- поезда,вые реле и генератор кодовых сигнаАналогичным образом работает и реле 9 фиксации сближения поездов. В том случае, если уже им зафиксировано сближение поездов, а эти поезда про- 20 конца поезда, один из замыкающих кон- должают совместное движение, перенос тактов реле фиксации сближения поез- информации о сближении поездов на следующий участок 5 рельсовой линии (по отношению к участку 6) происходит
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конлов, подключенный к peльcoвo ry участку через последовательно соединенные размыкающий контакт реле фиксации
дов, обмотка которого через один из замь кающих контактов реле фиксации конца поезда, параллельно KOTOpoNry
следующим образом. При вступлении пер-25 включены другой собственный замыкаювого из попутноследующих сблизившихся поездов на участках 5 рельсовой линии обесточивается путевое реле 3. В результате реле 1 фиксации конца
поезда получает питание только через 30 к источнику питания, к которому об- блокировочную цепь, а реле 2 фикса- мотка реле фиксации конца поезда под- ции сближения поездов - через контакт 1.1 реле 1 фиксации конца поезда и через блокировочную цепь из собственключена через замыкающий контакт путевого реле своего рельсового участка, связанный параллельно с последо- ного контакта 2,2 и контакта 4,1 пу- эс вательно соединенными собственным тевого реле 4 предьщущего участка 6 рельсовой линии, так как фронтовой контакт 9,1 зафиксировавщего сближение поездов реле 9 и контакт 8,1 реле 8 разомкнуты. После освобождения 40 вторым из сближившихся поездов участка 6 рельсовой линии встает под ток путевое реле 4, Его разомкнувшийся контакт 4,1 осуществляет окончательдругим замыкающим контактом и одним из размыкающих контактов путевого реле предыдущего рельсового участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания реле фиксации сближения поездов последовательно с другим собственным замыкающим контактом и замыкающим контактом реле фиксации конца
ный разбор блокировочной цепи реле 2 45 поезда предыдущего рельсового участка фиксации сближения поездов, а реле 1 включен замыкающий контакт реле фик- после размыкания контакта 4,2 получает питание через контакт 8,2 еще
сации сближения поездов предыдущего рельсового участка, параллельно двум последним из которых включен другой
не возбудивщегося реле В. Как только
оно встанет под ток, начинает возбуж-зозамыкающий контакт путевого реле предаться и реле 9 фиксации сближениядыдущего рельсового участка, а в цепь поездов,питания реле фиксации конца поезда
параллельно одному из размыкающих
Однако за время этого возбужденияконтактов путевого реле предыдущего
(до замыкания контакта 9,1) успевают 55рульсового участка включен размыкаюпоочередно обесточиться реле 1 и пос-щий контакт реле фиксации конца поезле размыкания его контакта 1,1 реледа предыдущего рельсового участка.
2 фиксации сближения поездов. В результате блокировочная целть этого реле окончательно разбирается разомкнувшимся его контактом 2,2, а кодиро- вание участка 5 рельсовой линии не допускается ввиду разомкнутого состояния контакта 2.1 в выходной цепи генератора 7,
изобретения
ижения поездов, путе- ратор кодовых сигнаФормулаЦа поезда и сближения поездов, путе- вые реле и генератор кодовых сигнаУстройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конконца поезда, один из замыкающих кон- тактов реле фиксации сближения поез-
лов, подключенный к peльcoвo ry участку через последовательно соединенные размыкающий контакт реле фиксации
конца поезда, один из замыкающих кон тактов реле фиксации сближения поез-
дов, обмотка которого через один из замь кающих контактов реле фиксации конца поезда, параллельно KOTOpoNry
шии контакт, соединенный последовательно с одним замыкающим контактом реле фиксации конца поезда предьщу- щего рельсового участка, подключена
к источнику питания, к которому об- мотка реле фиксации конца поезда под-
ключена через замыкающий контакт путевого реле своего рельсового участка, связанный параллельно с последо- вательно соединенными собственным
другим замыкающим контактом и одним из размыкающих контактов путевого реле предыдущего рельсового участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания реле фиксации сближения поездов последовательно с другим собственным замыкающим контактом и замыкающим контактом реле фиксации конца
поезда предыдущего рельсового участка включен замыкающий контакт реле фик-
сации сближения поездов предыдущего рельсового участка, параллельно двум последним из которых включен другой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления | 1986 |
|
SU1337303A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1237526A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1350073A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
Устройство для передачи информации на поезд | 1984 |
|
SU1212857A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит участки 5 и 6 рельсовых линий с путевыми реле соответственно 3 с коЯ тактом 3.1 и 4 с контактами 4,1-4,2, . реле 1 фиксации конца поезда с контактом 2.1-2.2 и генераторы 7 и 11 кодовых сигналов, подключенные к рельсам, В схемы включения реле 1 фиксации конца поезда и реле 2 фиксации сближения поездов, относящихся к данному участку 5 рельсовой линии, введены новые зависимости от путевого реле 4, реле 8 фиксации конца поезда и реле 9 фиксации сближения поездов, относящихся к предыдущему участку 6 . рельсовой линии. Благодаря введенным зависимостям устройство обеспечивает отключение кодирования рельсовых линий как при сближении поездов, так и при их дальнейшем совместном движении. Тем самым исключена возможность ошибок адресации поездам передаваемых с пути кодовых сигналов, 1 ил. с (Q (Л Щг п. 1М 12Нг4 1г-1 1г f j---Mr со ю О) IsD СО
Устройство для передачи на локомотив сигналов управления | 1984 |
|
SU1204447A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-09—Подача