Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления Советский патент 1987 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1337303A1

i1

Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, .а именно к устройствам автоматического управления движением поезда.

Цель изобретения - повышение на дежности.

На чертеже изображена щ; инципи;1ль ная схема устройства.

Устройство имеет установленные на каждом путевом участке 1-4 и подключенные к рельсовой линии соответственно путевые реле 5 с размыкаюшигда 5.1-5„3 и замыкающими 5.4 контактами, реле 6 с замыкающими 6„1 и размыкающими 6.2-6,3 контактами., реле 7 с замыкающими 7.1 и размыкаюЕцим 7,2 контактами и реле 8, а также генератор 9 кодовых сигналов участка 2 и генератор 10 кодовых сигналов участка 3. Реле 11 фикса1щи конца поезда участка 2 с эа: 1ыкаюп(ими 11,1 - 11.2 и размыкающим 11„3 контактам - подключено к источнику 12 питания через контакт 6.1 реле. 6, Реле 13 фиксации сближения поездов участка

2с замыкающими 13„1-13.3 контактами подключено к источнику 12 через контакт 11,2 реле 11, а реле 14 фиксации критического сближения поездов участка 2 с замыкающ1-ПФ: контактами 14о1-14„2 подключено к источнику 12 через контакт 13,3 реле 13„ Блокировочная цепь реле 11 подключена параллельно контакту 6,1 и содержит последовательно соединенные контакты 11.1 реле 11з 5.3 реле 5

и замыкающий контакт 15, t реле 15 фиксации критического сблршения по- ездов участка 1, Блокировочная цепь реле 13 подхспючена параллельно контакту 11 о 2 реле 11 и содержит последовательно соединенные контакты 13,1 реле 13 и 5о4 реле 5. Блокировочнб1Я цепь реле 14 подключена параллельно контакту 13„3 и содержит последовательно соединенные собственный контакт 14,1 и контакт 5„1 реле 5„ Реле 16 фиксации конца поезда участка

3с замыкающим 16,1 и размьккающим 16,2 контактами,, реле 17 фиксац1-ги сближения поездов участка 3 с кающим контактом 17.1,; леле 18 фиксации критического сблккеиия поездоЕ

участка 3 с saMbiKasctvjK; - 58.1 контактом подключаются к источнику 12 аналогично реле 11,, 13 и 14 (цепи подключения не noKasaHbi.) , Реле 19 фиксации конца поезда ь ре.г(е 20 фикса3

дни сближения поездов участка 1 подключаются аналогично реле 11 и 13. Генератор 9 кодовых сигналов подключен к рельсовой линии путевого участка 2 через контакт 14.2 реле 14J параллельно соединенные между собой контакты 13.2 реле 13 и 5,2 реле 5 последовательно с ними соединенные контакты 11,3 реле 11, 6.2 реле 6, 16.1 реле 16. 7.1 реле 7. Генератор 10 кодовых сигналов подключен к рельсовой линии путевого участка 3 через последовательно соединенные контакты 7,2 реле 7, контакты 16.2 реле 16, параллельно между собой соединенные контакты 17.1 реле 17 и 6.1 реле 6 и последовательно с ними связанный контакт 18.1 реле

18. Генератор 10 кодовых сигналов подключен также к рельсовой линии путевого участка 2 по цепи кодирования через контакт 7.2 реле 7 и контакт 16.1 реле 16,

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поездов все реле - путевые, фиксации конца поезда,фиксации -сближения, фиксации критического сближения поездов - находятся под токомо Через замкнутый контакт 6,1 путевого реле 6.2 получает питание реле 11 фиксации конца поезда. Через контакт 11.2 этого реле получает питание реле 13 фиксации сближения, а через контакт 13.3 последнего получает питание реле 14 фиксации критического сближения поездов Кодовые сигналы в рельсовые цепи не поступают, так как выходы генераторов 9 и 10 отключены от рель- совьк линий, В момент вступления первого вагона поезда в пределы участка 2 обесточивается путевое реле

6з обрывая основную цепь питания реле 11. Однако это реле продолжает получать питание по блокировочной цепи благодаря замкнутому состоянию контакта путевого реле 5 еще

занятой поездом предыдущего участка 1,

Когда конец поезда освобождает предыдущий участок 1, путевое реле 5 этого участка встает под ток и своим контактом 5,3 О1 ключает блокировочную цепь реле 11 которое обесточивается,. Если поезд в этот момент полностью размещается в пределах уча етка. 2, то через замкнувшийся контакт

313

11.3 реле 11 с выхода генератора 9 участка 2 по цепи кодирования в рельсовую линию участка 2 начинают поступать кодовые сигналы. Если к указанному моменту поезд уже занял следующий участок 3, то на входной конец участка 2 будут поступать кодовые сигналы с выхода генератора 10 следующего участка 3 по цепи, подключенной замкнувшимся контактом 7.2 путевого реле 7 участка 3.

На все время, пока конец поезда находится в пределах участках 2,ко

довые сигналы будут поступать в рель- 15 нагнанный поезд завершает критичессовую линию этого участка и далее н поездные приемники, размещаемые в конце поезда. Когда поезд освобождает участок 2, его путевое реле 6 встает под ток и своим контактом 6.1 замыкает цепь питания реле 11, которое также возбуждается. При это своим контактом 11.3 реле 11 размыкает цепь кодирования участка 2. Кодовые сигналы теперь будут поступать в участок 3, где находится конец поезда, через контакт 16,2 реле 16.

В случае нормального сближения, когда нагнавший поезд занимает предыдущий участок 1, а в пределах участка 2 находится конец нагнанного поезда, дополнительно обесточивается реле 13 фиксации сближения поездов, так как контакт 5.4 путевого реле 5 отключает его блокировочную цепь, а основная цепь питания уже была ранее отключена контактом 11.2 реле 11, обесточившимся при вступлении, конца нагнанного поезда в пределы участка 2. При зтом реле 14 фиксации критического сближения продолжает оставаться под током несмотря

на отключение его основной цепи кон- д точивания реле 16 фиксации конца потактом 13.3 реле 13 фиксации сближения благодаря наличию блокировочной цепи, замкнувшейся контактом 5.1 обесточившегося путевого реле 5 пре- дьщущего участка 1. Кодирование рельсовой цепи будет продолжаться, но не через разомкнувшийся контакт 13.2 реле 13, а через параллельно включенный контакт 5.2 путевого реле 5.Если после этого нагнанный поезд освобождает участок 2, .то последовательно встанут под ток реле 11 и реле 13 через замкнувшиеся контакты 6.1 путевого реле 6 и 11.2 реле 11.

езда обесточится и реле 17 фиксации сближения, так как обе его цепи питания будут отключены. Теперь в слу- чае совместного движения аномально

g сближенных поездов, когда между ними нет свободной рельсовой цепи, нагнавший поезд не сможет получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в

g(. пределы любого следующего блок-участка будут обесточиваться в указанной последовательности реле фиксации конца поезда и реле фиксации сближения. Когда же второй (нагнавший) поезд

Если же нагнавший поезд начнет критическое сближение с нагнанным поездом, т.е. вступит в пределы участка 2, который еще не освобожден первым поездом, то устройство работает следующим образом.. Первыми колесными парами нагнавший поезд шунтирует входной участок 2, на который продолжают поступать кодовые сигналы от генераторов 9 или 10. Однако эти сигналы не могут быть восприняты поездами, так как участок 2 зашунти- рован колесными парами. Когда же

кое сближение, т.е. освободит участок 1, его путевое реле 5 встанет под ток. Своим контактом 5.1 оно разомкнет блокировочную цепь реле 14

Q фиксации критического сближения, которое обесточится и своим контактом 14.2 разомкнет цепь кодирования участка 2. В результате нагнавший поезд не получит кодового сигнала, пред5 назначавшегося первому (нагнанному) поезду. Отключенное состояние указанной цепи кодирования сохранится и в том случае, если участок 1 будет занят следующим поездом и его путевое реле 5 вновь обесточится, так как несмотря на замыкание контакта 5.1 этого реле в цепи блокировки реле 14 фиксации критического сближения последнее реле возбудиться не сможет и тем самым сохранит разрыв в цепи кодирования контактом 14.2. Если по завершении аномального сближения первый (нагнанный) поезд вступит или уже вступил в пределы следующего участка 3, то обесточится реле 16 фиксации конца поезда этого участка несмотря на то, что конец указанного поезда еще находится в пределах участка 2. После обес0

5

0

точивания реле 16 фиксации конца поезда обесточится и реле 17 фиксации сближения, так как обе его цепи питания будут отключены. Теперь в слу- чае совместного движения аномально

сближенных поездов, когда между ними нет свободной рельсовой цепи, нагнавший поезд не сможет получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в

пределы любого следующего блок-участка будут обесточиваться в указанной последовательности реле фиксации конца поезда и реле фиксации сближения. Когда же второй (нагнавший) поезд

освободит предыдущий участок, будет обесточено и реле фиксации критического сближения поездов, которое своим замыканяцим контактом отключит цепь кодирования участка, в пределах которого находится конец нагнавшего поезда.

Формула изобретения

Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления, содержащее установленные на каждом путевом участке и подключенные к рель- совой линии путевое реле и генератор кодовых сигналов, подключенные к источнику питания через замыкающий контакт путевого реле данного путевого участка и включенные параллельно ему и соединенные последовательно собственный замыкакнций контакт и размыкающий контакт путевого реле предыдущего путевого участка реле фиксации

конца поезда, реле фиксации сближения поездов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на каждом путевом участке подключенным к источнику питания через замыкаюпщй контакт реле фиксации сближения поездов данного путевого участка, параллельно которому подключены последовательно соединенные размыканщий контакт путевого реле предьщущего путевого участка и первый собственный замыкающий контакт, реле фиксации критического сближения поездов, второй замыкающий контакт которого включен в цепь подключения генератора кодовых сигналов к рельсовой линии, а в цепь питания реле фиксации конца поезда последовательно с упомянутыми собственным замыкающим контактом и размыкающим включен другой замыкающий контакт реле фиксации критического сближения поездов.

Похожие патенты SU1337303A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Зорик Сергей Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1523447A1
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии 1986
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Тран Валерий Борисович
SU1350073A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Гусев Феликс Вениаминович
SU1321623A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1985
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Гусев Феликс Вениаминович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Тран Валерий Борисович
SU1237526A2
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 303 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам управления движением поездов. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит установленные на каждом путевом участке 2 и подключённые к рельсовой линии путевое реле 6 с замыкающим 6.1 и размыкаюощми 6.2-6.3 контактами и генератор 9 кодовых сигналов, источник 12 питания, реле 11 фиксации конца поезда с замыкающими 11.1-11.2 и размыкаюощми 11.3 контактами, реле 13 фиксации сближения поездов с замыкающими контактами 13.1-13.3, реле 14 фиксации аномального сближения поездов с замыкающими 14.1-14.2 контактами, подключенное к источнику 12 через контакт 13.3 реле 13, параллельно которому, подключены собственный контакт 14.1и контакт 5.1 реле 5, а контакт 14.2реле 14 включен в цепь подключения генератора 9 к участку 2, а замыкающий контакт 15.1 реле 15 фиксации аномального сближения поездов путевого участка 1 включен в цепь питания реле 11. Когда нагнавший поезд начнет аномальное сближение с нагнанным поездом, т.е. вступит в пределы участка 2, который еще не освобожден первым поездом, и освободит участок 1, путевое реле 5 встает под ток, контактом 5.1 размыкает блокировочную цепь реле 14, которое своим контактом 14.2 разомкнет цепь кодирования участка 2, отключая генератор 9 от рельсовой линии. В случае совместного движения аномально сближенных поездов, когда между ними нет свободного рельсового участка, нагнавший поезд не может получить кодового сигнала, так как по мере движения первого поезда и вступления его в пределы любого следующего участка будет обесточиваться реле фиксации конца и сближения поездов.Если же второй (нагнавший) поезд освободит предыдущий участок, будет обесто- чено и реле фиксации аномального сближения поездов, которое отключит выходную цепь генератора кодовых сигналов участка, в пределах которого находится конец нагнавшего поезда. 1 ил. ел 00 со 41 00 о 00

Формула изобретения SU 1 337 303 A1

J

ВНИИПИ Заказ 4088/18

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 455

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337303A1

Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления 1984
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Гусев Феликс Вениаминович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1212858A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 337 303 A1

Авторы

Кабельский Леонид Давыдович

Скороходов Владимир Ильич

Куксов Николай Васильевич

Дмитриев Валентин Степанович

Водяхин Валерий Дмитриевич

Белкина Зинаида Афанасьевна

Даты

1987-09-15Публикация

1986-01-09Подача